12-275\18

РЕШЕНИЕ

03 октября 2018 г.                             г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Пуляева О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Авангард» на постановление мирового судьи 3 судебного участка Железнодорожного района г. Новосибирска от 21.08.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Железнодорожного района г.Новосибирска от 21.08.2018 г. ООО «Авангард» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 3000 руб.

С таким постановлением не согласился защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, направив в вышестоящий суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить.

В обоснование жалобы указано, что областным исполнительным органом государственной власти НСО, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах квоты с правом проведения проверки и пр. является Министерство труда и социального развития НСО. Уставом ГКУ НСО ЦЗН г.Новосибирска такие полномочия не представлены. Указанное свидетельствует о том, что не является государственным органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах квоты и несвоевременное представление информации не образует состав правонарушения. Кроме того, правонарушение совершено не умышленно, является малозначительным.

В судебном заседании защитник доводы жалобы поддержал.

Участвующий в деле прокурор – помощник прокурора Железнодорожного района г.Новосибирска Овчинникова А.А. считала постановление мирового судьи обоснованным и законным. Прсила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что в отношении ООО «Авангард» прокурором вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 03.08.2018 г. по ст.19.7 КоАП РФ (л.д.3). В обоснование постановления указано, что ООО «Авангард» несвоевременно представило в государственный орган сведения, представление которых предусмотрено законом.

Постановлением мирового судьи 3 судебного участка Железнодорожного района г. Новосибирска от 21.08.2018 г. ООО «Авангард» привлечено в административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ, поскольку информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в т.ч. информация о локальных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, а так же сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест для инвалидов при невыполненной квоте по инвалидам за май и июнь 2018 г. в органы занятости не предоставлена.

В ходе проведения проверки специалист по кадрам ООО «Авангард» Щ давала объяснения, в которых указано, что должна была направить отчет в центр занятости до 01.07.2018 г. Он был сформирован, но в связи с отсутствием электроснабжения в течение июня-июля 2018 г. данные на направлены электронной почтой. Отчеты направлены 10.07.2018 г.

Ответственность лиц по ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Согласно ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 N 456-п (ред. от 19.06.2018) "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области" квота для приема на работу инвалидов – это минимальное количество рабочих мест (в процентах от среднесписочной численности работников), которые работодатель обязан создать или выделить для трудоустройства инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.

В соответствии с п.п.5-7 указанного Постановления государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения ежегодно информируют работодателей об установлении квоты для приема на работу инвалидов посредством размещения информации в средствах массовой информации, на Интерактивном портале службы занятости населения Новосибирской области (адрес в сети Интернет http://nszn.nso.ru) не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который устанавливается квота. Работодатели самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты.

Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, до последнего числа каждого месяца представляют в центр занятости населения по месту нахождения работодателя информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей по форме согласно приложению N 1 к Порядку представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п "О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения".

Согласно п.8 Постановления Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п (ред. от 19.06.2018) "О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения" в случае непредставления или несвоевременного представления в центры занятости населения сведений о наличии свободных рабочих мест или вакантных должностей, а также в случае представления указанных сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, работодатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства Новосибирской области от 15.12.2014 N 499-п (ред. от 19.06.2018) "О Порядке представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Новосибирской области центры занятости населения "Работодатель, ежемесячно размещающий информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в Системе, считается исполнившим требования статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в части представления информации, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.

Тот орган, на который ссылается заявитель жалобы (Мин.труда и социального развития НСО) является в силу Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) "О занятости населения в Российской Федерации и Постановления Правительства НСО от 10.04.2018 г. № 122-п «О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ С ПРАВОМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ВЫДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения (в т.ч. и контролирующим).

Вместе с тем, вышеуказанный Закон (№ 1032-1) предусматривает и полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. К ним относится (п.11 ст.7) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан осуществляется не только Мин.труда и социального развития НСО, но Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

Указанный контроль за обеспечением государственных гарантий осуществляется в соответствии в т.ч. с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как указывает сам заявитель, согласно Устава ГКУ НСО ЦЗН г.Новосибирска осуществляет государственные услуги в сфере занятости населения.

Из совокупности приведенных норм следует, что предоставление работодателями в установленный срок в органы службы занятости населения (которому переданы соответствующие полномочия) информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, в т.ч. инвалидов. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями. В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность контролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.

Судья установил и материалами дела подтверждается факт несвоевременного представления ООО «Авангард» сведений.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи о правомерности привлечения к административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ является законным.

Суд не может согласиться с доводами защитника о малозначительности правонарушения. В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом обстоятельств дела оснований для вывода о малозначительности и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

              В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

                Законность и обоснованность постановления в процессе рассмотрения жалобы проверена. Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ не установлено. Наказание назначено в пределах санкции ст.19.7 КоАП РФ.

               Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

    р е ш и л :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 21.08.2018 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-275/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО "Авангард"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Новосибирск
Судья
Пуляева Ольга Валерьевна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.nsk.sudrf.ru
05.09.2018Материалы переданы в производство судье
03.10.2018Судебное заседание
04.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.10.2018Вступило в законную силу
22.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Материалы переданы в производство судье
15.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Вступило в законную силу
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее