Решение по делу № 2а-978/2018 от 08.10.2018

Дело № 2а-978/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кувандык                             12 ноября 2018 года

Кувандыкский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи И.М. Новиковой,

при секретаре М.А. Кошелевой,

с участием представителя административного истца Кременцова И.Н., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Васильевой Т.Г., действующей на основании доверенности, административного ответчика Жаркова В.Н.,

представителя заинтересованного лица Абуталыповой Р.С. – Цуканова М.Н., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волковой Т.Н. к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, должностному лицу главному архитектору администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жаркову В.Н. о признании незаконным разрешения на строительство жилого дома № от 28 сентября 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Волкова В.Н. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, должностному лицу главному архитектору администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жаркову В.Н. указав, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права она является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, является Абуталыпова Р.С. Не получив необходимых разрешительных документов, ответчик построил двухэтажный жилой дом на данном земельном участке. Таким образом, когда объект находился на завершающей стадии строительства, главным архитектором администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жарковым В.Н. было выдано разрешение на строительство жилого дома № от 28 сентября 2018 года. Полагает, что возведенное двухэтажное здание создаёт угрозу для её жизни, здоровья и имущества, в связи с тем, что уклон ската крыши направлены в сторону её земельного участка и после завершения строительства может возникнуть сход снега и льда. При строительстве дома ответчик не отступила положенные 3 метра от её земельного участка, что превышает распространение пожара. Просит признать незаконным разрешение на строительство жилого дома № от 28.08. 2018 года.

В судебном заседании представитель истца Кременцов И.Н., действующий на основании доверенности от 30.10.2018 г. административное исковое заявление Волковой Т.Н. поддержал по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить. Дополнительно указал, что из ч. 2 и ч. 11 ст. 48 ГрК РФ следует, что получению разрешения на строительство предшествует подготовка проектной документации на основании результатов инженерных изыскании градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Выдача разрешения на строительство после завершения самих строительных работ в обход требовании ГрК РФ является попыткой искусственного создания предпосылок для возможности получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, минуя саму процедуру получения разрешения до возведения объекта.

Градостроительные нормы дают основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятии и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Следовательно, представить в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на строительство и указанные в ст. 51 ГрК РФ документы необходимо    перед     началом    строительства.

Кроме того, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнение строительства (реконструкции) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, из этого также следует, что приступить к строительству застройщик вправе только после получения разрешения.

ФЗ от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменении в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» введен уведомительный порядок возведения жилых домов на земельных участках граждан. Вместо разрешения на строительство жилого дома любой гражданин - владелец такого участка - имеет право просто уведомить местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ.

Порядок выдачи разрешения на строительство индивидуальных жилых домов, регламентированный ч. 9, 9.1, 9.2 ст. 51     Градостроительного    кодекса РФ утратил силу с 04.08.2018 г. на основании ФЗ от 03.08.2018 № 340-Ф3. Согласно п. 1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства не требуется.

В силу абз. 1 п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). В случае несоблюдения данного запрета суд на основании п. 2 ст. 10 ГК РФ с учетом характера и последствии допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Полагает, что в действиях администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, а также главного архитектора администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жаркова В.Н. усматриваются признаки злоупотребления правом, поскольку в период рассмотрения дела в суде было выдано разрешение на строительство при грубом нарушении градостроительных экологических,    санитарно-гигиенических и иных нормативов.

    Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Васильева Т.Г., действующая на основании доверенности от 12.01.2016 г., с административным иском не согласилась. Указала, что в соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на строительство только на основании правовых норм и обстоятельств, указанных в федеральном законе, начало проведения строительных работ к таковым основаниям законодательством не отнесено. Представленная Абуталыповой Р.С. документация отвечала градостроительным требованиям, пакет документов был представлен в полном объеме.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 марта 2019 года действует переходный период, до окончания которого допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилые строения, жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции указанных объектов и уведомлений об окончании строительства или реконструкции указанных объектов.

Таким образом, административный истец Волкова Т.Н., оспаривая законность выданного разрешения на строительство, не учла положения статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, предусматривающей исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, который не может быть расширен органом местного самоуправления. На основании изложенного просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Должностное лицо главный архитектор администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жарков В.Н. с иском не согласен, пояснил, что разрешение на строительство было выдано Абуталыповой Р.С., которая обратилась с заявлением через МФЦ г. Кувандыка, предоставив пакет документов. Документы им были проверены, они соответствовали проектной документации, и оснований в отказе разрешения на строительство не было. Так как по состоянию на 28.08.2018 года в связи с изменением в законодательстве не были утверждены формы уведомления, то Абуталыповой Р.С. уведомление было оформлено в форме разрешения по прежнему порядку. С заявленными требованиями не согласен, просит суд в удовлетворении административного искового заявления Волковой Т.Н. отказать.

Представитель третьего лица Абуталыповой Р.С. – Цуканов М.Н., действующий на основании доверенности от 07.11.2018 г., возражал против удовлетворения административного искового заявления Волковой Т.Н. Пояснил, что Абуталыповой Р.С. была проведена горизонтальная съёмка, а также градостроительный план земельного участка. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдаётся органом местного самоуправления на основании документов, представленных заявителем, выезд на место строительства в данном случае не предусмотрен. Полагает, что выдача разрешения на строительство жилого дома № от 28 сентября 2018 года ничем не нарушает права административного истца.

Административный истец Волкова Т.Н., заинтересованное лицо Абуталыпова Р.С. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания. На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителей истца, ответчиков, заинтересованного лица, исследовав документы дела, приходит к следующему.

В соответствие с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.п. 5 п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, п.п. 26 п. 1 ст. 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится выдача разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

Федеральным законом от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменении в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» введен уведомительный порядок возведения жилых домов на земельных участках граждан.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ).

В соответствие с положениями статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

2. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

3. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

Согласно ч.7. ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года №591/пр утверждены формы уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома. Зарегистрирован данный приказ в Министерстве юстиции России 27 сентября 2018 года №52269.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Волкова Т.Н. является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 01.07.2013 г. и от 01.09.2014 г.

Согласно выписке из ЕГРН от 07.05.2018 г. Абуталыпова Р.С. является собственником земельного участка с кадастровым номером расположенным по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: малоэтажная жилая застройка.

В материалы дела представлены заявление Абуталыповой Р.С., поданное 17.08.2018 года в МАУ МФЦ Кувандыкского городского округа о выдаче градостроительного плана земельного участка в виде отдельного документа в целях осуществления строительства объекта капитального строительства жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению приложены: схема планировочной организации земельного участка с кадастровым номером , горизонтальная съёмка указанного земельного участка, выписка из ЕГРН, градостроительный план земельного участка.

28.08.2018 г. должностным лицом главным архитектором АМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жарковым В.Н. выдано Абуталыповой Р.С. разрешение на строительство жилого дома №

Исходя из правового анализа ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ на стадии уведомления о строительстве уполномоченный орган проводит только проверку о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Так, из материалов дела усматривается, что для выдачи разрешения на строительство должностным лицом – главным архитектором АМО Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жарковым В.Н. проведена проверка наличия необходимых документов и соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям.

В связи с чем, порядок выдачи разрешения на строительство соблюден, основания для отказа в выдаче такого разрешения у администрации муниципального образования Кувандыкского городского округа отсутствовали.

Доводы истца о том, что разрешение на строительство является недействительным в связи с тем, что после 04.08.2018 разрешение не выдается и оно является не законным, необоснованные, так как 28.08.2018 года не были утверждены форы уведомлений, в связи с чем выданы документы, действующие до внесения изменений в Градостроительный Кодекс Российской Федерации, что само по себе не может повлечь его незаконность и не является доказательством нарушения прав истца. Кроме того, доказательств несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, административным истцом также не представлено.

Доводы административного истца о том, что разрешение на строительство выдано без учета требований пожарной безопасности, а также, без учёта строительных норм, суд признает несостоятельным. То обстоятельство, что строительство ведется с нарушением требований пожарной безопасности и строительных норм, тем самым нарушая права и законные интересы истца, надлежащими доказательствами, в том числе заключением уполномоченного надзорного органа, не подтверждено.

Требование Волковой Т.Н. о признании незаконным разрешения на строительство основано на несогласии истца со строительством дома Аблуталыповой Р.С. и направлено на оспаривание того, что Абуталыпова Р.С. создаёт ей угрозу при строительстве жилого дома, в связи с нарушением противопожарных разрывов между их смежными участками, то есть создает ей препятствия в осуществлении ее права собственности. В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в настоящее время жилой дом возведен, строительство практически окончено, что также подтверждается фототаблицами представленными в материалы дела.

Таким образом, выдача разрешения на строительство либо уведомление о планируемом строительстве влечет за собой деятельность по непосредственному осуществлению строительства, а уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства свидетельствует об окончании строительства и возможности использовать объект капитального строительства в соответствии с назначением.

Как следует из материалов дела, Волкова Т.Н. обратилась в суд в защиту своих прав на безопасные и безвредные условия проживания, нарушенные, по ее мнению в результате строительства жилого дома по <адрес> в <адрес>, так как возведенное Аблуталыповой Р.С. двухэтажное здание создает угрозу жизни, здоровью и имуществу истца, поскольку уклон ската крыши направлен в сторону ее земельного участка, в связи с чем, могут возникнуть лавинообразный сход снега и льда на земельный участок истца. Кроме того, в результате строительства дома ответчика на расстоянии 1 метра от земельного участка истца вместо положенных 3 метров, значительно повышается вероятность распространения пожара. Считает, что незавершенный строительством жилой дом, отвечает всем признакам самовольной постройки.

Между тем, на момент обращения Волковой Т.Н. в суд с настоящим административным иском (08.10.2018) строительство жилого дома находилось в стадии завершения. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным истцом выбран неверный способ защиты нарушенного права.

Выбор способа защиты своих прав и законных интересов осуществляется по усмотрению лица, обращающегося в суд. Вместе с тем, восстановление нарушенного права и законных интересов должно быть непосредственным следствием реализации этого способа. Указанное следует, в частности, и из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предписывающей в случае признания оспариваемого решения органа, наделенного публичными полномочиями, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, принять решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Принимая во внимание, что жилой дом в настоящее время находится в стадии завершения строительства, на строительство которого было выдано оспариваемое разрешение, избранный административным истцом в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способ защиты не повлечет восстановления её права. Признание незаконным разрешения на строительство не приведет к восстановлению условий проживания Волковой Т.Н. ухудшенных, по ее мнению, в результате возведения объекта капитального строительства на смежном земельном участке.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица. Заявленные требования в настоящем деле не влекут восстановления прав, которые административный истец считает нарушенным, поскольку спор по поводу устранения препятствий в пользовании её собственностью в связи со строительством Абуталыповой Р.С. жилого дома может быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.

С учетом изложенного требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Волковой Т.Н. к администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области, должностному лицу главному архитектору администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области Жаркову В.Н. о признании незаконным разрешения на строительство жилого дома № от 28.08.2018 года отказать в полном объеме заявленных требований.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кувандыкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     И.М. Новикова

2а-978/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Волкова Татьяна Николаевна
Ответчики
Жарков Вадим Николаевич
Администрация МО Кувандыкский городской округ
Другие
Кременцов Иван Николаевич
Абуталыпова Римма Салаватовна
Цуканов Михаил Николаевич
Суд
Кувандыкский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
kuvandyksky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Подготовка дела (собеседование)
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее