Решение по делу № 12-334/2019 от 01.02.2019

Дело Мировой судья Иргит С.С.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 февраля 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва ФИО3, рассмотрев жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 20 декабря 2018 года, вынесенное в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла Республики Тыва от 20 декабря 2018 года Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» (далее также - ООО УК ЖЭУ «Центр», Общество) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник ООО УК ЖЭУ «Центр» ФИО2 подала жалобу, в которой указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении Обществу вменяется нарушение пунктов постановления Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, а также пунктов постановления Правительства РФ от 13.04.2013 года № 290, при этом нет указания какой именно пункт правил нарушен, также нет подобного описания события правонарушения, что не позволяет квалифицировать деяние по ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Полагает, что вина Общества в совершении указанного правонарушения не установлена. Внеплановая проверка проведена надзорным органом незаконно, поскольку основания данной проверки являются непонятными, поскольку службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва не представлено доказательств возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также того, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Кроме того проверка проведена без согласования с органами прокуратуры. Просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание защитник ООО УК ЖЭУ «Центр», представитель Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва не явились, надлежащим образом извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Постановление вынесено 20 декабря 2018 года, копию которого заявитель получил 27 декабря 2018 года, жалоба подана 09 января 2019 года, полагаю, срок обжалования подлежит восстановлению как пропущенный по уважительным причинам, поскольку 07, 08 января 2019 года являлись выходными праздничными днями.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ (ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ).

Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 (далее - Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту уполномоченными управляющими (далее - Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда).

Как видно из материалов дела на основании распоряжения руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва от 12 ноября 2018 г. № 736/501-ЖИ должностными лицами данного органа в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр»проведена внеплановая выездная проверка.

Основанием для проведения проверки послужило поступившее в адрес службы обращение жителей подъезда №1 дома №15 по ул.Лопсанчапа г.Кызыла, по вопросам некачественного содержания мест общего пользования и по предоставлению теплоснабжения.

В управлении ООО УК ЖЭУ «Центр» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 27.04.2015 года № находится многоквартирный дом <адрес>.

В результате проверки выявлены нарушения Обществом при осуществлении деятельности по управлению указанным многоквартирным домом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

14 ноября 2019 года Службой жилищной инспекции выявлено нарушения ООО УК ЖЭУ «Центр» пунктов 5.2.1, 3.2.9, 4.1.9, 4.7.1, 4.7.2, 5.6.2, 5.3.1, 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

20 ноября 2018 года по факту выявленных нарушений инспектором отдела контроля жилищного фонда Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО УК ЖЭУ «Центр» постановлением мирового судьи к административной ответственности, установленной данной нормой.

С указанными выводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно материалам дела при осуществлении ООО УК ЖЭУ «Центр» предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом по вышеуказанному адресу на основании договора управления многоквартирным домом допущены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

При этом данный вид деятельности осуществляется на основании лицензии от 28 июня 2016 года, выданной Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва.

Оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, предполагающее и соблюдение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, является лицензионным требованием.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, предприятие, допустившее в рамках осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами нарушение лицензионных требований, выразившихся в несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, могло быть привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющейся в рассматриваемом случае специальной по отношению к части 1 статьи 7.23.3 названного Кодекса.

Переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также при пересмотре постановления или решения по такому делу при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Данная правовая позиция выражена в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства: общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Данное обстоятельство исключает возможность переквалификации вмененного ООО УК ЖЭУ «Центр» деяния с части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 18 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО УК ЖЭУ «Центр» подлежит отмене.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в деянии ООО УК ЖЭУ «Центр» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 названного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 г. Кызыла от 20 декабря 2018 года о признании Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания Жилищно-эксплуатационный участок «Центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 75 000 руб. отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Монгуш Р.С.

12-334/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
26.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее