Дело №.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 02 июля 2020г.
Надтеречный районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,
при секретаре ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхне-Наурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР выразившееся в не разработке муниципальной программы по профилактике правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО3 обратился в Надтеречный районный суд ЧР с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхне-Наурского с.<адрес> муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не разработке муниципальной программы по профилактике правонарушений.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО4, поддержал заявленные требования в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района в апреле 2020г. проведен анализ исполнения администрацией Верхне-Наурского с.<адрес> муниципального района (далее - Администрация) законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер по их устранению. В ходе проверки установлено, что администрацией, выявленные ранее прокуратурой района нарушения устранены не в полном объеме, разработан нормативный правовой акт «Об утверждении Порядка создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений», однако муниципальная программа по профилактике правонарушений не разработана.
Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО4 просит суд, признать незаконным бездействие администрации Верхне-Наурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в неразработке муниципальной программы по профилактике правонарушений и обязать администрацию разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений.
От административного ответчика главы администрации Верхне-Наурского с.п. в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд находит заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации и ч. 6 ст. 6 Конституции Чеченской Республики государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации (далее - Федеральный закон № 182-ФЗ) установлено, что органы местного самоуправления являются субъектами профилактики правонарушений.
В силу ст. 12 Федерального закона № 182-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ, другими федеральными законами в пределах своей компетенции обладают следующими правами: 1) принимают муниципальные правовые акты в сфере профилактики правонарушений; 2) создают координационные органы в сфере профилактики правонарушений; 3) принимают меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 4) обеспечивают взаимодействие лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования; 5) осуществляют профилактику правонарушений в формах профилактического воздействия; 6) реализуют иные права в сфере профилактики правонарушений.
В соответствии со ст. 14.1 Федерального закона № 131-ФЗ городские и сельские поселения осуществляют мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом № 182-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ противодействие коррупции — это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, в том числе по предупреждению коррупции, включая выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции).
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ приоритетное применение мер по предупреждению коррупции является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Статьей 5 Конвенции ООН против коррупции закреплено положение о необходимости разработки и реализации эффективной и скоординированной политики противодействия коррупции, способствующей участию общества и отражающую принципы правопорядка, надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом, честности и неподкупности, прозрачности и ответственности.
Во взаимосвязи с данной нормой международного права ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что государственные органы, к которым отнесены и органы местного самоуправления, обязаны принимать меры к предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению её причин.
Вместе с тем, вопреки обозначенным требованиям законодательства, администрацией нормативные правовые акты (муниципальные программы), предусматривающие профилактику правонарушений па территории сельского поселения, не разработаны и не утверждены, координационный орган не создан, иные полномочия в указанной сфере не реализуются.
Изложенное, послужило основанием для внесения в марте 2020 г. прокуратурой района в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений закона.
<адрес> в апреле 2020 г. проведен анализ исполнения администрацией Верхне-Наурского сельского поселения Надтеречного муниципального района законодательства о профилактике правонарушений и противодействии коррупции, требующие принятия действенных мер по их устранению.
В ходе проверки установлено, что администрацией вышеуказанные нарушения устранены не в полном объеме, разработан нормативный правовой акт «Об утверждении
Порядка создания координационного органа в сфере профилактики правонарушений», однако муниципальная программа по профилактике правонарушений не разработана.
Изложенное свидетельствует о непринятии администрацией достаточных мер по профилактике правонарушений, в том числе коррупционных, что препятствует реализации государственной антикоррупционной политики.
При таких обстоятельствах, требования заместителя прокурора о признании незаконным бездействие администрации и обязании разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к администрации Верхне-Наурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации и обязании разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Верхне-Наурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР, выразившееся в неразработке муниципальной программы по профилактике правонарушений.
Обязать администрацию Верхне-Наурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР разработать муниципальную программу по профилактике правонарушений.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, через Надтеречный районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий И.И. Ибрагимов