Решение по делу № 12-378/2022 от 31.03.2022

Дело №12-378/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 26 апреля 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «<иные данные>» Тихомирова А.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией в г. Йошкар-Оле, которым

Общество с ограниченной ответственностью <иные данные>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии в г. Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<иные данные>» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона РМЭ от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «<иные данные>» Тихомиров А.Н. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что по месту совершения правонарушения, указанному в обжалуемом постановлении по адресу: <адрес> находится магазин «<иные данные>». Нежилое здание по адресу: <адрес>, было передано по договору от ДД.ММ.ГГГГ АО «<иные данные>». Из п.4.3.8 вышеуказанного договора следует, что арендатор обязуется поддерживать в надлежащем состоянии прилегающую территорию к объекту в пределах 5 метров по периметру объекта. ДД.ММ.ГГГГ первоначальный арендатор ООО «<иные данные>» передало вышеуказанное нежилое помещение АО «<иные данные>» - новому арендатору. ООО «<иные данные>» указывает, что не осуществляет деятельность по адресу, указанному в обжалуемом постановлении, в связи с чем бытовые отходы не производит и ответственность по распределению обязанностей по договору аренды не несет. ООО «<иные данные>» также указывает на отнесение Общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствие какого-либо ущерба и просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Административной комиссией в г. Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «<иные данные>» Тихомирова А.Н. – без удовлетворения.

Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело с жалобой в отношении ООО «<иные данные>» возвращено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.

Законный представитель и защитник ООО «<иные данные>», должностное лицо административного органа в суд не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела и дополнительно поступившие материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст.24.1 Кодекса РФ об АП) являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округе «Город Йошкар-Ола» (далее - Правила благоустройства).

В соответствии с п.2.2 Правил благоустройства, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории, территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), а также содержание зданий, строений, сооружений, ограждений, фасадов, вывесок, входных групп, информационных и рекламных конструкций, а также содержание и уборку прилегающих территорий в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Согласно п.п.3 п.2.5 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», границы территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам определяются исходя из следующих параметров: для нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе встроенных и пристроенных, - длина - по внешним границам нежилого помещения, ширина - 10 м от фасада многоквартирного дома (в случае отсутствия договора с управляющей организацией)

Согласно п.11.1. Правил благоустройства, содержание зданий, сооружений, ограждений соответствующих зданий и сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В силу п.11.3 Правил благоустройства фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии.

В состав элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию, входят: приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры; входные группы (в том числе ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери); цоколь и отмостка; плоскости частей зданий и конструкций (в том числе стены, колонны, балконы, лоджии, эркеры, карнизы, капители, фризы, пояски); кровли и ее элементы, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.; архитектурные детали и облицовка (в том числе колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски); водосточные трубы, включая воронки; парапетные и оконные ограждения, решетки; металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов; навесные металлические конструкции (в том числе флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование); горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками на фасадах зданий; стекла, рамы, балконные двери; стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах полномочий.

Доказательствами по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об АП) являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные (ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об АП) устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений ст.2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 48 минут ООО «<иные данные>» по адресу: <адрес> не организовало работы по надлежащему содержанию здания и прилегающей к нему территории а именно: разрушение отделочного слоя входной группы здания, цоколя здания, наличие твердых бытовых отходов на прилегающей территории. В результате бездействия ООО «<иные данные>» нарушило п.п.2.2, 11.3 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017г. №569-VI.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием признания ООО «<иные данные>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

В соответствии со ст.28.1. Кодекса РФ об АП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили материалы специалиста отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностным лицом был составлен акт обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ и произведена фотофиксация.

Как установлено в судебном заседании, п.1.1 договора передачи прав и обязанностей по договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, первоначальный арендатор ООО <иные данные> передает, а новый арендатор АО «<иные данные>» принимает права и обязанности арендатора по договору аренды недвижимости имущества от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенному между ООО «<иные данные>» и Первоначальным арендатором. Объектом аренды является часть нежилого помещения, общей площадью 915,8 кв.м, кадастровый , 1 этаж, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно п.1.2 договора объект принадлежит ООО «<иные данные>» на праве собственности. Объект предоставлен первоначальному арендатору ООО <иные данные> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4.3.4 договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, если Объект в результате действий Арендатора или непринятия им необходимых своевременных мер окажется в аварийном состоянии, то Арендатор восстанавливает его своими силами и за счет своих средств.

Согласно п.4.3.6 договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности Арендатора входит производить за свой счет текущий ремонт Объекта.

В соответствии с п.4.3.8 договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязуется поддерживать в надлежащем состоянии прилегающую территорию к Объекту в пределах 5 метров по периметру Объекта.

Таким образом, ООО «<иные данные>» передало в аренду часть нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которая принадлежит ООО «<иные данные>» на праве собственности, ООО <иные данные>, являясь арендатором помещения обязан содержать здание, строение, сооружение, ограждение, фасады, вывески, входные группы, информационные и рекламные конструкции.

Согласно ч.2 ст.616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

При рассмотрении дела Административной комиссией вышеуказанному обстоятельству надлежащая оценка не дана, сведений о принадлежности нежилого помещения ООО «<иные данные>» не имеется, соответствующие документы отсутствуют.

Достоверно вина ООО «<иные данные>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» административным органом не установлена (не доказана).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией в г. Йошкар-Оле, которым Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Кропотова Т.Е.

Дело №12-378/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 26 апреля 2022 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе защитника ООО «<иные данные>» Тихомирова А.Н. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией в г. Йошкар-Оле, которым

Общество с ограниченной ответственностью <иные данные>

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии в г. Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<иные данные>» привлечено к административной ответственности и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона РМЭ от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «<иные данные>» Тихомиров А.Н. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просит постановление отменить, направить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указал, что по месту совершения правонарушения, указанному в обжалуемом постановлении по адресу: <адрес> находится магазин «<иные данные>». Нежилое здание по адресу: <адрес>, было передано по договору от ДД.ММ.ГГГГ АО «<иные данные>». Из п.4.3.8 вышеуказанного договора следует, что арендатор обязуется поддерживать в надлежащем состоянии прилегающую территорию к объекту в пределах 5 метров по периметру объекта. ДД.ММ.ГГГГ первоначальный арендатор ООО «<иные данные>» передало вышеуказанное нежилое помещение АО «<иные данные>» - новому арендатору. ООО «<иные данные>» указывает, что не осуществляет деятельность по адресу, указанному в обжалуемом постановлении, в связи с чем бытовые отходы не производит и ответственность по распределению обязанностей по договору аренды не несет. ООО «<иные данные>» также указывает на отнесение Общества к субъектам малого и среднего предпринимательства, отсутствие какого-либо ущерба и просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Административной комиссией в г. Йошкар-Оле от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «<иные данные>» Тихомирова А.Н. – без удовлетворения.

Решением Верховного Суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело с жалобой в отношении ООО «<иные данные>» возвращено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.

Законный представитель и защитник ООО «<иные данные>», должностное лицо административного органа в суд не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела и дополнительно поступившие материалы, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об АП, суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.26.1 Кодекса РФ об АП, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об АП, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях (ст.24.1 Кодекса РФ об АП) являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года №569-VI утверждены Правила благоустройства территории городского округе «Город Йошкар-Ола» (далее - Правила благоустройства).

В соответствии с п.2.2 Правил благоустройства, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку отведенной территории, территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве (далее - правообладатели земельных участков), а также содержание зданий, строений, сооружений, ограждений, фасадов, вывесок, входных групп, информационных и рекламных конструкций, а также содержание и уборку прилегающих территорий в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Согласно п.п.3 п.2.5 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», границы территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам определяются исходя из следующих параметров: для нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе встроенных и пристроенных, - длина - по внешним границам нежилого помещения, ширина - 10 м от фасада многоквартирного дома (в случае отсутствия договора с управляющей организацией)

Согласно п.11.1. Правил благоустройства, содержание зданий, сооружений, ограждений соответствующих зданий и сооружений осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

В силу п.11.3 Правил благоустройства фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии.

В состав элементов фасадов зданий, строений и сооружений, подлежащих содержанию, входят: приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры; входные группы (в том числе ступени, площадки, перила, козырьки над входом, ограждения, стены, двери); цоколь и отмостка; плоскости частей зданий и конструкций (в том числе стены, колонны, балконы, лоджии, эркеры, карнизы, капители, фризы, пояски); кровли и ее элементы, включая вентиляционные и дымовые трубы, ограждающие решетки, выходы на кровлю и т.д.; архитектурные детали и облицовка (в том числе колонны, пилястры, розетки, капители, фризы, пояски); водосточные трубы, включая воронки; парапетные и оконные ограждения, решетки; металлическая отделка окон, балконов, поясков, выступов цоколя, свесов; навесные металлические конструкции (в том числе флагодержатели, анкеры, пожарные лестницы, вентиляционное оборудование); горизонтальные и вертикальные швы между панелями и блоками на фасадах зданий; стекла, рамы, балконные двери; стационарные ограждения, прилегающие к зданиям.

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» неисполнение решений, принятых на местном референдуме, на собраниях (сходах) граждан, а также решений органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, принятых в пределах полномочий.

Доказательствами по делу об административном правонарушении (ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об АП) являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные (ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об АП) устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу положений ст.2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 48 минут ООО «<иные данные>» по адресу: <адрес> не организовало работы по надлежащему содержанию здания и прилегающей к нему территории а именно: разрушение отделочного слоя входной группы здания, цоколя здания, наличие твердых бытовых отходов на прилегающей территории. В результате бездействия ООО «<иные данные>» нарушило п.п.2.2, 11.3 Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденных решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22.11.2017г. №569-VI.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием признания ООО «<иные данные>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002г. №43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл».

В соответствии со ст.28.1. Кодекса РФ об АП поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях послужили материалы специалиста отдела контроля администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При фактическом обнаружении нарушений Правил благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» должностным лицом был составлен акт обнаружения от ДД.ММ.ГГГГ и произведена фотофиксация.

Как установлено в судебном заседании, п.1.1 договора передачи прав и обязанностей по договору аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, первоначальный арендатор ООО <иные данные> передает, а новый арендатор АО «<иные данные>» принимает права и обязанности арендатора по договору аренды недвижимости имущества от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенному между ООО «<иные данные>» и Первоначальным арендатором. Объектом аренды является часть нежилого помещения, общей площадью 915,8 кв.м, кадастровый , 1 этаж, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно п.1.2 договора объект принадлежит ООО «<иные данные>» на праве собственности. Объект предоставлен первоначальному арендатору ООО <иные данные> на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.4.3.4 договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, если Объект в результате действий Арендатора или непринятия им необходимых своевременных мер окажется в аварийном состоянии, то Арендатор восстанавливает его своими силами и за счет своих средств.

Согласно п.4.3.6 договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ в обязанности Арендатора входит производить за свой счет текущий ремонт Объекта.

В соответствии с п.4.3.8 договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор обязуется поддерживать в надлежащем состоянии прилегающую территорию к Объекту в пределах 5 метров по периметру Объекта.

Таким образом, ООО «<иные данные>» передало в аренду часть нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которая принадлежит ООО «<иные данные>» на праве собственности, ООО <иные данные>, являясь арендатором помещения обязан содержать здание, строение, сооружение, ограждение, фасады, вывески, входные группы, информационные и рекламные конструкции.

Согласно ч.2 ст.616 ГК РФ, арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

При рассмотрении дела Административной комиссией вышеуказанному обстоятельству надлежащая оценка не дана, сведений о принадлежности нежилого помещения ООО «<иные данные>» не имеется, соответствующие документы отсутствуют.

Достоверно вина ООО «<иные данные>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» административным органом не установлена (не доказана).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Административной комиссией в г. Йошкар-Оле, которым Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «<иные данные>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18 Закона Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», отменить.

Производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Кропотова Т.Е.

12-378/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Сахарок
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

12.20

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
01.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.05.2022Вступило в законную силу
26.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее