Решение по делу № 2-145/2023 от 23.01.2023

Дело № 2-145/2023

УИД:05RS0019-01-2023-000055-78    

                        

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизляр, Республика Дагестан 09 февраля 2023 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан, в составе председательствующего судьи Морозова В.Н., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> ФИО3 (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации ГО "<адрес>" о возложении обязанности установить дорожные знаки и привести в соответствие с ГОСТ дорожное покрытие,

установил:

И.о. прокурора <адрес> ФИО3 обратился в Кизлярский городской суд с исковым заявлением к Администрации ГО "<адрес>" о возложении обязанности установить дорожные знаки и привести в соответствие с ГОСТ дорожное покрытие, в обоснование своих требований указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожного полотна по <адрес> городского округа "<адрес>" предъявляемым нормативным требованиям, а также исполнения законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, в части, касающейся соответствия дорожным знакам <адрес> городского округа "<адрес>" предъявляемым нормативным требованиям. Проведена проверка совместно с привлечением сотрудников ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ ), местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ , к вопросам местного значения городского поселения является - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее ФЗ ), к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ , дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических и юридических лиц, в том числе, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Проведенной совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проверкой установлено, что дорожное полотно по <адрес> не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, надлежащим образом не оборудована дорожными знаками.

В соответствии с протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> P.P., по <адрес> выявлены многочисленные нарушения требований ФИО7 50597-2017 п. 5.2.4. ГОСТ в <адрес>, а именно от <адрес> до <адрес> имеются многочисленные глубокие выбоины, ямочность, разрушение и сдвиги дорожного полотна. Так, напротив родильного дома ЦГБ по <адрес>, имеются выбоины - "ямы", глубиной 12 см, шириной 1 метр 20 см, длиной 1 метр 17 см, другая выбоина - глубиной 10 см, шириной 98 см, длиной 1 метр 12 см.

    В нарушение требований ФИО7 50597-2017 п. 6.2.1 ФИО7 52289 "Знаки должны быть установлены в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения". Вместе с тем дорожные знаки отсутствуют на следующих улицах:

- выезд с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт., 2.1 "Главная дорога" 1 шт., 5.20 "Искусственная неровность" 1 шт. по <адрес>;

- выезд с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 2 шт., 2.1 "Главная дорога" 2 шт., возле <адрес>.4 "Уступи дорогу" 1 шт., 2.1 "Главная дорога" 1 шт.;

- выезд с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт., 2.1 "Главная дорога" 1 шт.;

- выезд с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт., 2.1 "Главная дорога" 1 шт.;

- на выезде с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" 2 шт.;

- на выезде с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт., 2.1 "Главная дорога" 1 шт.;

- на выезде с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт., 2.1 "Главная дорога" 1 шт.;

- на выезде с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" 2 шт., 2.1 "Главная дорога" 2 шт.;

- напротив универсама "Белка" отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" 2 шт.;

- на выезде с <адрес> отсутствует дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт.;

- на выезде с <адрес> подлежит замене дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" 1 шт.;

- тротуар по <адрес> от <адрес> до <адрес> не оборудован дорожными значками 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 18 шт.

В силу ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные обязательства являются расходными обязательствами городского округа "<адрес>".

Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 20, 41 Конституций Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Задачами обеспечения безопасности дорожного движения являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Непринятие администрацией городского округа "<адрес>" мер по надлежащему состоянию дорожного полотна по <адрес>, а также отсутствие дорожных знаков по указанной улице, может привести к наступлению необратимых последствий.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В результате ненадлежащего состояния дорожного полотна автомобильной дороги по <адрес>, а также отсутствия дорожных знаков по указанной улице, нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное дорожное движение.

На основании изложенного и.о. прокурора <адрес> ФИО3 просит суд: обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение месяца после вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние дорожное полотно автомобильной дороги по <адрес>; обязать устранить нарушения требований ФИО7 50597-2017 п. 5.2.4. в <адрес>, от <адрес> до <адрес>, устранить многочисленные выбоины "ямы", устранить разрушения и сдвиги дорожного полотна, напротив родильного дома ЦГБ по <адрес>, устранить выбоину "яму" глубиной 12 см, шириной 1 метр 20 см, длиной 1 метр 17 см, устранить выбоину – "яму" глубиной 10 см, шириной 98 см, длиной 1метр 12 см.; обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки по <адрес>, а именно: на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу", в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт., 5.20 "Искусственная неровность" в количестве 1 шт. по <адрес>; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 2 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 2 шт., возле <адрес>.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 2 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 2 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 2 шт.; напротив универсама "Белка" установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 2 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> заменить дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт.; по проходящему по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, тротуару установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 18 шт.

Прокурор <адрес> в судебное заседание не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, просит удовлетворить исковые в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ГО "<адрес>" по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, против удовлетворения требования прокурора <адрес> не возражает.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие сторон, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему решению.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ , к вопросам местного значения городского поселения является - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии ч. 8 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 1 ст. 34 ФЗ , дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка по <адрес> на предмет соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения, которой установлено, что указанная улица надлежащим образом не оборудована дорожными знаками, а также имеются нарушения дорожного покрытия.

Согласно протоколам осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (11 часов 30 минут) с приложенной фототаблицей, государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО5 установлено, что в нарушение требований ФИО7 50597-2017 п. 5.2.4 в <адрес>, от <адрес> до <адрес> имеются многочисленные глубокие выбоины, ямочность, разрушение и сдвиги дорожного полотна; в нарушение требований ФИО7 50597-2017 п. 6.2.1 ФИО7 отсутствуют дорожные знаки на следующих улицах: на выезде с <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу", в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт., 5.20 "Искусственная неровность" в количестве 1 шт. по <адрес>; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 2 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 2 шт., возле <адрес>.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 2 шт.; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> - дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 2 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 2 шт.; напротив универсама "Белка" - дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 2 шт.; на выезде с <адрес> - дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> заменить дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт.; по проходящему по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, тротуару - дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 18 шт.

В силу ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанные обязательства являются расходными обязательствами городского округа "<адрес>".

Таким образом, решение указанных вопросов действующим законодательством отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

    При указанных обстоятельствах суд считает, что непринятие органом местного самоуправления предусмотренных законом мер к обеспечению безопасности дорожного движения нарушает права его участников, что влечет неблагоприятные последствия для их жизни, здоровья и имущества, и приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> к Администрации ГО "<адрес>".

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 45, 245, 246, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление и.о. прокурора <адрес> ФИО3 к Администрации ГО "<адрес>" о возложении обязанности установить дорожные знаки и привести в соответствие с ГОСТ дорожное покрытие, удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение месяца после вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее состояние дорожное полотно автомобильной дороги по <адрес>.

Обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение месяца после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований ФИО7 50597-2017 п. 5.2.4. в <адрес>, от <адрес> до <адрес>, устранить многочисленные выбоины "ямы", устранить разрушения и сдвиги дорожного полотна, напротив родильного дома ЦГБ <адрес>, устранить выбоину "яму" глубиной 12 см, шириной 1 метр 20 см, длиной 1 метр 17 см, устранить выбоину – «яму» глубиной 10 см, шириной 98 см, длиной 1метр 12 см.

Обязать администрацию городского округа "<адрес>" в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу установить дорожные знаки по <адрес>, а именно: на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу", в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт., 5.20 "Искусственная неровность" в количестве 1 шт. по <адрес>; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 2 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 2 шт., возле <адрес>.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 2 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожные знаки 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 2 шт., 2.1 "Главная дорога" в количестве 2 шт.; напротив универсама "Белка" установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 2 шт.; на выезде с <адрес> установить дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт.; на выезде с <адрес> заменить дорожный знак 2.4 "Уступи дорогу" в количестве 1 шт.; по проходящему по <адрес>, от <адрес> до <адрес>, тротуару установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 "Пешеходный переход" в количестве 18 шт.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения, через Кизлярский городской суд.

Судья                   В.Н. Морозов

2-145/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Кизляр
Ответчики
Администрация ГО "город Кизляр"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Кизлярскому району
Суд
Кизлярский городской суд Республики Дагестан
Судья
Морозов Виталий Николаевич
Дело на странице суда
kizljar-gs.dag.sudrf.ru
23.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
09.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее