Решение по делу № 2-3120/2018 от 05.07.2018

дело № 2-3120/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» октября 2018 года                          г. Новочеркасск

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Вербицкой Е.В.,

при секретаре Доброквашиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Колесникова Юрия Владимировича к ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии,

                     УСТАНОВИЛ:

Колесников Б.В. обратился в суд с иском, указал, что <дата> обратился в ГУ УПФ в г. Новочеркасске с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости, поскольку ему исполнилось 55 лет и он имел специальный стаж по Списку №2 и по Списку №1 суммарно продолжительностью не менее 12,5 лет. При приеме документов инспектор сообщила, что результат рассмотрения заявления будет доведен до сведения по истечении 3-х месяцев. По окончании указанного срока, истцу было устно сообщено, что пенсию ему не назначили и рекомендовали обратиться повторно через год.

<дата> истец повторно обратился в Управление Пенсионного фонда.

Решением от <дата> истцу было отказано в назначении пенсии, предусмотренной п.2 ч.1 ст. 30 Закона «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности. По мнению ответчика, специальный стаж составляет 6 лет 7 мес. 20 дней.

Только после получения обжалуемого решения истец узнал, что решение должно быть составлено в письменном виде, в связи с чем обратился в Управление за разъяснением причин отказа по первому обращению, которое имело место в <дата>

Из содержания письменного ответа руководителя УПФ от <дата> следует, что в <дата> истец обращался в целях формирования макета пенсионного дела. Однако, это утверждение не соответствует действительности. Из заявления истца (рег. ) не усматривается такая цель обращения как «макетирование». Инспектор, предоставившая для подписи заявление (набранное на компьютере самостоятельно), вообще не указала в нем никакую цель обращения, раздел 2 (причина обращения) не заполнен, никакие поля для заполнения не предлагались, только подпись. Однако, истцом были приложены к заявлению все необходимые для назначения пенсии документы, на момент обращения истец достиг возраста 55 лет, страховой стаж продолжительностью более 25 лет и по подсчетам истца специальный стаж продолжительностью более 12,5 лет.

Истец не согласен с порядком подсчета специального стажа. Списком №2 (1956г.) разделом XXXII «Общие профессии» предусмотрены электросварщики и их подручные, газосварщики и их подручные. Списком №2 (1991г.) разделом XXXIII «Общие профессии» предусмотрены электросварщики ручной сварки, газосварщики.

В соответствии с ч.4 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 109 «з», «к» Положения «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утв. Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. № 590 было предусмотрено «кроме работы в качестве рабочего и служащего в общий стаж работы засчитывается также: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации; служба в составе Вооруженных Сил СССР».

    При назначении на льготных условиях … пенсий по старости… рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда…, периоды, указанные в подпункте «з» приравниваются к работе, которая следовала за окончанием этого периода, периоды, указанные в подпункте «к» приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии, либо к работе которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода». В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты «а», «б», «в» пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

     С <дата> истец обучался в <дата> Новочеркасска, в результате чего была присвоена квалификация <данные изъяты>

    Сразу после окончания обучения истец приступил к работе в качестве <данные изъяты> ( <дата>-<дата>) и данный период учтен ответчиком как стаж по Списку №2 (1991г.).

    По мнению руководителя Управления, поскольку должность <данные изъяты> предусмотрена Списком №2 (1991г.), Положение «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утв. Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г.№ 590 к спорным правоотношениям не применимо.

    С данным доводом согласиться нельзя, поскольку указанный период работы имел место до издания Списка №2 (1991г.) в период действия Списка № 1956г., согласно которому правом на льготную пенсию пользовались <данные изъяты>

    Согласно разъяснениям Министерства труда и социального развития РФ в письме от 23.03.2004г. № 710-15, на момент утверждения в 1956г. Списков, в ЕТКС рабочих сквозных профессий была предусмотрена процессия <данные изъяты>, которая объединяла под этим наименованием ряд профессий с аналогичными примерами работ, но имевшими другие наименования в отраслевых выпусках ЕТКС, <данные изъяты>

    Профессия <данные изъяты> (ЕТКС выпуск 02,1970г.), была выделена как самостоятельная из профессий <данные изъяты> и в ее тарифно-квалификационную характеристику включены только работы по ручной сварке.

    Таким образом, буквальное толкование Списка №2 1956г. <данные изъяты> предполагает право на льготное пенсионное обеспечение всех <данные изъяты>: <данные изъяты>

    На основании вышеизложенного, истец считает, что период работы с <дата> должен быть учтен как специальный стаж по Списку №2 1956г., в связи с чем, в соответствии с п.109 «з» и «к» Положения «О порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утв. Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. № 590 приравниваются к работе по Списку №2 и подлежат суммированию с ним предшествующий период учебы с <дата> и последующий период службы в армии с <дата> поскольку их продолжительность составляет 5 лет 0 мес. 07 дн., продолжительность специального стажа по подсчетам ответчика составляет 6 лет 7 мес. 20 дн.

    По этой же причине полагает подлежащим включению в специальный стаж (по Списку №2) периода работы с <дата> в должности <данные изъяты>. Управление сослалось на то, что в карточке формы Т-2 должность указана как <данные изъяты>, и такая должность Списком не предусмотрена. Однако, очевидно, что такое написание в карточке формы Т-2 является довольно распространенным сокращением должности <данные изъяты>, кроме того, в дубликате трудовой книжки должность указана без сокращений, <данные изъяты> а согласно архивной выписке № от <дата> на работу истец был принят в должности <данные изъяты> Поскольку в период действия списка №2 1956г. правом на льготную пенсию пользовались <данные изъяты>, период работы с <дата> подлежит включению в специальный стаж.

    Необоснованно исключены из специального стажа периоды работы у <данные изъяты> с <дата> в должности <данные изъяты> и в <данные изъяты> с <дата> в должности <данные изъяты> У <данные изъяты> работодатели частично подали сведения о стаже истца как специальном. Оба работодателя к настоящему моменту прекратили свою деятельность, в связи с чем, корректировка сведений о стаже с участием работодателя не представляется возможной, однако, изначально стаж заявлен работодателями как специальный, соответствующие Перечни рабочих мест также работодателями подавались, а индивидуальные сведения за <дата> поданы без кода льготной профессии, поскольку указанные годы отработаны истцом не полностью (в связи с увольнением в текущем году). Вместе с тем, из содержания записей о работе в трудовой книжке, справок о работе, следует, что условия не изменялись, до момента увольнения, истец работал в должности, предусмотренной Списком №2, в связи с чем, периоды работы у <данные изъяты> с <дата> в должности <данные изъяты> и в <данные изъяты> с <дата> в должности электрогазосварщика подлежат включению в специальный Стаж по Списку №2.

    Также считает неправомерным исключение из специального стажа периода работы с <дата> в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> с формулировкой : «Колесников Ю.В. в качестве <данные изъяты> в поименном списке за <дата> не поименован. В связи с чем, провести проверку факта льготной работы заявителя по первичным документам не представляется возможным». Полагает, что из содержания записи в трудовой книжке можно установить, что занимаемая истцом должность предусмотрена Списком №2, выписка из ИЛС ЗЛ также является подтверждением факта работы. Кроме того, организация сдавала Перечни рабочих мест, среди которых, имеется профессия <данные изъяты>, а требование наличия поименных списков не основано на законе. Работодатель подтвердил факт занятости на вредной работе соответствующей справкой.

    Оспариваемые периоды в совокупности с зачтенными в специальный стаж составляют в общей сложности 12 лет 9 мес., то есть более требуемых 12,5 лет.

    Если бы данные периоды работы были включены ответчиком в специальный стаж, истец мог бы претендовать на пенсию, предусмотренную п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с даты первичного обращения, то есть с <дата>

     Истец просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске от <дата> об отказе в назначении Колесникову Ю.В. досрочной страховой пенсии по старости и обязать ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске назначить Колесникову Ю.В. досрочную страховую пенсию по старости, предусмотренную п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата> включив в специальный стаж как работу по Списку №2 период учебы с <дата> включив в специальный стаж как работу по Списку №2 период военной службы с <дата>., включив в специальный стаж как работу по Списку №2 периоды работы <дата>

    Впоследствии исковые требования Колесниковым Ю.В. дополнены, полагает подлежащим включению в специальный стаж период военной службы в <данные изъяты> с <дата> по <дата> согласно справке от <дата> поскольку ему предшествовал период работы по Списку (1956г.) в должности <данные изъяты>, который ответчиком включен в специальный стаж.

    Списком №1 (1956г.) разделом VII. Металлургическое производство (Цветные металлы) пунктом 2. Обжиговые цехи, вельццехи и отделения, пп. а). Рабочие предусмотрены: выгрузчики на горячих работах. Загрузчики на горячих работах.

    Пунктом 7 разъяснения от 02.04.1976г. № 5/8 «О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях предусмотрено:

    Пенсии на льготных условиях по совмещаемым работам, профессиям и должностям рабочим и служащим, занятым в производствах, цехах, в профессиях и должностях, предусмотренных в списках №1 и №2, следует назначать: а) по списку №2 – если выполняемые совмещаемые работы, профессии и должности предусмотрены в списке №1 и в списке №2; б) на общих основаниях – если одна из выполняемых совмещаемых работ, профессий и должностей предусмотрена в списке №1 или в списке №2, а другая не предусмотрена списками.

    Должность «загручик-выгрузчик» печей в цехе Обжига №2 предполагала одновременное выполнение обеих трудовых функций: и загрузчика и выгрузчика, каждая из которых предусмотрена Списком №1 и является вредной, в связи с чем данный период подлежит включению в специальный стаж по Списку №1 (1956г.), а следующий за ним период военной службы приравнивается к нему и суммируется с ним.

    Истец просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске от <дата> об отказе в назначении Колесникову Ю.В. досрочной страховой пенсии по старости и обязать ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске назначить Колесникову Ю.В. досрочную страховую пенсию по старости, предусмотренную п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата> включив в специальный стаж как работу по Списку №2 период учебы с <дата>., включив в специальный стаж как работу по Списку №2 период военной службы с <дата> включив в специальный стаж как работу по Списку №1 период военной службы с <дата> включив в специальный стаж как работу по Списку №2 периоды работы с <дата>

    В судебное заседание Колесников Ю.В. явился, просил исковые требования удовлетворить, ссылаясь на доводы иска. Его представитель Власова И.Ю. – действующая по ордеру, просила исковые требования удовлетворить.

    Представитель УПФ в г. Новочеркасске – Самойленко С.А., действующая по доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать. Предоставила отзыв на исковое заявление, согласно которому документально подтвержден стаж на соответствующих видах работ продолжительностью 7 лет 16 дней, что не дает право Колесникову Ю.В. на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 12.03.2018г. 02.05.2017г. Колесников Ю.В. обратился в УПФР в г. Новочеркасске по вопросу заблаговременной подготовки документов для досрочного пенсионного обеспечения, заявления о назначении пенсии Колесниковым Ю.В. не подавалось.

    Изучив материалы дела, пенсионное дело, выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования Колесникова Ю.В. к УПФ РФ в г. Новочеркасске о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

    В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсиях по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

    Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173.

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение".

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

    Судом установлено, что решением УПФ РФ в г. Новочеркасске от <дата> Колесникову Ю.В. отказано в назначении страховой пенсии досрочно в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата> в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности. Страховой стаж составляет 29 лет 02 месяца 13 дней (при требуемом 25 лет), специальный стаж по Списку №2 составляет 6 лет 07 месяцев 20 дней (при требуемом 10 лет).

    Согласно решению от <дата>. в специальный стаж по Списку №2 не засчитаны периоды работы, не включение которых, оспаривается истцом :

с <дата> <данные изъяты> Согласно Списку №2 (1991), разделу XXXIII «Общие профессии» правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются <данные изъяты>. Профессия <данные изъяты> Списком не предусмотрена». В связи с ликвидацией организации отсутствуют документы, подтверждающие постоянную занятость заявителя полный рабочий день на работах предусмотренных Списком;

с <дата><данные изъяты> (трудовая книжка от <дата> справка от <дата> , выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от <дата> В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о специальном стаже заявителя.

с <дата>., - <данные изъяты> (трудовая книжка от <дата> справка от <дата>, копия личной карточки формы Т-2, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от <дата>.). В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о специальном стаже заявителя. Для подтверждения специального стажа предоставлена справка, уточняющая особый характер труда от <дата>. № АО <данные изъяты>. Справка выдана на основании архивной справки от <дата> что не может служить основанием для подтверждения занятости заявителя, предусмотренных Списком в течение полного рабочего дня. Согласно справке от <дата> Управления оценки пенсионных прав застрахованных лиц Главного управления пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по г. Москве и Московской области, наблюдательное дело страхователя <данные изъяты> велось с <дата> перечни льготных профессий и поименные Списки работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда, в соответствии со Списками №1,2, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 предоставлялись. Согласно наблюдательного дела, Колесников Ю.В. в качестве <данные изъяты> в поименном списке за 2002г. не поименован. В связи с чем, провести проверку факта работы заявителя по первичным документам не представляется возможным.

<дата><данные изъяты> (трудовая книжка от <дата>, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от <дата> В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о специальном стаже заявителя. Кроме того, работодатель на учете в ПФР, как организация имеющая рабочие места с особыми условиями труда состоял. Перечни рабочих мест и показателей дающих право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлял в период с <дата> Работодатель снят с учета в связи с ликвидацией <дата>

Решением УПФ РФ в г. Новочеркасске от <дата> Колесникову Ю.В. отказано в назначении заявителю страховой пенсии досрочно в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с <дата>., в связи с отсутствием специального стажа требуемой продолжительности. Страховой стаж составляет 29 лет 02 месяца 13 дней (при требуемом 25 лет), специальный стаж по Списку №2 составляет 7 лет 00 месяцев 16 дней (при требуемом 10 лет). Указанным решением в специальный стаж по Списку №2 засчитан период работы с <дата>. – <данные изъяты>

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Как следует из содержания пункта 3 данного постановления исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом по выбору застрахованных лиц при применении а) периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" и абзаце третьем подпункта "в" пункта 1 настоящего постановления, - применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. N 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

Согласно п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также: обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (подпункт з); служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке (подпункт к).

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты "а", "б" и "в" пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

Из письма Пенсионного Фонда РФ от 06.05.2015г. № 25-24/5725 «Об исчислении стажа на соответствующих видах работ» следует, что приравниваемая к работе по Спискам №1 и №2, утвержденным в 1956г. работа и другая деятельность учитывается в размере не превышающем имеющего стажа такой работы, т.е. суммарной продолжительности периодов по указанным Спискам до 1 января 1992г.

С <дата> обучался в <данные изъяты> по профессии <данные изъяты> ( 2г. 10 мес. 15 дн.).

С <дата> Колесников Ю.В. работал <данные изъяты>, что подтверждается справкой от <дата> .

С <дата> проходил службу в армии по призыву, что подтверждается военным билетом НД (2г. 1 мес. 21 дн.).

При возможности зачета специального стажа с <дата> по <дата><данные изъяты> , <дата>. суд исходит из следующего.

Списком № 1 (1956), утвержденного Постановлением Совмина СССР от 22.08.1956 N 1173 разделом VII Металлургическое производство (Цветные металлы), п.2 Обжиговые цехи, вельццехи и отделения, Рабочие предусмотрены должности: выгрузчики на горячих работах, загрузчики на горячих работах. Согласно Списку №1 (1991), утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 разделом VII Металлургическое производство (Цветные металлы), п.2 Обжиг, вельцевание, Рабочие предусмотрены должности: 1070200а-12093 Загрузчики –выгрузчики обжигательных печей, занятые на горячих работах.

Из письма управляющего директора ОАО «Энергопром-НЭЗ» № 3348-71 от 19.09.2018г. следует, что приказом по Новочеркасскому электродному заводу от 16.01.1986г. был установлен перечень должностей, работа на которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Должность <данные изъяты>, по которой работал Колесников Б.В., согласно данному приказу включена в Список 1.

Согласно приказу директора <данные изъяты> от <дата> в соответствии с законом о государственных пенсиях, учрежденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. за № 1173 и от 03.08.1972г.№ 990 для сведения и руководства утвержден перечень должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах: Обжиговый цех, загрузчики-выгрузчики печей.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Несмотря на то, что по Списку№1, 1956г. отдельно предусмотрены должности «выгрузчики на горячих работах» и «загрузчики на горячих работах», однако работодателем согласно приказу № 25 от 16.01.1986г. данные должности на Новочеркасском электродном заводе были совмещены «загрузчик-выгрузчик» печей при выполнении которой на работников в указанной должности распространялось право государственную пенсию на льготных условиях по Списку №1, 1956г. Таким образом, характер и специфика, условия осуществляемой истцом работы соответствует Списку №1, 1956г., что свидетельствует о тождественности выполняемой работы.

Период работы с <дата> (<данные изъяты>) включен в специальный стаж по Списку №2 на основании решения УПФ РФ в г. Новочеркасске от <дата>., однако суд считает возможным зачесть указанный период по Списку №2, 1956г., основываясь на следующем.

Согласно архивной выписке от <дата> Государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр хранения архивных документов в г. Шахты Ростовской области» Колесников Ю.В. принят с <дата> в <данные изъяты> со сдельной оплатой труда, уволен <дата> по переводу на <данные изъяты> п.5 ст. 29 КЗоТ РСФСР.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" (пункт 2) Министерству труда РСФСР предоставлено право давать разъяснения о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, списков работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию за выслугу лет, правил исчисления выслуги для назначения пенсий.

Таким образом, до 01 января 1992 года работа в качестве газосварщика и электросварщика может засчитываться в специальный стаж без уточнения вида сварки и подтверждения постоянной занятости работника в течение полного рабочего дня на работах с условиями труда, предусмотренными Списками, а после 01 января 1992 года данная профессия может быть засчитана в специальный стаж при подтверждении соответствующих условий работы.

На основании изложенного, общая продолжительность специального стажа, учтенному по Списку 1956г., составляет с <дата> (2 г. 3 мес. 23 дн.), с <дата> (8 мес. 15 дней), с <дата> (4 мес. 16 дн.), всего 3 года 4 мес. 8 дн. Согласно п.109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, письма Пенсионного Фонда РФ от 06.05.2015г. № 25-24/5725 «Об исчислении стажа на соответствующих видах работ», учеба в <данные изъяты> ( 2г. 10 мес. 15 дн.). и служба в армии по призыву (2г. 1 мес. 21 дн.)., могут быть зачтены в специальный стаж, но только в пределе суммарной продолжительности периодов по Спискам №1 и №2, 1956г., т.е. 3 г. 4 мес. 24 дн.

Согласно п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. На <дата> специальный стаж Колесникова Ю.В. составляет 10 лет 5 мес. 10 дн., в связи с чем, Колесников Ю.В. имеет право на назначение трудовой пенсии досрочно на основании п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Основания для назначения пенсии со <дата> отсутствуют.

Исковые требования Колесникова Ю.В. о включении в специальный стаж по Списку №1 периода военной службы с <дата> удовлетворению не подлежат, поскольку периоды работы или иной деятельности могут быть включены согласно п.109 Положения в специальный стаж в пределе суммарной продолжительности периодов по Спискам №1 и №2, 1956г.

Согласно положений ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).

При этом на основании ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года N 516 и подлежащих применению к спорным правоотношениям в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, стаж, необходимый для назначения пенсии, после регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается исключительно сведениями из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

В силу ст. 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении; создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам.

Из смысла изложенных положений закона следует, что индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, а, следовательно, ответственность за отсутствие необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета застрахованного лица не может быть возложена на орган пенсионного обеспечения при оценке правомерности его действий при решении вопроса о назначении страховой пенсии застрахованному лицу.

В силу приведенных норм действующего пенсионного законодательства, периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются только определенными средствами доказывания, а именно документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, чего истцом при рассмотрении настоящего дела в нарушение ст. 56 ГПК РФ представлено не было.

При таких обстоятельствах решение пенсионного органа об отказе в зачете в специальный стаж истца периодов: с <дата> является обоснованным, а требования истца не подлежащими удовлетворению в указанной части.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Колесникова Юрия Владимировича к ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске о признании решения незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске от <дата> об отказе в назначении Колесникову Юрию Владимировичу досрочной страховой пенсии по старости по п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Включить в специальный стаж Колесникову Юрию Владимировичу период учебы с <дата> период службы в армии по призыву с <дата> в пределе суммарной продолжительности периодов по Спискам №1 и №2, 1956г., т.е. 3 года 4 мес. 24 дн.

Назначить Колесникову Юрию Владимировичу досрочную страховую пенсию по старости на основании п.2 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», с 08.04.2018г.

В удовлетворении остальной части исковых требований Колесникова Юрия Владимировича, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 октября 2018 года.

Судья:                                     Е.В. Вербицкая

2-3120/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Колесников Юрий Владимирович
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Новочеркасске
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
12.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее