Дело № 2 -1903/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего - судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лисицына П.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе К. и К. районе ЧР об установлении фактов принадлежности архивных справок, признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
установил:
Лисицын П.Л. с учетом последующего уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе К. и К. районе ЧР (далее - Управление) об установлении фактов принадлежности архивных справок № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных отделом формирования и хранения архивных фондов администрации <данные изъяты>; признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; возложении на Управление обязанности произвести с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет страховой пенсии по старости с учетом сведений о заработной плате, отраженных в архивных справках № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных отделом формирования и хранения архивных фондов администрации <данные изъяты>, архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной архивом <данные изъяты>. Требования мотивировал тем, что он является получателем страховой пенсии по старости. При обращении к ответчику с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» им были представлены вышеуказанные архивные справки. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в перерасчете размера страховой пенсии, при этом ответчик сослался на то, что в представленных им архивных справках № от ДД.ММ.ГГГГ фамилия указана «Л.», а по паспорту он - «Л.». Считает, что ошибка в написании его фамилии допущена по вине лиц, заполнявшего правоустанавливающие документы. Также указывает на то, что в вынесенном решении от ДД.ММ.ГГГГ упоминание о периодах его работы на <данные изъяты> о заработной платы в указанные периоды не имеется, то есть пенсионный орган даже не принял во внимание предоставленные им архивные справки № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г. К. и К. районе ЧР на его правопреемника - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. К. ЧР (межрайонное) (далее - Управление).
В судебном заседании истец Лисицын П.Л. вышеуказанные уточненные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, вновь привел их суду.
Представитель ответчика - УПФР в городе К. ЧР (межрайонное) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Лисицына П.Л. не признала по основаниям, изложенным в оспариваемом решении.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Отказ в назначении пенсии в связи утратой документов или по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника, является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 23.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Закона №400-ФЗ (л.д. №).
Право на перерасчет размеров страховых пенсий предусмотрено ст. 18 названного Закона №400-ФЗ.
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону №400-ФЗ) расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленным пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Из пунктов 3, 4 статьи 30 указанного закона следует, что среднемесячный заработок застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка, в том числе архивные справки.
Согласно оспариваемому истцом решению от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федеральный закон № 400-ФЗ от 23.12.2013 года «О страховых пенсиях» с учетом архивных справок № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных <данные изъяты>, со ссылкой на то, что в указанных архивных справках фамилия «Л.» не совпадает с фамилией истца, указанной в паспорте - «Лисицын»; иных подтверждающих документов истец не представил.
Личность истца Лисицына П.Л. в ходе судебного заседания была установлена на основании паспорта гражданина РФ.
В соответствии с паспортом серии № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, истец является Лисицыным П.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> (л.д. №).
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), выданной <данные изъяты> следует, что Отдел располагает архивными документами архивного фонда - <данные изъяты>, в которых имеются сведения о трудовом стаже Лисицына П.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения за ДД.ММ.ГГГГ годы, ДД.ММ.ГГГГ годы: согласно приказам Л. работал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; согласно приказам Л. работал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сведения о нахождении в учебном отпуске, отпусков без сохранения заработной платы (без содержания), в частично оплачиваемом отпуске, о направлении в командировки, о периодах простоя и забастовок, о прогулах, о прохождении курсов повышения квалификации в личной карточке формы Т-2 за данные периоды работы отсутствуют.
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), выданной <данные изъяты> следует, что в расчетных ведомостях рабочих <данные изъяты> в расчетных ведомостях архивного фонда - <данные изъяты> значится: ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года - Лисицын П.Л.; ДД.ММ.ГГГГ года - Лисицын П.; ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года - Л. (так отражено в расчетной ведомости) П.Л. (год рождения не указан) и указан его заработок за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года. Другие работники в расчетных ведомостях рабочих и служащих <данные изъяты> с фамилией и инициалами Лисицын П.Л. не значатся. Сведения включены в справку так, как они изложены в документах.
Из архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), выданной <данные изъяты> следует, что в расчетных ведомостях <данные изъяты> значится: ДД.ММ.ГГГГ года - Л. (так отражено в расчетной ведомости) П.Л.; с ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года - Лисицын Павел Леонидович; ДД.ММ.ГГГГ года - Л. (так отражено в расчетной ведомости) П.Л..; ДД.ММ.ГГГГ года - Лисицын П.Л.. (год рождения не указан) и указан его заработок за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года. Другие работники в расчетных ведомостях <данные изъяты> с фамилией и инициалами Лисицын П.Л. не значатся.
Факт принадлежности истцу вышеназванных архивных справок № подтверждается его трудовой книжкой (л.д. №), открытой ДД.ММ.ГГГГ, в которой содержатся сведения о его работе в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, о работе в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о работе в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о работе в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, периоды трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, отраженные в указанной трудовой книжке истца, включены Управлением в его страховой стаж при назначении пенсии (л.д. №).
Таким образом, не вызывает сомнений, что представленные истцом при обращении в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера пенсии архивные справки за № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные <данные изъяты>, содержат в себе информацию о заработке истца Лисицына П.Л., а не иного лица.
Факт принадлежности истцу спорных архивных справок подтверждается также тем, что данные документы находятся у него на руках и выданы на его имя.
При таких обстоятельствах в судебном заседании установлено, что архивная справка № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения о трудовом стаже Лисицына П.Л. в ДД.ММ.ГГГГ годы, ДД.ММ.ГГГГ годы; архивные справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные <данные изъяты>, содержащие сведения о заработке Лисицына П.Л. в <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года; а также сведения о работе в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ года, а также о его заработке с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, принадлежат именно Лисицыну П.Л. - истцу по делу.
Кроме того, как установлено судом, при обращении истца ДД.ММ.ГГГГ в Управление с заявлением о перерасчете пенсии им были представлены архивные справки № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о его заработке на <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ годы и на <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ годах (л.д. №), которые не были приняты Управлением к зачету.
Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что указанные справки о зарплате не были приняты для целей перерасчета пенсии Лисицину П.Л., поскольку без учета сведений о зарплате вышеназванных архивных справок за №, они бы не повлияли на размер его пенсии по старости в сторону увеличения.
Между тем оснований не принять указанные архивные справки в качестве документов, подтверждающих размер заработной платы истца, у пенсионного органа не имелось, так как во всех архивных справках имеется ссылка на основания выдачи справок, имя истца в них указано без ошибок.
Таким образом, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ, приходит к выводу, что оснований для отказа в перерасчете страховой пенсии по старости Лисицыну П.Л. с учетом вышеперечисленных документов о заработке, представленных им для оценки пенсионных прав, у ответчика не имелось, поэтому решение ответчика является незаконным и подлежит отмене.
Истец просит произвести перерасчет страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 23.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии.
Как установлено судом, с заявлением о перерасчете пенсии Лисицын П.Л. обратился в Управление ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, перерасчет пенсии следует произвести ему с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Установить факт принадлежности Лисицыну П.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцус. <адрес>, гражданину РФ, архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, содержащей сведения о трудовом стаже Л. в ДД.ММ.ГГГГ годы, ДД.ММ.ГГГГ годы; архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, содержащей сведения о заработке Л. за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года; архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, содержащей сведения о заработке Л. с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года, за ДД.ММ.ГГГГ года.
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе К. и К. районе ЧР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Лисицыну П.Л. в перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 1 п. 2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» признать незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. К. ЧР (межрайонное) произвести Лисицыну П.Л. с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом архивных справок № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных <данные изъяты>, архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> архивной справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной архивом <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий-судья А.М. Ефимова