Решение по делу № 5-48/2023 от 01.03.2023

Дело №5-48/2023

УИД13RS0019-01-2023-0002228-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Рузаевка                                                                             13 марта 2023 г.

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия            Бардина Т.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Красновид С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

1 марта 2022 г. в Рузаевский районный суд Республики Мордовия в отношении Красновид С.В. поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из протокола об административном правонарушении, составленном 3 февраля 2023 г. участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району лейтенантом полиции Б. следует, что 22 ноября 2022 г. в ходе мониторинга сети «Интернет», электронной страницы пользователя в социальной сети «ВКонтакте» с именем <данные изъяты> (электронный адрес: <данные изъяты>) установлено, что 20 марта 2022 г. в 14 час. 46 мин. Красновид С.В., находясь по адресу: <адрес>, осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на интернет странице, а именно, продемонстрировала в публичном доступе для неограниченного круга пользователей сети «Интернет», текст со следующим содержанием <данные изъяты>, тем самым дискредитировала использование Вооруженных сил Российской Федерации за переделами территории Российской Федерации, при этом указанные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ.

Красновид С.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району Б. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории (часть 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации).

Пунктом «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» в целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 2.1 указанной статьи, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них; борьба с пиратством и обеспечение безопасности судоходства.

Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (часть 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации и часть 1 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне»).

При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне»).

Согласно части 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (пункт «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации).

21 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принят Указ № 71 «О признании Донецкой Народной Республики», в пункте 4 которого закреплено: в связи с обращением Главы Донецкой Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.

21 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принят Указ № 72 «О признании Луганской Народной Республики», в пункте 4 которого закреплено: в связи с обращением Главы Луганской Народной Республики Министерству обороны Российской Федерации обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Луганской Народной Республики функций по поддержанию мира.

Федеральным законом от 22 февраля 2022 г. №15-ФЗ ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой.

Федеральным законом от 22 февраля 2022 г. №16-ФЗ ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации», в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 г. в связи с обращением Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с просьбой о помощи, в соответствии с частью 7 статьи 51 Устава Организации Объединенных Наций, с санкции Совета Федерации и во исполнение ратифицированных Федеральным собранием договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, Президентом Россий Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.

Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. №5-ФКЗ Донецкая Народная Республика принята в Российскую Федерацию и образован новый субъект - Донецкая Народная Республика.

Федеральным конституционным законом от 4 октября 2022 г. №6-ФКЗ Луганская Народная Республика принята в Российскую Федерацию и образован новый субъект - Луганская Народная Республика.

В силу статьи 27 Федерального закона от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне» должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 марта 2022 г. №31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 20.3.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения заключается в публичном действии по дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, направленном (адресованном) на неопределенный круг лиц. При этом к числу публичных действий следует относить и совершение противоправных действий в сетях общего пользования, то есть в сетях, в которых имеется неограниченный доступ у неопределенного круга лиц.

Дискредитация - это умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетание отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью таких действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае основания и цели использования Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках проведения специальной военной операции в связи с обращением Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с просьбой о помощи.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, и виновность Красновид С.В. полностью подтверждается представленными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от 3 февраля 2023 г. (л.д.2), в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, протокол и внесенные в него дополнения составлены в отсутствие Красновид С.В., в установленном порядке извещенной о составлении протокола и внесении дополнений в него, путем направления посредством Почты России уведомлений по адресу регистрации последней, копия протокола, а в последующем внесенные в него дополнения, для сведения в адрес Красновид С.В. направлены почтовым отправлением, что соответствует положению части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ,

- протоколом исследования предметов и документов от 16 октября 2022 г. (л.д.14-25),

-сведениями из социальной сети ВКонтакте: <данные изъяты> (л.д.19-25),

- актом осмотра электронной страницы социальной сети Интернет по электронному адресу <данные изъяты> от 30 ноября 2022 г. (л.д.30-33),

- рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по Республике Мордовия Р. от 8 декабря 2022 г. (л.д.34-35) и другими материалами дела.

Совокупность приведенных письменных доказательств по делу у судьи не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой.

Исследовав и проанализировав представленные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в действиях Красновид С.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ. Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях Красновид С.В. не усматривается.

Санкцией части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

             Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Красновид С.В., по делу не установлено.

Основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Красновид С.В. от административной ответственности судом не установлены.

Порядок и срок привлечения Красновид С.В. к административной ответственности соблюдены.

Принимая во внимание личность Красновид С.В., отсутствие смягчающих и отягчающих её административную ответственность обстоятельств, конкретные обстоятельств дела, степень общественной опасности совершенного правонарушения, в целях достижения установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, суд считает необходимым назначить Красновид С.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, считая, что такая мера наказания достигнет целей предупреждения совершения ей новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Красновид С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району л/с 04091438540), КПП 132401001, ИНН 1324123195, ОМВД России по Рузаевскому району Республики Мордовия, код ОКТМО 89643000, номер счета получателя платежа 03100643000000010900 в Отделение – НБ Республики Мордовия Банка России/УФК по Республике Мордовия, БИК 018952501, кор./сч. 40102810345370000076, код бюджетной классификации 18811601201019000140, УИН18880413230191817244.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                      Т.В. Бардина

5-48/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Красновид София Владимировна
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Бардина Татьяна Владимировна
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
01.03.2023Передача дела судье
02.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2023Рассмотрение дела по существу
13.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее