ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 мая 2022 года город Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Сидоров Р.В.,
при секретаре судебного заседания Дзюбинской О.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Балдина К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: Балдина К.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
21 мая 2022 года в 00 часов 50 минут, Балдин К.В., находясь возле <адрес>, был задержан в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. На неоднократные требования сотрудников полиции пройти в патрульный автомобиль для доставления в ГБУЗ <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не реагировал, стал вести себя вызывающе, упираться, отталкивать сотрудников полиции, на неоднократные требования сотрудника полиции прекратить свои действия не реагировал, а после в указанном медицинском учреждении по требованию сотрудника полиции отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Балдин К.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ признал, в содеянном раскаялся.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина Балдина К.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ при описанных обстоятельствах установлена.
Вина Балдина К.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом о задержании (доставлении) лица, протоколом об административном задержании, актом медицинского освидетельствования. Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права(статьи 12, 13, 27, 28). Так частности часть 1 ст. 13 Закона предоставляет полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Часть 4 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбления сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилия или угрозы применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнения законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных доказательств: (протокола об административном правонарушении, протоколов о задержании и доставлении) следует, что Балдин К.В. на требования сотрудников полиции пройти в патрульный автомобиль для доставления в наркологический кабинет стал вести себя вызывающе, упирался, отталкивал сотрудников полиции, на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал, а после отказался пройти медицинское освидетельствование, что подтверждается рапортом сотрудника полиции.
Таким образом, Балдин К.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции при выполнении им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, что обоснованно зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.
Действия Балдина К.В. должны быть квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих его прекращение, не установлено.
У судьи нет оснований не доверять процессуальным документам, составленным сотрудниками ОМВД России по Чайковскому городскому округу, находящимися при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, их заинтересованность в привлечении Балдина К.В. к административной ответственности судом не установлена.
При назначении наказания, Балдину К.В. учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность у Балдина К.В. судьей признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие. Обстоятельством, отягчающим ответственность у Балдина К.В., судья признает совершение правонарушения в состоянии опьянения, поскольку состояние алкогольного опьянения у Балдина К.В., стало причиной административного правонарушения и усугубило его негативные последствия.
С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания в отношении последнего могут быть реализованы с применением наказания в виде административного ареста.
Протокол № от 21 мая 2022 года
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Балдина К.В., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок <данные изъяты> сутки.
Срок ареста исчислять с 00 часов 50 минут 21 мая 2022 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья