Дело № 12-728/2022
25RS0003-01-2022-002825-54
РЕШЕНИЕ
20 июля 2022 года г.Владивосток, ул. Пограничная, д. 6
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Бакшина Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата №.30-130/2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1,
установил:
постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата №.30-130/2022, по делу об административном правонарушении, должностное лицо заказчика – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 признан виновным, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по административному делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения. Более того, на момент рассмотрения дела ФИО1 не занимал должность заместителя министра, поскольку был уволен, что подтверждается приказом от дата №-л. Основанием для возбуждения административного дела являлось решение Приморского УФАС России от дата №, которым признан факт нарушения при проведении открытого конкурса в электронной форме. Не согласившись с вынесенным решением, министерство обратилось в Арбитражный суд <адрес> с требованием признать указанное решение незаконным. По состоянию на дату подачи жалобы, решение вынесено не было. Арбитражным судом <адрес>, при вынесении решения, будет дана правовая оценка действиям заказчика.
В судебное заседание защитник ФИО1 – ФИО3 поддержала доводы жалобы.
Представитель Приморского УФАС России в судебное заседание не явился, извещен.
Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть протест в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связана доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата №.30-130/2022, по делу об административном правонарушении, должностное лицо заказчика – заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 признан виновным, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, выразившегося в нарушении заказчиком требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от дата № 44-ФЗ).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства, как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Также исходя из ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ следует, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ и п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Изменениями, внесенными Федеральным законом от дата № 277-ФЗ, вступившими в силу с дата, ст. 54.3 Федерального закона от дата № 44-ФЗ утратила силу с дата.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Приведенный выше Федеральный закон от дата № 277-ФЗ улучшают правовое положение физического лица и отменяют административную ответственность за совершенное правонарушение.
С учетом положений ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменой положения закона, установившего административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Приморского УФАС России от дата №.30-130/2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица заказчика – заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства <адрес> ФИО1 прекратить.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Бакшина