Решение по делу № 12-728/2022 от 25.06.2022

                                                                                                    Дело № 12-728/2022

25RS0003-01-2022-002825-54

РЕШЕНИЕ

20 июля 2022 года                       г.Владивосток, ул. Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата .30-130/2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1,

установил:

постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата .30-130/2022, по делу об административном правонарушении, должностное лицо заказчика – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 признан виновным, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. Более того, на момент рассмотрения дела ФИО1 не занимал должность заместителя министра, поскольку был уволен, что подтверждается приказом от дата -л. Основанием для возбуждения административного дела являлось решение Приморского УФАС России от дата , которым признан факт нарушения при проведении открытого конкурса в электронной форме. Не согласившись с вынесенным решением, министерство обратилось в Арбитражный суд <адрес> с требованием признать указанное решение незаконным. По состоянию на дату подачи жалобы, решение вынесено не было. Арбитражным судом <адрес>, при вынесении решения, будет дана правовая оценка действиям заказчика.

В судебное заседание защитник ФИО1ФИО3 поддержала доводы жалобы.

Представитель Приморского УФАС России в судебное заседание не явился, извещен.

Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть протест в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связана доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата .30-130/2022, по делу об административном правонарушении, должностное лицо заказчика – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 признан виновным, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, выразившегося в нарушении заказчиком требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от дата № 44-ФЗ).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

Также исходя из ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Изменениями, внесенными Федеральным законом от дата № 277-ФЗ, вступившими в силу с дата, ст. 54.3 Федерального закона от дата № 44-ФЗ утратила силу с дата.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Приведенный выше Федеральный закон от дата № 277-ФЗ улучшают правовое положение физического лица и отменяют административную ответственность за совершенное правонарушение.

С учетом положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменой положения закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата .30-130/2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                    Н.В. Бакшина

12-728/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Игнатенко Алексей Владимирович
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Бакшина Наталья Валерьевна
Статьи

7.30

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
26.05.2022Материалы переданы в производство судье
27.05.2022Истребованы материалы
16.06.2022Поступили истребованные материалы
20.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее