Решение по делу № 2-611/2021 от 09.11.2020

... Дело № 2-611/2021

16RS0046-01-2020-015678-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2021 года г. Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи А.Ф. Давлетшиной,

при секретаре Г.М.Булатовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А.И. Гиниятовой, Д.Р. Гиниятова к Государственному казенному учреждению «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ», Обществу с ограниченной ответственностью «Волгадорстрой» об обязании установить тротуар, шумоизоляционные щиты,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ», Обществу с ограниченной ответственностью «Волгадорстрой» об обязании установить тротуар, шумоизоляционные щиты. В обоснование иска указано, что Гиниятов Д.Р. и Гиниятова А.И. имеют в собственности земельный участок с кадастровым номером 16:50:170945:2, общей площадью 550 кв.м., расположенный по адресу: ..., который был приобретен ими в общую долевую собственность по договору купли-продажи земельного участка и жилого дома от .... Право собственности зарегистрировано в Росреестре в 2012г.

Гиниятов Д.Р. имеет в личной собственности земельный участок с кадастровым номером ..., общей площадью 515 кв.м., расположенный по адресу: ..., который был приобретен им по договору купли-продажи земельного участка ... Право собственности зарегистрировано в Росреестре в 2017 г.

На данных земельных участках расположены дворовые постройки и жилой дом, в котором истцы проживают совместно с двумя несовершеннолетними детьми.

В настоящее время, ответчик ООО «Волгадорстрой» по заказу ГКУ «Главтатдортранс» осуществляют строительство дороги, которая проходит около участков истцов по ..., нарушая их право собственности, строительные нормы и действующее законодательство.

От забора истцов, который ограждает их земельные участки, дом и дворовые постройки до дороги, которая является проезжей частью отсутствует какое-либо расстояние, отсутствует пешеходная дорога, тротуар, отсутствует обочина, дорога делается впритык к забору истцов.

В связи с отсутствием пешеходной дороги, тротуара или обочины истцы и жители ближайших домов будут испытывать трудности в передвижении по данному участку дороги в утреннее и вечернее время из-за автомобильного транспорта и отсутствия пешеходных дорожек.

Наибольшая опасность для граждан будет возникать в зимнее время, когда передвижение возможно только по автомобильной дороге.

Напротив земельных участков истцов и расположенного на них дома и хозяйственных построек не устанавливаются шумоизоляционные щиты, что предусмотрено СНИП 11-12-7.

В связи с чем, истцы обратились в суд с требованиями, в которых просят: обязать ООО «Волгадорстрой» и ГКУ «Главтатдортранс» установить тротуар на ... в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления решения в силу; обязать ООО «Волгадорстрой» и ГКУ «Главтатдортранс» установить шумоизоляционные щиты напротив земельных участков расположенных по адресу ... в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления решения в силу.

Истцы исковые требования поддержали.

Ответчики исковые требования не признали.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований Исполком г.Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполкома г.Казани», Инспекция государственного строительного надзора РТ в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено по существу.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно п. 1 ст. 3 указанного Федерального закона автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 5 ст. 3 указанного Федерального закона к элементам обустройства автомобильных дорог, относятся, в том числе тротуары и шумоизоляционные щиты.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Согласно ч. 9 ст. 5 указанного закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

На основании ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В силу ст. 210 ПК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом от ... № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В соответствии со ст. 5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе в виде материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - ПДД РФ):

"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Исходя из требований п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Судом установлено, что на основании проектной документации, которая получила положительное заключение экспертизы по объекту «.... Участок от ... до ... (2-этап – от ... до ...) выполнены работы по строительству дороги, в том числе возле домов 17 и 19 по ... (л.д.97-165).

Строительство объекта «.... Участок от ... до ... (2 этап - от ... до ...)» осуществляется на основании разрешения на строительство от ... ... сроком действия до ..., выданного Исполнительным комитетом муниципального образования ..., а также согласно утвержденной проектной документацией, прошедшей положительную экспертизу Государственное автономное учреждение «Управление государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре» (положительные заключения от ... ..., от ... ...).

Данные положительные заключения свидетельствует о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе, санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

В представленной проектной документации устройство тротуаров и шумозащитных экранов вдоль домов ... по ... не предусмотрено, поскольку интенсивность движения на второстепенном проезде составляет менее 50 авт/сут с ограничением скорости движения до 30 км/час. Ширина второстепенного проезда от ... до ... составляет 5,50м (с 2-мя полосами движения), при существующей ширине данного участка 9,0 м. Для обеспечения водоотвода посредством вновь построенной ливневой канализации обочины вдоль проезда отсутствуют.

В соответствии с Решением Казанской Городской Думы от 14 декабря 2016г №8-12 «О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань» вдоль второстепенных проездов тротуары разрешается не предусматривать. Строительство тротуаров указаны на чертеже «Разбивочный план транспортной развязки, ...» лист 3.

В проектной документации, разработанной в 2019 г., расчет интенсивности выполнен на основании анализа исследования движения транспортного потока по ... и составляет 49 тыс.авт/сут, 3 тыс.авт/час в двух направлениях (в часы «пик»).

Акустический расчет шумового воздействия произведен с учетом максимальной интенсивности движения транспортного потока и составил на границе жилой застройки по адресам ул. ... д. ..., ... от 41.2 до 43.1 дБ А, что соответствует предельно допустимому уровню шума в 55 дБ А согласно СН ... «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Проектом предусматривается посадка полос зеленых насаждений - специальных шумозащитных полос зеленых насаждений, которые помимо снижения уровней транспортного шума также частично поглощают вредные выхлопные газы и прочие газообразные выбросы от транспортных средств и создают дополнительный психологический эффект приглушения шума (п. 7.8 СП 276.1325800.2016 «Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков»). Расчеты выполнены в Разделе 7 «Мероприятия по охране окружающей среды».

Из материалов фотофиксации, представленных истцами, усматривается, что осуществлена посадка полос зеленых насаждений, при этом Закон не устанавливает высоту насаждений, соответственно в рамках обязательств, произведены необходимые действия.

По проекту планировки линейного объекта БКК, в рамках которого утверждены «красные линии» Постановлением Исполнительного комитата г. Казани от 24.12.2018г. ... от края проезда до границ земельных участков домов ... и ... по ..., поставленных на кадастровый учет (что является неотъемлемой частью при назначении «красных линий» городских улиц), составляет 4,0м. На данный момент, границы выше перечисленных участков изменились и выходят за «красные линии» магистральной улицы. В связи с чем, расстояние от них до проезжей части уменьшилось до 1,0м, что затрудняет открывать калитки и ворота и безопасному передвижению людей по обочине. «Красные линии» - это границы территорий общего пользования, которые нельзя занимать частникам.

Перед утверждением проекта планировки территории линейного объекта, была проведена процедура общественных обсуждений с 15.11.2018г по 20.12.2018г представленного проекта и от жителей ... замечаний и пожеланий не поступало, иных доказательств суде не представлено.

Федеральным законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», вопросы дорожной деятельности (строительство, реконструкция, ремонт и содержание), организации дорожного движения, обеспечение его безопасности и финансирования указанных мероприятий относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

В ответ на судебный запрос из ОГИБДД УМВД России по г. Казани поступил ответ исх. ...и от ..., о том что ... с выездом на место установлено, что указанном в запросе участке у ... ... по ... имеются дорожные знаки: 1.34.3 - «Направление поворота»; 2.1- «Главная дорога»; 2.4 - «Уступите дорогу»; 3.27 - «Остановка запрещена»; 6.8.1, 6.8.2 - «Тупик»; 8.13 - «Направление главной дороги»; 8.24 - «Работает эвакуатор» (л.д.92)

Таким образом, учитывая, что в ходе строительства дороги, приняты необходимые меры по приведению уровня шума в соответствии с требованиями законодательства, в виде высадки зеленых насаждений, а также тот факт, что перед утверждением проекта планировки территории линейного объекта, была проведена процедура общественных обсуждений с 15.11.2018г по 20.12.2018г представленного проекта и от семьи Гиниятовых замечаний и пожеланий не поступало, проектной документацией на данном участке дороги не предусмотрен тротуар, органами дорожной безопасности установлено, что на указанном участке имеются дорожные знаки, то суд не находит достаточных оснований для удовлетворения требований истца.

Кроме того, проведение работ вне утвержденной проектной документации, вне выделяемых лимитов бюджета не допустимо.

Таким образом, дорожная деятельность по обустройству автомобильных дорог осуществляется в соответствии с программой, в рамках доведенных лимитов бюджетных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 197-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований А.И. Гиниятовой, Д.Р. Гиниятова к Государственному казенному учреждению «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ», Обществу с ограниченной ответственностью «ВолгаДорСтрой» об обязании установить тротуар, шумоизоляционные шиты отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 апреля 2021 года.

Судья ...

...

...

2-611/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Исполнительный Комитет города Казани
ГКУ "Главтатдортранс"
Гиниятов Д.Р.
Гиниятова А.И.
ООО «Волгадорстрой».
МКУ «Комитет земельный и имущественных отношений Исполкома г. Казани».
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан
ООО "Волгадорстрой"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Давлетшина А. Ф.
Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее