Дело № 2-2950/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Омск 16 ноября 2021 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Потеревич А.Ю., при секретаре Михайловой Е.В., с участием помощника Лазаренко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Министерства культуры Омской области к Коношенко Т.В. о признании действий незаконными, возложении обязанности, третьего лица, с самостоятельными требованиями Морозова О.В. , встречное исковое заявление Коношенко Т.В. о сохранении квартиры в переустроенном состоянии,
УСТАНОВИЛ:
Министерство культуры Омской области обратилось в суд с требованиями к Коношенко Т.В. о признании действий незаконными, возложении обязанности, в обоснование требований указав, что объект «Жилой дом», начало 20 века, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) Российской Федерации регионального значения и поставлено на государственную охрану решением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 23 мая 1989 года № «Об активизации работы по подготовке «Свода памятников истории и культуры <адрес>» под номером №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 13 января 2021 года № собственником <адрес> является Коношенко Т.В.
На основании обращения, поступившего в Министерство культуры Омской области 12 января 2021 года, Министерством проведены мероприятия с целью осмотра состояния «Жилой дом», начало 20 века, по результатам которых установлено, что со стороны дворового южного фасада осуществлено остекление балкона в уровне второго этажа «Жилой дом», начало 20 века в нарушение статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Данная конструкция искажает исторический облик и скрывает оконные проемы, нарушая естественное освещение и проветривание помещения собственника смежной квартиры. На остекление балкона со стороны дворового южного фасада Министерством разрешение, в установленном порядке, не выдавалось.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, Министерство культуры Омской области просит признать незаконными действия Коношенко Т.В. по остеклению балкона в уровне второго этажа со стороны дворового южного фасада объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) Российской Федерации «Жилой дом», начало 20 века, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Коношенко Т.В. в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда произвести демонтаж остекленного балкона в уровне второго этажа со стороны дворового южного фасада объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) Российской Федерации «Жилой дом», начало 20 века, расположенного по адресу: <адрес>.
Морозова О.В. обратилась с самостоятельными исковые требования к Коношенко Т.В. о признании действий незаконными, возложении обязанности, в обоснование требований указав, что с марта 1986 года проживает в <адрес>.
В 2020 году собственник <адрес> незаконно остеклил самовольно пристроенную конструкцию балкона, изменив фасад дома. В результате этого собственник <адрес> присвоил часть фасада дома, куда выходит окно ее квартиры. Фасад дома является общедомовой собственностью. Собрание собственников жилья, разрешающего собственнику <адрес> данные действия, не проводилось. Согласия собственников других квартир в этом доме на эти самовольные действия Коношенко Т.В. не получала ни в какой форме. Данная самовольная пристройка является незаконной, она нарушает ее права как собственника, нарушаются санитарно-гигиенические условия для проживания в квартире, принадлежащей Морозовой О.В. на правах собственности. Фактически из-за застекленного балкона, который прилегает к окну комнаты квартиры Морозовой О.В., проживание в комнате стало невозможным в силу того, что она находится под постоянным подглядыванием соседей, пристроивших балкон. Указанные действия соседей привели к тому, что открывание окна для проветривания способствуют проникновению в ее частную собственность, что уже было произведено 21.04.2021 неустановленными лицами с территории данного балкона. Застекленный, искусственно созданный балкон, полностью закрыл окно ее жилой комнаты, что привело к ограничению освещенности жилого помещения. Ей перекрыт доступ к свежему воздуху и это негативно сказывается на ее здоровье. На балконе была построена крыша, пластиковые окна постоянно закрыты, там находятся шкафы, складируется строительный материал, бывшая в употреблении сантехника, переодевались строители. 30.06.2021 в 23.40 час. на балкон выходил полураздетый сосед, ходил по балкону, громко, раздраженно разговаривал по телефону перед окном Морозовой О.В., данные действия вызывают у последней моральные страдания, они уничижают ее конституционные права. Нарушается ее безопасность, конституционные права, постоянно испытывает чувство дискомфорта и страха. Фасаду здания данная постройка наносит урон.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, Морозова О.В. просит признать пристройку незаконной, обязав Коношенко Т.В. привести в первоначальный вид фасад дома, демонтировав застекленный балкон.
Коношенко Т.В. обратилась со встречным иском к Министерству культуры Омской области о сохранении квартиры в переустроенном состоянии, в обоснование требований указав, что согласно выписке ЕГРН от 04.06.2021 Коношенко Т.В. на праве собственности принадлежит <адрес> кадастровым номером №, площадью 133,7 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. Постановлением № от 08.08.2003, Администрацией ЦАО г. Омска выдано заключение о возможности устройства балкона.
21.11.2011 актом приемки в эксплуатацию №, выданным Администрацией ЦАО г. Омска, данная квартира принята в перепланированном состоянии с переоборудованием балкона. Работы по устройству балкона Коношенко Т.В. выполнены в соответствии с проектом. Согласно заключению, устройство балкона отвечает санитарным, противопожарным требованиям, и, по мнению специалистов, нарушений несущих конструкций при устройстве балкона не имеется. В данном случае переустройство балкона не является самовольным, так как получена от администрации вся разрешительная документация.
Ссылаясь на нормы действующего законодательства, Коношенко Т.В. просит сохранить квартиру с кадастровым номером №, площадью 133,7 кв.м., расположенную по адресу: <адрес> переустроенном состоянии с устройством остекленного балкона, частично демонтировав остекление, с двух оконных проемов выше 1,2 м. от пола, балкона <адрес> смежного с квартирой №.
Представитель Министерства культуры Омской области Широченко Е.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала исковые требования Министерства культуры Омской области по доводам искового заявления, в удовлетворении исковых требований Коношенко Т.В. просила отказать.
В судебном заседании Морозова О.В. свои исковые требования поддержала, указав на незаконность возведенного Коношенко Т.В. балкона, и нарушение ее прав и безопасности.
Представитель Коношенко Т.В. - Сенчилина О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала встречные исковые требования Коношенко Т.В., ссылаясь на наличие разрешительной документации на возведение спорного балкона.
Коношенко Т.В., ООО «УК на Рабкоровской», Государственная жилищная инспекция, Администрация ЦАО г. Омска, Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, Управление Росреестра по Омской области, Кочетков Д.В., Худякова Е.В., Морозов Д.И., будучи извещенными о дате, месте и времени, участия в судебном заседании не принимали.
Выслушав участников судебного разбирательства, специалиста БУ «Омский центр КО и ТД» К.Д.Е., исследовав и оценив имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статьей 6 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» закреплено, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:
1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;
2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;
3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;
4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;
5) соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;
6) не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):
под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;
под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;
под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;
7) незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Исходя из содержания указанного выше законодательства, лицо, осуществившее самовольную перепланировку жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязано предоставить доказательства не только того, что произведенная перепланировка не создает угрозы жизни и здоровью граждан, но и доказательства того, что произведенными работами не нарушаются права граждан, иных лиц на гарантированное государством обеспечение сохранности объекта культурного наследия, что в результате произведенных работ не было ухудшено техническое состояние и не произошло изменение предмета охраны объекта культурного наследия.
Из материалов дела следует, что объект «Жилой дом», начало 20 века, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) Российской Федерации регионального значения и поставлено на государственную охрану решением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов от 23 мая 1989 года № 139 «Об активизации работы по подготовке «Свода памятников истории и культуры Омской области» под номером №.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ собственником <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, является Коношенко Т.В. (том 1 л.д.76-79).
Собственниками смежной <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, являются Морозова О.В. и Морозов Д.И.
На основании обращения, поступившего 12.01.2021 в Министерство культуры Омской области № об изменении архитектурного облика фасада объекта «Жилой дом», начало 20 века, расположенный по адресу: <адрес> и задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Омской области от 12.01.2021 № 1, Министерством культуры Омской области проведены мероприятия с целью осмотра состояния объекта «Жилой дом», начало 20 века, расположенный по адресу: <адрес>, по результатам которых установлено, что со стороны дворового южного фасада осуществлено остекление балкона в уровне второго этажа; данная конструкция искажает исторический облик культурного наследия и скрывает оконные проемы нарушая освещение и проветривание помещения собственника смежной квартиры; на указанные работы разрешение в установленном законодательством порядке не выдавалось (том 1 л.д.20-27).
В связи с выявленными нарушениями требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, установленных ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» собственнику <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, направлено предостережение № о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия, с обязанием Коношенко Т.В. в срок до 15.04.2021 демонтировать несогласованную конструкцию остекления балкона южного дворового фасада в уровне второго этажа (том 1 л.д.28-29, 30-31).
В установленный Министерством культуры Омской области срок предостережение № Коношенко Т.В. исполнено не было, в связи с чем Министерством подано настоящее исковое заявление.
В соответствии с п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с п. 2 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объекта капитального строительства, если при этом затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, выдаваемое органом местного самоуправления.
В силу ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
К тому же, в соответствии с требованиями ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме согласно п. 3 ч. 1 названной статьи относятся: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Согласно п. «г» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, в состав общего имущества включаются ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В силу ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Приведенные правовые нормы свидетельствуют о том, что согласие всех собственников помещений многоквартирного дома требуется на осуществление перепланировки, фактически влекущей уменьшение размера общего имущества многоквартирного дома.
С учетом указанным правовых норм Жилищного кодекса Российской Федерации, перепланировка и обустройство балкона в спорной квартире требует присоединения части общего имущества в многоквартирном доме и предполагает уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем необходимо согласие всех собственников помещений этого дома.
Согласно п. 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Доводы ответной стороны относительно того, что перепланировка спорного жилого помещения осуществлена на основании разрешения, выданного органа местного самоуправления, судом отклоняются по следующим обстоятельствам.
Действительно, на основании акта № от 17.05.2000 Межведомственной комиссии в ЦАО, Постановлением Главы Администрации ЦАО г. Омска от 08.08.2000 №, правообладателю квартиры <адрес> согласована перепланировка квартиры (том 1 л.д.81, 82-83).
Проектом перепланировки и переустройства квартиры по адресу: <адрес> предусматривалось в том числе, переоборудование балкона (присоединение к жилому помещению с сохранением внешнего контура многоквартирного дома) (том 1 л.д.72-79).
Таким образом, проектом предусматривалось лишь утепление балкона и его остекление в существующих границах.
Актом приемки № от 21.11.2011 жилое помещение было принято в эксплуатацию в соответствии с указанным проектом (том 1 л.д.81)
Вместе с тем, согласно представленной в материалы дела технической документации, разрешение на перепланировку жилого помещения касалось балкона с противоположной стороны относительно спорного балкона.
Разрешения на перепланировку балкона со стороны дворового южного фасада дома собственнику <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, не выдавалось.
Дополнительно суд полагает необходимым отметить, что до начала 2000 года, согласно данным технического паспорта и пояснениям специалиста, в месте выхода на спорный балкон располагалось окно, при этом, объект «Жилой дом», начало 20 века, расположенный по адресу: <адрес>, уже являлся объектом культурного наследия и при его реконструкции, перепланировке требовалось разрешение компетентного органа в области культуры Омской области, которое не выдавалось.
Следовательно, произведенные работы Коношенко Т.В. выполнены самовольно без соответствующих разрешений и согласований с компетентными органами (организациями), в связи с чем на основании ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации признается судом самовольной постройкой.
Поскольку балкон возведен Коношенко Т.В. на ограждающей несущей стене жилого дома, которая в силу вышеприведенных норм действующего законодательства относится к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, то для его установки требовалось получение согласия всех собственников помещений многоквартирного дома, которое также получено не было.
Ко всему прочему, при строительстве балкона Коношенко Т.В. были соблюдены права третьих лиц собственников помещений в многоквартирном жилом доме, которым принадлежит на праве общей собственности наружная стена дома, в том числе, нарушены права собственника смежной квартиры Морозовой О.В., поскольку возведенный балкон скрывая ее оконные проемы, нарушает естественное освещение и проветривание квартиры последней.
Вместе с тем, представитель Коношенко Т.В. указывает то, что действия Коношенко Т.В. не приводили к нарушению прав иных собственников помещений в многоквартирном доме, возведение балкона произведено до приобретения указанной квартиры.
Указанные доводы суд находит несостоятельными.
В силу положений статьи 7 ЖК РФ в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии с п. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с п. 2 ст. 29 ЖК РФ самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В силу ч. 3 ст. 29 ЖК РФ собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Таким образом, из смысла указанных выше норм материального права следует, что обязанность по приведению самовольно перепланированного (реконструированного) жилого помещения, в прежнее состояние лежит на его действующем собственнике Коношенко Т.В., независимо от того, кем выполнена данная перепланировка (реконструкция), прежним либо настоящим собственником. Поскольку данное лицо пользуется указанным помещением и на него возложена обязанность поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Возведение балкона искажает исторический облик фасада культурного объекта «Жилой дом», начало 20 века (далее - Объект), расположенный по адресу: <адрес>.
Оценив имеющиеся по делу доказательства в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд приходит к выводу о том, что действия Коношенко Т.В. по остеклению балкона в уровне второго этажа со стороны дворового южного фасада объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) Российской Федерации «Жилой дом», начало 20 века, расположенного по адресу: <адрес>, являются незаконными, в связи с чем последняя обязана демонтировать остекленный балкон, примыкающий в уровне второго этажа со стороны дворового южного фасада к <адрес> кадастровым номером №, площадью 133,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>.
Учитывая правовую природу встречных требований, отсутствие доказательств законности установления спорного балкона, оснований дл их удовлетворения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Министерства культуры Омской области, третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, Морозова О.В. удовлетворить.
Признать незаконными действия Коношенко Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по остеклению балкона в уровне второго этажа со стороны дворового южного фасада объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) Российской Федерации «Жилой дом», начало 20 века, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать Коношенко Т.В. демонтировать остекленный балкон, примыкающий в уровне второго этажа со стороны дворового южного фасада к <адрес> кадастровым номером №, площадью 133,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Встречные требования Коношенко Т.В. о сохранении квартиры с кадастровым номером №, площадью 133,7 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> переустроенном состоянии с устройством остекленного балкона оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение месяца со дня вынесения судом решения в окончательной форме.
Судья А.Ю. Потеревич
Мотивированное решение изготовлено 23.11.2021.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>