Решение от 03.03.2022 по делу № 33-819/2022 от 19.01.2022

    УИД

    Строка 115г, госпошлина 150 руб.

Судья Поздеева Ю.М.

    Докладчик Корепанова С.В.            Дело № 33-819/2022           3 марта 2022 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего судьи Корепановой С.В.,

судей Моисеенко Н.С., Радюка Е.В.,

при секретаре Торцевой И.А.,

с участием прокурора Кокоянина А.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Вороновой Н.В. к администрации городского округа «Город Архангельск» о понуждении направить проект соглашения об изъятии доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение для муниципальных нужд путем предоставления другого жилого помещения, понуждении в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья Архангельской области предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение, с апелляционной жалобой Вороновой Н.В. на решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 16 ноября 2021 г.

Заслушав доклад судьи Корепановой С.В., судебная коллегия

    установила:

Воронова Н.В. обратилась в суд с иском к администрации ГО «Город Архангельск» о понуждении направить проект соглашения об изъятии недвижимости путем предоставления другого жилого помещения, о предоставлении жилого помещения.

Мотивировала требования тем, что является собственником 3/9 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Дом признан аварийным и подлежащим сносу. Распоряжением администрации МО «Город Архангельск» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изъятии земельного участка и жилых помещений в доме для муниципальных нужд. Дом включен в региональную адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы». Ею (истцом) выбран способ обеспечения жилищных прав - предоставление другого равнозначного по площади жилого помещения взамен аварийного, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Для получения необходимой информации о сроках и порядке переселения, планируемом предоставлении жилого помещения она ДД.ММ.ГГГГ также обратилась к ответчику с заявлением. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик, ссылаясь на ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, сообщил, что она имеет право только на выплату возмещения, направил проект соглашения об изъятии жилого помещения путем выплаты возмещения, что свидетельствует о невыполнении обязанностей по достигнутому способу переселения, противоречит избранному способу переселения, нарушает ее жилищные права. Просила суд обязать администрацию ГО «Город Архангельск» направить ей (истцу) проект соглашения об изъятии 3/9 доли в праве общей долевой собственности на квартиру <адрес> путем предоставления другого жилого помещения, и в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья Архангельской области предоставить ей в собственность взамен изымаемой у нее доли жилого помещения благоустроенное жилое помещение, расположенное в границах ГО «Город Архангельск», общей площадью не менее 28 кв.м, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого по г. Архангельску.

Истец Воронова Н.В. в судебное заседание не явилась. Ее представитель Мильвович Л.А. в суде заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика администрации ГО «Город Архангельск» Курышева О.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, указав, что приобретя в собственность жилое помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, Воронова Н.В. имеет право только на получение возмещения в размере стоимости приобретенного жилого помещения. Ссылалась на то, что решением суда от ДД.ММ.ГГГГ иск администрации ГО «Город Архангельск» к Вороновой Н.В. о принудительном изъятии жилого помещения, выселении был удовлетворен.

Третьи лица ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Департамент городского хозяйства администрации ГО «Город Архангельск», Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области, Правительство Архангельской области в судебное заседание своих представителей не направили.

Суд принял решение, которым оставил без удовлетворения иск Вороновой Н.В. к администрации ГО «Город Архангельск» о понуждении направить проект соглашения об изъятии доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение для муниципальных нужд путем предоставления другого жилого помещения, понуждении в рамках адресной программы переселения из аварийного жилья Архангельской области предоставить в собственность благоустроенное жилое помещение.

С указанным решением не согласилась истец Воронова Н.В., в поданной апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении ее иска.

В жалобе указала, что суд не рассмотрел заявленные требования в полном объеме, не разрешил спор по всем основаниям, указанным в иске. Считает, что несоблюдение органом местного самоуправления установленной законом процедуры изъятия жилого помещения, нарушение условий адресной Программы, положений Федерального закона № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не должно умалять ее права и препятствовать их восстановлению. Суду представлены доказательства, что все мероприятия, предусмотренные Программой по расселению ее жилого помещения, проведены и на сегодняшний день завершены. Действуя недобросовестно, ответчик умышленно не предоставил информацию о фактически принятых решениях по ее расселению. Приобретенное для ее расселения жилое помещение по адресу: <адрес> передано в муниципальную собственность, ей взамен изымаемого не предоставлено. Полагает, что ответчик, добровольно приняв на себя обязательства по обеспечению ее жилым помещением в соответствии с избранным ДД.ММ.ГГГГ способом переселения, обязан завершить расселение, обеспечить ее жилым помещением. Указывает, что суд фактически отказался давать правовую оценку доказательствам, непосредственно связанным с механизмом реализации программы переселения из аварийного жилья, не учел, что соглашение о способе переселения путем предоставления возмещения в денежной форме между ней и ответчиком не достигнуто, с соответствующим заявлением она не обращалась. Считает, что у суда не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении иска. Ссылается на судебную практику по рассмотрению аналогичных дел, когда суды не применяют ограничения, установленные ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Полагает, что суд не применил законы, правовые позиции Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ, подлежащие применению, что повлекло за собой принятие незаконного решения.

Возражая относительно доводов апелляционной жалобы, представитель Правительства Архангельской области Андреечев И.С., Министр ТЭК и ЖКХ АО Поташев Д.Н. просят оставить ее без удовлетворения, решение суда без изменения.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на них, изучив материалы дела, заслушав представителя истца Вороновой Н.В. – Минина А.Г., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, следует из материалов дела, что истец Воронова Н.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником 3/9 доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение – квартиру за номером , общей площадью 84 кв.м, в доме <адрес>, который заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу.

На основании распоряжения администрации МО «Город Архангельск» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок, площадью 533 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, и жилые помещения в указанном доме, в том числе, принадлежащие Вороновой Н.В. 3/9 доли в праве общей долевой собственности на квартиру за номером (кадастровый номер ), общей площадью 84 кв.м, изъяты для муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 г. № 153-пп утверждена региональная адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы», в соответствии с которой вышеуказанный дом включен в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих расселению.

ДД.ММ.ГГГГ Воронова Н.В. обратилась с заявлением на имя директора департамента муниципального имущества администрации МО «Город Архангельск» о выборе способа переселения путем предоставления иного отдельного жилого помещения, площадью не менее 28 кв.м до 37 кв.м, этаж с 3 по 6.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ Воронова Н.В. просила предоставить информацию о расселении многоквартирного дома по адресу:                         <адрес>, сроках расселения, планируемых сроках направления соглашений собственникам об изъятии жилого помещения путем предоставления другого жилого помещения; предоставить выписку из квартирограммы либо иного документа, подтверждающего планирование другого жилого помещения для предоставления взамен изъятого, а также расселения всего дома в целом; в случае проведения работ по определению рыночной оценки жилых помещений в доме, просила предоставить для ознакомления копию отчета об оценке рыночной стоимости принадлежащего ей жилого помещения.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент муниципального имущества направил Вороновой Н.В. проект соглашения об изъятии жилого помещения путем выплаты денежных средств, предложив ей для определения размера возмещения представить документы, явившиеся основанием для регистрации права собственности на изымаемое жилое помещение.

Проект соглашения получен Вороновой Н.В. ДД.ММ.ГГГГ, ею не подписан.

Разрешая настоящий спор и отказывая истцу в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Воронова Н.В. приобрела жилое помещение по возмездной сделке после признания дома аварийным и подлежащим сносу, она имеет право только на получение возмещения за изымаемое для муниципальных нужд жилое помещение, которое, с учетом требований ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, не может превышать стоимость приобретения жилого помещения по договору купли-продажи (410 000 руб.). Также суд пришел к выводу о соблюдении ответчиком порядка принудительного изъятия жилого помещения и направления истцу проекта такого соглашения, что исключает удовлетворение требований последнего о предоставлении в собственность другого жилого помещения.

Судебная коллегия с выводом суда об отказе истцу в иске согласна, однако находит не отвечающими требованиям закона выводы, положенные в основу отказа в удовлетворении заявленных требований, и считает необходимым указать следующее.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд урегулировано ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» ст. 32 Жилищного кодекса РФ дополнена ч. 8.2, согласно которой граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 названной статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 данной статьи в отношении таких граждан не применяются.

Приведенная правовая норма вступила в силу со дня официального опубликования указанного Федерального закона - с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, общим принципом действия норм жилищного права во времени законодателем определен принцип прямого действия во времени. Реализация данного принципа действия нормативного акта во времени в том числе предполагает, что все случаи обратной силы должны быть прямо перечислены в тексте нормативного акта, содержащего нормы жилищного права.

Как усматривается из материалов дела, право собственности на спорное жилое помещение у Вороновой Н.В. возникло до введения в действие ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, при этом Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ не содержит положений о распространении нового правового регулирования на отношения, возникшие из договоров, заключенных до его вступления в силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанная правовая норма, как не имеющая обратной силы, не может применяться к настоящему жилищному спору.

Принимая во внимание принцип прямого действия норм жилищного права во времени и отсутствие в указанном выше нормативном акте оговорки о его обратной силе, право на получение истцом возмещения за изымаемое имущество должно реализовываться по правилам, установленным ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, без учета ограничений, установленных ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, поскольку, действуя добросовестно в условиях правовой определенности, он, как собственник жилого помещения, вправе был рассчитывать на защиту своих прав с учетом действующего на момент приобретения доли в праве общей долевой собственности на квартиру законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 6). По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение (ч. 8).

Из Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 г., следует, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ          «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Как указано выше, многоквартирный жилой дом, в котором расположено принадлежащее Вороновой Н.В. на праве общей долевой собственности жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, в соответствии с указанными выше правовыми нормами изъятие земельного участка под многоквартирным домом, признанным аварийным и подлежащим сносу, в котором расположено жилое помещение, принадлежащее истцу на праве общей долевой собственности, а также включение указанного дома в региональную адресную программу предполагает наличие у Вороновой Н.В. права выбора способа обеспечения ее жилищных прав либо путем предоставления другого жилого помещения, либо путем выкупа жилого помещения.

Учитывая, что Воронова Н.В. избрала способ обеспечения своих жилищных прав, предусмотренный Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и действующий в рамках реализации региональной адресной программы, - предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным, ей должно быть предоставлено другое жилое помещение, что также подтверждается апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , отменившим решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ, которым были удовлетворены исковые требования администрации ГО «Город Архангельск» к Вороновой Н.В. о принудительном изъятии жилого помещения и выселении.

Таким образом, подтверждено право Вороновой Н.В. на реализацию жилищных прав путем предоставления ей жилого помещения в рамках региональной адресной программы.

Под переселением граждан из аварийного жилищного фонда, в силу    п. 3 ст. 2 вышеназванного Федерального закона № 185-ФЗ, понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки. Такой организацией, согласно ч. 1 ст. 3 данного закона, является государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда понимается, в том числе, предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации на безвозвратной и безвозмездной основе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на условиях, предусмотренных этим же федеральным законом (п. 4 ст. 2 Федерального закона № 185-ФЗ).

Финансирование мероприятий региональной адресной программы в соответствии с разделом VII осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Архангельской области и средств местных бюджетов.

Все мероприятия, предусмотренные адресной программой в отношении многоквартирного дома <адрес>, в том числе по переселению граждан из данного аварийного дома, должны быть завершены до ДД.ММ.ГГГГ (до внесения изменений в Программу – до ДД.ММ.ГГГГ).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░:             <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 - 2025 ░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2021 ░. № 80-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ , . ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 3/9 ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ 28 ░░.░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░                                                        ░.░. ░░░░░░░░░

                                     ░.░. ░░░░░

33-819/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронова Наталия Владимировна
Прокуратура города Архангельска
Ответчики
Администрация ГО Город Архангельск
Другие
Министерство ТЭК и ЖКХ Архангельской области
Правительство Архангельской области
департамент городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск»
ГК Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Корепанова Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
09.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Передано в экспедицию
03.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее