Решение по делу № 2-120/2023 от 13.01.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>                                                                 21февраля 2023 года.

Ботлихский районный суд РД в составе председательствующего судьи Ибрагимова А.М., при секретаре судебного заседания ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> РД ФИО5, представителя МКОУ «Годоберинская СОШ» <адрес> РД ФИО3, действующий на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РД в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Годоберинская СОШ» <адрес> РД и администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> РД обратился в Ботлихский районный суд РД с иском в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Годоберинская СОШ»<адрес> РД, и администрации МР «<адрес>» Республики Дагестан о понуждении к совершению действий указав в обоснование заявленных исковых требований, что прокуратурой <адрес> проведена проверка во исполнении требованийзаконодательства об обеспечении безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних при организации учебного процесса и антитеррористической защищенности образовательных организаций района.

Проведенной проверкой установлено, что здание МКОУ «Годоберинская СОШ», надлежащим образом не охраняется, имеющая сторожевая охрана осуществляется сторожами, которые не имеют специальной подготовки и не способна обеспечить надлежащую охрану от преступных посягательств и антитеррористическую защищенность, охранниками регулярно не проводится инструктаж персонала учреждения на предмет действий в случае возникновения чрезвычайных и нештатных ситуаций.

В помещении объекта, отсутствуют технические средства: системы охранной сигнализации, системы контроля и управления доступом, кнопка тревожного сигнала не функционирует, стационарные и ручные металлоискатели, турникеты, электронные системы пропуска, системы (внутреннего и внешнего) видеонаблюдения и охранного телевидения установлены не эффективно, ни весь периметр охвачен, не качественные камеры (устаревшие) и система видеонаблюдения не способна хранить видеозапись с камер в течении 2-х месяцев.

Вход в здание не оборудован контрольно-пропускным пунктом (КПП), специальными турникетами и арочными металлодетекторами.

Невыполнением требований ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц – обучающихся, преподавателей и других граждан, посещающих школу граждан, круг которых невозможно определить.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п. 1, п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;обеспечение первичных мер пожарной

безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма экстремизма на территории муниципального района;

Денежные средства на проведение таких работ, установлению средств противопожарной безопасности и антитеррористической защиты образовательному учреждению не выделяются.

Согласно Уставу образовательного учреждения, его учредителем является администрация МР «<адрес>» Республики Дагестан.

На основании изложенного просит обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 2 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального казенного образовательного учреждения.

Обязать МКОУ «Годоберинская СОШ» обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность здания, в том числе обеспечить организацию охраной, которые имеют специальную подготовку, обеспечить чтобы охранниками проводился регулярный инструктаж персонала организации на предмет действий в случае возникновения чрезвычайных и нештатных ситуациях, функционирования кнопки тревожной сигнализации, оборудовать здание организации контрольно-пропускным пунктом, специальными турникетами и арочными металлодетекторами, системой охранной сигнализации, системой контроля и управления доступом, электронными системами пропуска, качественными камерами и системой видеонаблюдения способной хранить видеозапись с камер в течении 2-х месяцев.

Определением Ботлихского районного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований: обеспечить организацию охраной, которые имеют специальную подготовку, обеспечить чтобы охранниками проводился регулярный инструктаж персонала организации на предмет действий в случае возникновения чрезвычайных и нештатных ситуациях, оборудовать здание организации контрольно-пропускным пунктом, специальными турникетами и арочными металлодетекторами, системой охранной сигнализации, системой контроля и управления доступом, электронными системами пропуска, качественными камерами и системой видеонаблюдения способной хранить видеозапись с камер в течении 2-х месяцев, прекращено в связи с отказом прокурора от исковых требований в этой части.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РД ФИО5,поддержал и с учетом уточнений просил суд обязать МКОУ «Годоберинская СОШ» <адрес> РД обеспечить функционирование кнопки тревожной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ и обязать администрацию МР «<адрес>» в течении 2-х месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального казенного образовательного учреждения.

Представитель МКОУ «Годоберинская СОШ» <адрес> РД ФИО3,действующий на основании доверенности, иск признал в полном объеме.

        Ответчик администрация МР «<адрес>» своего представителя в судебное заседание не направило, возражений относительно исковых требований суду не представило.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и

гражданина - обязанность государства.

Согласно п.5 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ) общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 23 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" (далее - требования к антитеррористической защищенности), все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

        В силу п. «в» ст.25 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1006 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);

Как следует из материалов дела и установлено судом, что прокуратурой <адрес> РД при осуществлении надзора за исполнением

законодательства Российской Федерации о несовершеннолетних, проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями района, законодательства, обеспечивающего безопасные условия обучения.

В ходе проведенной проверки установлено отсутствие в МКОУ «Годоберинская СОШ» канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ.

        Суд полагает, что установление системы охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений именно в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственная охрана), является обязательным для Образовательного учреждения.

Суд приходит к выводу, что осуществление деятельности учреждения, в отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, ставит под угрозу их безопасность.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 28 Закона образовательная организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма и экстремизма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического,

политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку устройство в образовательных учреждениях канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) является обязательным в силу федерального законодательства, подзаконных нормативных правовых актов в области обеспечения антитеррористической защищенности таких уязвимых объектов как образовательные учреждения, отсутствие названного канала передачи тревожных сообщений отрицательно сказывается на комплексной защищенности образовательных учреждений, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории таких учреждений, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников, работников учреждения и других лиц, чем нарушаются их права на безопасное пребывание в образовательном учреждении.

Собственником имущества Муниципального образовательного учреждения является МР "<адрес>". Полномочиями учредителя от имени муниципального образования обладает ответчик Администрация МР «<адрес>», в компетенцию которого входит решение вопросов о выделении из бюджета района средств для обеспечения уставной деятельности Муниципального образовательного учреждения.

Возложение на Администрацию МР "<адрес>"обязанности обеспечить финансирование оборудования муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны), не противоречит закону и соответствует содержанию его компетенции.

Следует обязать администрацию МР "<адрес>" выделить Образовательному учреждению денежные средства на организацию канала передачи тревожных сообщений, а Образовательное учреждение – организовать такой канал.

На основании изложенное, руководствуясь статьей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан в течении 2 месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Муниципального казенного образовательного учреждения «Годоберинская СОШ» <адрес> РД.

Обязать МКОУ «Годоберинская СОШ» <адрес> РД обеспечить надлежащую антитеррористическую защищенность здания, в том числе функционирования кнопки тревожной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.

Мотивированное решениесоставлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан путем подачи жалобы через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                                                 А.М. Ибрагимов.

2-120/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРедставитель истца Загидиев Керим Сергеевич
Ответчики
МКОУ "Годоберинская СОШ" предст.ответчика Шамхалов У.Ш.
Суд
Ботлихский районный суд Республики Дагестан
Судья
Ибрагимов Ахмед Магомедмирзаевич
Дело на странице суда
botlihskiy.dag.sudrf.ru
13.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2023Передача материалов судье
17.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее