Решение по делу № 2|1|а-494/2021 от 09.06.2021

№2(1)а-494/2021

56RS0005-01-2021-000834-86

Решение

Именем Российской Федерации

г.Абдулино 09 июля 2021 года

Абдулинский районный суд в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре судебного заседания Шерстневой Ю.А.,

с участием представителя административного истца – Дементьевой Р.А., действующей на основании доверенности от 10.11.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой Айслу Акжигитовне о признании незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления о возбуждении исполнительного производства, и об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству,

У С Т А Н О В И Л:

администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области обратилась в суд с вышеназванным административным иском к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттаховой А.А., указав, что решением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 06.07.2018 года удовлетворены административные исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному бюджетному учреждению «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о понуждении устранить нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности. Признано бездействие администрации муниципального образования Абдулинский городской округ по обеспечению надлежащего противопожарного состояния здания МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», расположенного по адресу: <адрес>. На администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ и МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» муниципального образования Абдулинский городской округ возложена обязанность до 01.11.2018 года устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу: <адрес>. В связи с тем, что требования исполнительного документа в установленный срок исполнены не были, 28.11.2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. было возбуждено исполнительное производство -ИП. В рамках этого же исполнительного производства приставом 25.12.2018 года на администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ был наложен исполнительский сбор в размере 50 000 руб., о существовании которого администрация округа узнала из постановления о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года. В адрес администрации округа постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2018 года не направлялось. Административный истец считает постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2018 года и постановление о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года незаконными и необоснованными по следующим основаниям. В нарушении пункта 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» администрация округа фактически была лишена права представить доказательства того, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требования суда частично были исполнены, остальная часть требований не была исполнена по обстоятельствам, не зависящим от административного истца, данные обстоятельства не были учтены при вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора, а также не принято во внимание отсутствие вины административного истца. Согласно позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30.07.2001 года №13-п, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, меру публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным должником правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст. ст. 49,50, 52-54,55 Конституции Российской Федерации). Кроме того, на основании пункта 6 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», администрация округа была лишена возможности в установленный законом срок обжаловать постановление о взыскании исполнительского сбора, на основании вышеизложенного следует, что и постановление о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года вынесено с нарушением существенных процессуальных прав административного истца и является незаконным.

Административный истец просил суд признать постановление административного ответчика о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2018 года незаконным и отменить его.

Признать постановление административного ответчика о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года незаконным и отменить его.

Освободить административного истца от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., установленного административным ответчиком постановлением судебного пристава-исполнителя.

Определением судьи от 11.06.2021 года к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области; в качестве заинтересованного лица привлечены Абдулинский межрайонный прокурор и МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена».

В судебном заседании представитель административного истца – администрации МО Абдулинский городской округ Дементьева Р.А. требования административного истца поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.

Административные ответчики: представители Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области и Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттахова А.А., представитель заинтересованного лица МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности,суд в силу статьи 150-151 КАС РФ находит возможнымрассмотрение административногоделав отсутствие неявившихся сторон.

Заслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» судебная защита прав, свобод и законных интересов граждан и организаций при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц осуществляется в порядке искового производства по нормам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской, административного судопроизводства - по нормам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - по нормам АПК РФ с учетом распределения компетенции между судами.

В соответствии с частью 3 статьи 363 Кодекса административного судопроизводства РФ, если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен в настоящей главе (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным частью 2 статьи 358 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства, отношения сторон по настоящему делу носят публичный характер, в связи с чем, возникший спор об освобождении от взыскания исполнительского сбора, как процессуальный вопрос, связанный с исполнением судебного акта по административному делу, подлежит разрешению в соответствии с положениями Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Одной из мер такого воздействия является взыскание исполнительского сбора.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании части 1 статьи 12, 13 Федерального закона от 21.07.1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан.

В силу части 11 статьи 30 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона.

Частью 12 данного Федерального закона предусмотрено, что срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Частью второй названной правовой нормы предусмотрено, что исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исходя из положений части 3 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.

Согласно части 7 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве», одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 данного Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом – исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Судом установлено, что на основании вступившего в законную силу решения Абдулинского районного суда Оренбургской области от 06.07.2018 года, принятому по гражданскому делу №2(1)а-232/2018 по административному исковому заявлению Абдулинского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области, муниципальному бюджетному учреждению «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о понуждении устранить нарушения в сфере профилактики пожарной и антитеррористической безопасности, администрация муниципального образования Абдулинский городской округ и МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» муниципального образования Абдулинский городской округ были обязаны в срок до 01.11.2018 года устранить следующие нарушения требования пожарной и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу: <адрес>: обеспечить здание наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов; обеспечить наличие акта приемки в эксплуатацию автоматической установки пожарной сигнализации, систему оповещения людей о пожаре; установить на двери лестничной клетки приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; устранить на выходе (путь эвакуации) со второго этажа здания на наружную лестницу перепад высоты пола 0,2 м; провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения; нанести на косоуры лестничных маршей в лестничной клетке огнезащитное покрытие.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттаховой А.А. 28.11.2018 года в отношении администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного документа – исполнительного листа №ФС022775313, выданного по вышеуказанному решению суда с установлением должнику пятидневного срока для добровольного исполнения решения суда со дня получения копии данного постановления.

Одновременно, в пункте 3 постановления о возбуждении исполнительного производства должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предложенный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере пятидесяти тысяч рублей.

25.12.2018 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Фаттаховой А.А. вынесено постановление о взыскании с администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области по исполнительному производству -ИП исполнительского сбора в размере 50 000 руб. Постановление мотивировано тем, что должником требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок не исполнены, а также не представлено доказательств, подтверждающих уважительность причин их неисполнения.

30.04.2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства -ИП ввиду фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а в отношении взыскания исполнительного сбора судебный пристав-исполнитель постановила выделить в отдельное производство.

07.05.2021 года судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП Фаттахова А.А., рассмотрев исполнительный документ – постановление судебного пристава-исполнителя -ИП от 25.12.2018 года, выданное Межрайонным отделом судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области по делу -ИП, вынесла постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП в отношении администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о взыскании исполнительного сбора в сумме 50 000 руб. Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, должнику не устанавливается в соответствии с ч.14 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года было получено администрацией МО Абдулинский городской округ Оренбургской области 31.05.2021 года, а с административным исковым заявлением о признании постановления о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года незаконным и его отмене истец обратился в суд 09.06.2021 года. В связи с чем срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о признании постановления о возбуждении исполнительного производства незаконным и его отмене административным истцом не пропущен.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава- исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления (ч.15). После окончания основного исполнительного производства судебный пристав – исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом- исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (ч. 16).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем, в том числе в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. По смыслу этого положения закона при разрешении вопроса об окончании исполнительного производства судебному приставу – исполнителю необходимо при совершении исполнительных действий установить факт исполнения должником требований исполнительного документа в полном объеме.

В соответствии с частью 7 статьи 47 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом- исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.

В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель не устанавливает срок для добровольного исполнения исполнительного документа в случаях возбуждения исполнительного производства в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Вместе с тем, пунктом 3.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных ФССП России 08.07.2014 года, установлено, что постановление о взыскании исполнительского сбора направляется (вручается) должнику либо его представителю в порядке, аналогичном порядку направления (вручения) постановления о возбуждении исполнительного производства. После вынесения судебным приставом –исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора оно приобретает статус самостоятельного исполнительного документа и подлежит принудительному исполнению. В рамках основного исполнительного производства такое постановление исполняется в общем порядке, предусмотренном законом. Если исполнительский сбор не взыскан в рамках основного исполнительного производства, после его окончания судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения возбуждает исполнительное производство по неисполненному полностью или частично постановлению о взыскании с должника исполнительского сбора, в том числе в случае возвращения взыскателю исполнительного документа в порядке п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» во взаимосвязи с основанием, предусмотренным п.1 ч.1 ст.46 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» (при возвращении исполнительного документа взыскателю по его заявлению).

Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику.

С учетом вышеизложенного, постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. 07.05.2021 года в соответствии с действующим законодательством, в рамках компетенции судебного пристава - исполнителя на основании имеющего не исполненного исполнительного производства, которое на момент возбуждения производства было не исполнено.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований административного истца о признании постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года незаконным и его отмене, поскольку приходит к выводу о законности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в рамках исполнительного производства и в пределах компетенции пристава-исполнителя.

Вместе с тем, требование административного истца об освобождении от исполнительского сбора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При этом, как разъяснено в Конституционным судом РФ в Определении от 27.02.2018 года №517-О, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом – исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа, при этом отсутствие вины доказывается должником.

Оценивая правомерность исковых требований, суд исходит из анализа правовой природы исполнительского сбора, условий для возложения на должника данной санкции, затрагивающей имущественную сферу интересов должника; соразмерности оспариваемой меры публично-правовой ответственности с фактическим поведением должника в рамках исполнительного производства.

Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Основания ответственности за нарушения обязательств установлены статьей 401 Гражданского кодекса РФ, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 года №13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

В названном Постановлении Конституционный Суд РФ указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении производства.

Следовательно, одним из оснований для принятия решения о взыскании исполнительского сбора является установление вины должника в невыполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Согласно пункту 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как следует из материалов дела, 05.07.2018 года МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» заключило с Бугурусланским городским отделением Оренбургского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» договор №20 на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций и лестницы в период со 02.07.2018 года по 31.12.2018 года.

Согласно акту выполненных работ от 01.11.2018 года, ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области в здании МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» была установлена система ПС и оповещения о пожаре.

05.12.2018 года МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» заключило с ООО «Стройком И» гражданско-правовой договор №1 на выполнение ремонтных работ по устройству входной группы в помещении районной библиотеки МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» по адресу: <адрес>, в течение 60 календарных дней со дня подписания настоящего договора. В связи с заключенным договором директор МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» утвердила ведомость объема работ и локальный сметный расчет по устройству входной группы в здание библиотеки, находящейся по адресу: <адрес>.

Согласно актам выполненных работ от 24.07.2018 года, 02.10.2018 года, заказчиком которых являлось МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», Абдулинским городским отделением ВДПО проведена работа по нанесению огнезащитного покрытия на косоуры лестничных маршей в лестничной клетке.

15.10.2018 года было приобретено приспособление для самозакрывания и уплотнения в притворах (доводчик дверной) и установлен на двери лестничной клетки, что подтверждается товарным чеком №003701 от 15.10.2018 года ИП Шевцова А.Д. и представленной в материалы дела фотографией.

Согласно акту выполненных работ от 01.11.2012 года, заказчиком которых являлось МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», МО №2 (г.Абдулино) ФГУП «Охрана» МВД России по Оренбургской области обеспечено наличие средств пожарной системы и оповещения о пожаре.

Согласно актам от 23.01.2018 года, 26.07.2018 года, 22.11.2018 года, 19.04.2019 года в соответствии с договором на техническое обслуживание №0106 от 01.01.2018 года электромонтером ОПС Спирином Н.П. произведена проверка работоспособности систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте: <адрес>, по результатам которой установлено, что система автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в рабочем состоянии и готова к использованию по назначению в автоматическом режиме.

19.12.2018 года администрация МО Абдулинский городской округ Оренбургской области обратилась в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 01.09.2019 года, ссылаясь на частичное устранения нарушений требований пожарной и антитеррористической безопасности здания, однако в части обеспечения здания наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов ссылалась на невозможность его исполнения, учитывая полное освоение денежных средств, выделенных в 2017 году, невозможность сокращения срока для проведения аукционных процедур.

Определением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 10.01.2019 года администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области предоставлена отсрочка исполнения решения Абдулинского районного суда Оренбургской области от 06.07.2018 года до 01.09.2019 года. Вышеназванным определением суда, имеющим преюдициальное значение для дела, установлено, что администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области были устранены следующие нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу: <адрес>: в учреждении в 2012 году была установлена система АПС, соответственно здание обеспечено системой оповещения людей о пожаре, что подтверждается копией акта выполненных работ от 01.11.2012 года ; на двери лестничной клетки были приобретены и установлены приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (доводчик дверной), что подтверждается имеющейся в деле фотографией; проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения, что подтверждается актом отбора проб от 24.07.2018 года и актом выполненных работ от 24.07.2018 года с Абдулинским городским отделением ВДПО (лицензия №3-Б/00266 от 22.06.2012 года); нанесено огнезащитное покрытие на косоуры лестничных маршей в лестничной клетке, что подтверждается актом выполненных работ от 02.10.2018 года Абдулинским городским отделением ВДПО (лицензия №3-Б/00266 от 22.06.2012 года). Устранение на выходе (пути эвакуации) со второго этажа здания на наружную лестницу перепад высоты пола 0,2 м планируется до 01.05.2019 года, согласно гражданско-правовому договору №1 от 05.12.2018 года, заключенному между МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» и ООО «Стройком И». Постановлением администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от 17.10.2018 года №1329-п утверждена муниципальная программа «Защита населения и территории муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области». В мероприятия программы запланированы денежные средства на обеспечение здания наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов. Подготовлен проект бюджета, в котором предусмотрено финансирование данного мероприятия. Принятие бюджета требует определенных административных процедур. Поскольку исполнить решение суда в части обеспечения здания наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов не позволяли исполнить, в том числе и погодные условия, суд первой инстанции предоставил администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области отсрочку исполнения решение суда до 01.09.2019 года.

03.06.2019 года МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» заключило с Бугурусланским городским отделением Оренбургского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» договор №1 на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений с 03.06.2019 года по 31.09.2019 года.

В письме от 19.06.2019 года исх.290, адресовенном исполяющему обязанности начальника Управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области Зернаеву М.М., по вопросу установки наружного и противопожарного водоснабжения директор МУП «Абдулинское» Терновский М.В. сообщает, что давление воды в существующей водопроводной сети по <адрес> не позволяет обеспечить должную работу гидранта, в случае его монтажа и установки по адресу: район МБУ «Районная биоблитека им. А.Герцена» муниципального образования Абдулинский городской округ (<адрес>). На основании вышеизложенного предложено рассмотреть возможность установки противопожарного водоема путем монтажа полимерной емкости объемом в 30м3.

Согласно акту выполненных работ от 22.08.2019 года, заказчиком которых являлось МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», Абдулинским городским отделением ВДПО проведена работа по огнезащитной обработке деревянных косоур и чердачных помещений.

01.01.2020 года между ИП Щипаревым А.А. и МБУ «Районная публичная библиотека А.Герцена» заключен договор №0110-4-01/2020Б на проведение работ по техническому обслуживанию системы безопасности, установленной в районной библиотеке по адресу: <адрес>.

Согласно актам выполненных работ от 12.02.2019 года, 20.05.2019 года, 26.08.2019 года, 16.12.2019 года, 12.03.2020 года, 15.06.2020 года, заказчиком которых являлось МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», исполнителем Щипаревым А.А. произведена проверка работоспособности системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объекте по адресу: <адрес>, которая находилась в рабочем состоянии и готова к использованию по назначению в автоматическом режиме.

В письме от 18.09.2020 года исх.17, адресованном МБУ «Районная публичная библиотека А.Герцена», директор МКП «Теплоэнергия» Кузьмин В.М. сообщает о том, что согласовать установку пожарного гидранта по адресу: <адрес>, не представляется возможным в связи с тем, что на территории объекта проведена тепротрасса.

В представленном суду письме от 21.09.2020 года исх. №115, адресованном МБУ «Районная публичная биоблиотека А.Герцена», начальник КЭС «Абдулиногоргаз» Тугарев В.Б. сообщает, что от блочной котельной, которая установлена в 2018 году в <адрес>, около здания ОВД, проходит подземный газопровод высокого и среднего давления между забором храма Александра Невского и забором здания ОВД. Далее газопровод поворачивает влево и проходит в 12 метрах от здания Центральной районной библиотеки до оврага. На всем протяжении данных газопроводов нет технической возможности для установки пожарного гидранта.

13.10.2020 года между МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» и МУП «АбдулиноКоммунСервис» был заключен договор подряда №55-У/202 на выполнение последним работ по установке пожарного гидранта в действующую сеть наружного водоснабжения по адресу: <адрес>, в течение 20 дней с момента подписания договора. В связи с чем разработан локальный сметный расчет на установку пожарного гидранта в действующую сеть наружного водоснабжения <адрес>, согласованный с МУП «АбдулиноКоммунСервис».

В ноябре 2020 года администрация муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области вновь обратилась в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда до 31.12.2020 года.

Определением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 06.11.2020 года администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2020 года. Вышеназванным определением суда, имеющим преюдициальное значение для дела, установлено, что частично устранены администрацией нарушения требований пожарной и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу: <адрес>: в учреждении в 2012 году была установлена система АПС, здание обеспечено системой оповещения людей о пожаре; на двери лестничной клетки были приобретены и установлены приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (доводчик дверной); на выходе (путь эвакуации) со второго этажа на наружную лестницу перепад высоты пола 0,2 м устранен; установлена металлическая ступенька, площадка завышена; в учреждении проведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения, что подтверждается актом отбора проб от 24.07.2018 года; в 2018 году проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного покрытия и косоуров лестничных маршей. 13.10.2020 года между МУП «АбдулиноКоммунСервис» и МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» заключен договор подряда №55-У/2020 на выполнение работ по установке пожарного гидранта в действующую сеть наружного водоснабжения по адресу: <адрес>, в течение 20 дней с момента подписания договора. Представлено платежное поручение №321 от 16.10.2020 года о внесении аванса в размере 34263 руб. на счет МУП «АбдулиноКоммунСервис». Согласно гарантийному письму от 05.11.2020 года №281, МУП «АбдулиноКоммунСервис» гарантирует выполнение работ, предусмотренных договором №55-У/2020 от 13.10.2020 года, в срок до 30.11.2020 года. Принимая во внимание, что администрацией МО Абдулинский городской округ Оренбургской области принимаются меры по исполнению решения суда от 06.07.2018 года, суд посчитал возможным предоставить отсрочку исполнения решения суда до 31.12.2020 года.

Согласно акту выполненных работ 29.12.2020 года, заказчиком которых являлось МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена», МУП «АбдулиноКоммунСервис» выполнило согласно договору подряда №55-У/202 от 13.10.2020 года работу по установке пожарного гидранта и действующей сети наружного водоснабжения по адресу: <адрес>. Проверка пожарного гидранта не произведена в связи с низкой температурой воздуха, испытания пожарного гидранта отложено до апреля 2021 года.

Согласно пояснениям представителя истца Дементьевой Р.А., данным в судебном заседании, до 2018 года было исполнено практически все по решению суда, кроме обеспечения здания наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов. Учитывая, что был конец года, было сложно в 2018 году изыскать денежные средства. Был подготовлен локальный сметный расчет для установки гидранта. 17.10.2018 года постановлением администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области №1329-п была утверждена муниципальная программа защиты населения и территории муниципального образования Абдулинский городской округ от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В данную программу было заложено 400000 руб. бюджетных средств на оборудование систем пожарного водоснабжения МО Абдулинский городской округ, на их ремонт, содержание и обслуживание. Администрация планировала эти денежные средства, в том числе, чтобы снабдить здание библиотеки наружным гидрантом. В 2018 году не было свободных денежных средств, тем более был конец года, не было материальной возможности. Были еще в техническом плане сложности в установке этого гидранта, поскольку в том месте, в котором предполагалось установить гидрант, проходила газовая труба высокого давления. Так как на том месте до лета 2020 года была котельная и там проходила труба высокого давления, соответствующие организации не давали разрешение на установку пожарного гидранта. Согласно акту выполненных работ от 29.12.2020 года, гидрант установлен, а возможность такая появилась, поскольку в октябре 2020 года была демонтирована котельная.

Постановлением администрации МО Абдулинский городской округ Оренбургской области от 02.03.2021 года №173-п «Об изъятия из оперативного управления муниципального имущества» из оперативного управления МБУ «Районная публичная библиотека им. А.Герцена» МО Абдулинский городской округ Оренбургский области было изъят и закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «АбдулиноКоммунСервис» пожарный гидрант с местоположением: <адрес>.

Судом принимается во внимание обстоятельства, установленные по делу, связанные с исполнением решения суда, материалы дела свидетельствуют о том, что в течение установленного срока реальное исполнение решения суда об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности было невозможно вследствие обстоятельств, не зависящих от административного истца в исполнительном производстве, объективно препятствующие исполнению судебного решения в определенный судебным приставом срок.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств, предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в связи с отсутствием денежных средств в конце 2018 года на устранение нарушений требования пожарной и антитеррористической безопасности здания, расположенного по адресу: <адрес>, данные мероприятия запланированы административным истцом на 2019 год. Администрация МО Абдулинский городской округ <адрес> является органом местного самоуправления, собственными денежными средствами не располагает, использует в своей деятельности, выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке, не исполняет решение суда собственными силами, а для привлечения специализированных организаций необходимо проводить предусмотренные законодательством мероприятия (аукционы, конкурсы), заключать муниципальные контракты.

Таким образом, ограниченность бюджетного финансирования предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

В силу статьи 112 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1); исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

В материалах исполнительного производства -ИП отсутствует реестр внутренних отправлений, подтверждающий факт направления судебным приставом-исполнителем администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области копии постановления о возбуждении исполнительного производства от 28.11.2018 года, в котором установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, а иных доказательств, свидетельствующих о получении должником данного постановления судебным приставом исполнителем суду не представлено.

Таким образом, учитывая системное толкование норм права в совокупности с обстоятельствами административного дела, суд приходит к выводу об отсутствии вины администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области и наличия оснований дляосвобождения ее от взыскания исполнительского сбора.

Однако освобождение судом административного истца от исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора 25.12.2018 года незаконным, а, следовательно, и для отмены оспариваемого постановления, поскольку на момент вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, предоставленный администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области срок для исполнения решения суда истек и решение не было исполнено, суд полагает, что судебный пристав-исполнитель, действуя в рамках Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», то есть в пределах предоставленных ей законом полномочий, правомерно вынесла оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора.

Также суд полагает, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с указанным требованием, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2018 года было получено истцом 04.03.2019 года, что подтверждается реестром внутренних почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46002632114959.

Согласно статье 122 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Таким образом, поскольку истцу стало известно о принятом постановлении о взыскании исполнительного сбора 04.03.2019 года, обратившись в суд с настоящим иском 09.06.2021 года, административный истец пропустил предусмотренный законом срок для обращения в суд с такого рода требованием, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований о признании постановления о взыскании исполнительного сбора от 25.12.2018 года незаконным, каких-либо доказательств уважительности причин пропуска срока истцом представлено не было.

При этом суд считает необходимым отметить, что требования к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области заявлены необоснованно, поскольку указанный ответчик не может выступать самостоятельным лицом в гражданско – правовых отношениях, так как является структурным подразделением Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области и не обладает статусом юридического лица.

Руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой Айслу Акжигитовне о признании незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора и постановления о возбуждении исполнительного производства, и об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству удовлетворить частично.

Освободить администрацию муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от взыскания исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2018 года.

В удовлетворении требований администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области о признании незаконным и об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой А.А. о взыскании исполнительского сбора от 25.12.2018 года, о признании незаконным и об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Фаттаховой А.А. о возбуждении исполнительного производства от 07.05.2021 года – отказать.

В удовлетворении требований администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.


Судья Е.В. Ильина

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021 года.

2|1|а-494/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
администрация МО Абдулинский ГО
Ответчики
МО СП по ИО ИП УФССП России по Оренбургской области
УФССП России по Оренбургской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области Фаттахова Айслу Акжигитовна
Другие
Абдулинская межрайонная прокуратура
МБУ "Районная публичная бибилиотека им.А.Герцена"
Суд
Абдулинский районный суд Оренбургской области
Судья
Ильина Е.В.
Дело на странице суда
abdulinsky.orb.sudrf.ru
09.06.2021Регистрация административного искового заявления
10.06.2021Передача материалов судье
11.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
09.07.2021Судебное заседание
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее