ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-10014/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 26 мая 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Андугановой О.С., Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-454/2021 (УИД 38RS0021-01-2021-000342-97) по иску прокурора Слюдянского района, действующего в интересах Гаврилова Александра Сергеевича, к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконным отказа во включении в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности,
по кассационной жалобе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 16 сентября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 февраля 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Леонтьевой Т.В., пояснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Афонина А.В. об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Прокурор Слюдянского района, действующий в интересах Гаврилова Александра Сергеевича (далее – Гаврилов А.С.) обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» (далее – ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району»), Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконным отказа во включении в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, возложении обязанности.
В обоснование требований указывал на то, что прокуратурой Слюдянского района проведена проверка по обращению Гаврилова А.С., в ходе которой установлено, что 27 января 2020 г. ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» Гаврилову А.С. отказано во включении его в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильём граждан отдельных категорий в связи с тем, что право на меры социальной поддержки возникло у Гаврилова А.С. после 1 января 2005 г. - 23 марта 2005 г. и обеспечить Гаврилова А.С. жильем за счет средств федерального бюджета в форме социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не представляется возможным.
Вместе с тем, постановлением главы администрации г. Слюдянка от 11 августа 2003 г. №120 «О принятии на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», Гаврилов А.С. принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий как участник боевых действий. Своего жилья Гаврилов А.С. не имеет. С 2003 г. по настоящее время меры социальной поддержки по обеспечению жильем Гаврилову А.С. не предоставлялись. У Гаврилова А.С. с 1 января 2004 г. возникло право на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем как ветерана боевых действий.
Прокурор Слюдянского района, действующий в интересах Гаврилова А.С. находит отказ ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» во включении Гаврилова А.С. в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения незаконным.
Прокурор Слюдянского района Иркутской области, действуя в интересах Гаврилова А.С., просил суд признать незаконным отказ ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» во включении Гаврилова А.С. в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения; обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» признать право Гаврилова А.С. на меру социальной поддержки и включить его в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения; обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области произвести Гаврилову А.С. социальные выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности.
Определением Слюдянского районного суда Иркутской области от 16 июня 2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Решением Слюдянского районного суда Иркутской области от 16 сентября 2021 г. исковые требования прокурора Слюдянского района Иркутской области, действуя в интересах Гаврилова А.С. удовлетворены. Признан незаконным отказ ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» во включении Гаврилова А.С. в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения. На ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» возложена обязанность признать право Гаврилова А.С. на меру социальной поддержки и включить его в список претендентов на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения. На Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области возложена обязанность произвести Гаврилову А.С. социальную выплату за счет средств федерального бюджета для приобретения или строительства жилого помещения в порядке очередности.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 21 февраля 2022 г. решение Слюдянского районного суда Иркутской области от 16 сентября 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации просит об отмене судебных актов как незаконных.
Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области подан отзыв на кассационную жалобу, в котором содержится просьба об удовлетворении кассационной жалобы.
Прокуратурой Иркутской области принесены возражения на кассационную жалобу.
Иные лица, участвующие в деле, в суд кассационной инстанции не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
По настоящему делу таких нарушений с учетом доводов кассационной жалобы судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что постановлением главы администрации г. Слюдянка от 11 августа 2003 г. №120 Гаврилов А.С. - участник боевых действий на территории Северо-Кавказского региона принят на учет и внесен в списки общего и первоочередного предоставления жилых помещений.
Из удостоверения, выданного 23 марта 2005 г., следует, что Гаврилов А.С. имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
Согласно военному билету АТ № 0154205 Гаврилов А.С. в период с 23 января 2001 г. по 14 мая 2002 г. проходил военную службу в составе ОГВ(с) на территории Северо-Кавказского региона, при этом в течение 26 дней участвовал в боевых действиях.
В справке № 44 от 20 марта 2015 г., выданной военным комиссариатом Иркутской области, указано, что Гаврилов А.С. проходил военную службу в составе ОГВС на территории Северо-Кавказского региона в период с 23 января 2001 г. по 14 мая 2002 г., при этом в течение 26 дней участвовал в боевых действиях.
Согласно паспорту Гаврилов А.С. регистрации не имеет (л.д.12).
В свидетельстве о регистрации по месту пребывания № 801 от 25 ноября 2020 г. указано, что Гаврилов А.С. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: г. Слюдянка, ул. Пролетарская, д.48 на срок с 25 ноября 2020 г. по 24 ноября 2025 г.
Из ответа ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Слюдянскому району» от 27 января 2020 г. № 92, следует, что в списках отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г. и имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, переданных администрацией Слюдянского муниципального образования по акту приема-передачи, значатся персональные данные Гаврилова А.С. с датой постановки на учет 11 августа 2003 г. Удостоверение ветерана боевых действий выдано 23 марта 2005 г. Право на меры социальной поддержки возникло после 1 января 2005 г. Поэтому обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета в форме социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения не представляется возможным.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь подпунктом 1 пункта 1 статьи 3, пунктом 3 статьи 3, подпунктом 3 пункта 1 статьи 16, пунктом 11.1 статьи 23.2, статьей 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", исходил из доказанности наличия у Гаврилова А.С. права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем как ветерана боевых действий, поскольку на дату постановки на учет он являлся ветераном боевых действий в силу закона, соответственно относился к категории лиц, подлежащих обеспечению жильем независимо от времен выдачи удостоверения.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлено, что перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (далее - Перечень) приводится в приложении к данному федеральному закону.
В разделе III Перечня к числу периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации отнесено, в том числе выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 г.
Статьей 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 данного Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения для ветеранов боевых действий, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г., устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 28 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" определено, что реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 г. или Правительством Российской Федерации.
Во исполнение приведенных выше положений Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" Правительство Российской Федерации постановлением от 19 декабря 2003 г. N 763 утвердило единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий, его описание и инструкцию о порядке заполнения, выдачи и учета данного удостоверения (далее - Инструкция).
Пунктом 1 Инструкции предусмотрено, что удостоверение ветерана боевых действий, выдаваемое лицам, указанным в статье 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", является документом, подтверждающим право на предоставление им мер социальной поддержки.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту - МВД России) разработана и утверждена приказом от 7 мая 2004 г. N 282 Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России).
Названная инструкция, как указано в ее пункте 1, определяет порядок выдачи в системе МВД России удостоверений ветерана боевых действий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работникам органов внутренних дел, военнослужащим и лицам гражданского персонала внутренних войск МВД России, гражданам, уволенным из органов внутренних дел (внутренних войск) МВД России, иных государственных органов, правопреемником которых является МВД России, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах".
Из анализа указанных положений действующего законодательства, следует, что право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", поставлено в зависимость от двух условий: наличия удостоверения установленного образца, подтверждающего право на меры социальной поддержки, обращение в компетентные органы до 1 января 2005 г. с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки с предоставлением документа (удостоверения ветерана боевых действий), подтверждающего данное право.
Поскольку Гаврилов А.С. встал на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как ветеран боевых действий до 1 января 2005 г. в отсутствие удостоверения ветерана боевых действий, кото░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 1995 ░. N 5-░░ "░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 1995 ░. N 5-░░ "░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2018 ░. N 3107-░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░-░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 1995 ░. N 5-░░ "░ ░░░░░░░░░", ░, ░░-░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 390 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 379.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 379.7, 390, 390.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░