Дело № 2а-543/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 мая 2018 года город Великие Луки
Великолукский городской суд Псковской области в составе судьи Граненкова Н.Е.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Псковской области к Семенову Ивану Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Псковской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском, в обоснование которого указала, что административный ответчик не исполнил установленную Законом обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 9 346 руб. и налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 24 руб. Требование Инспекции к административному ответчику об уплате в добровольном порядке недоимки по налогам от 15.10.2015 не исполнено.
Просит взыскать с административного ответчика:
- недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 9 346 руб. и пени в размере 33,41 руб.;
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 24 руб. и пени в размере 0.09 руб.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено названной статьей (статья 357 Кодекса).
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Псковской области транспортный налог введен Законом Псковской области от 26.11.2002 N 224-оз.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 1 закона «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1 (далее Закон) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2, ч. 1 ст. 3 Закона объектами налогообложения
признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, и на данные объекты налогообложения ставки налога устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Представительные органы местного самоуправления могут определять
дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
На основании ч. 2 ст. 5 Закона налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
Как следует из материалов дела, за административным ответчиком в 2014 году были зарегистрированы два транспортных средства, которые в силу ст. 358 НК РФ признаются объектами налогообложения, кроме того, он является сособственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: Псковская область, г. Великие Луки, <...>.
По зарегистрированным транспортным средствам Инспекцией был исчислен транспортный налог за 2014 год в размере 9 346 руб., налог на имущество физических лиц за 2014 года, исчислен в размере 24 руб., и 18.04.2015 направлено налоговое уведомление.
Административный ответчик в установленный законом срок налоги не уплатил, в связи с чем, Инспекцией направлено требование об уплате недоимки и пени в срок до 07.12.2015. Указанное требование налогоплательщик не исполнил.
В соответствии со ст. 48 НК РФ и ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, Инспекция должна была обратиться в суд с данным административным иском не позднее 07.06.2016, однако, обратилась только 13.04.2018.
В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, однако из материалов дела не усматривается наличие каких-либо причин, которые могли бы быть признаны судом уважительными.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска Инспекции не имеется.
Руководствуясь ст. 175, 178-180, 290-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Псковской области к Семенову Ивану Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Граненков Н.Е.