Дело №12-29/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
08 февраля 2021 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Грухина Е.С.,
при секретаре Лучниковой Т.Ю.,
с участием представителя Борнякова Д.В. – ВАН,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова жалобу директора ООО { ... } Борнякова Д. В. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Г. от 09.10.2020 № 671 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Борнякова Д. В., { ... }
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Г. от 09.10.2020 № 671 директор ООО { ... } Борняков Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ, Кодекс), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Борняков Д.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование своих доводов указал, что управляющие компании имеют право предоставлять протоколы общих собраний МКД только собственникам МКД, в которых проходили данные собрания собственников, так как протоколы общих собраний содержат персональные данные собственников МКД. В запросах ВИА отсутствовала какая - либо информация, которая могла бы ее идентифицировать как собственника помещений МКД {Адрес изъят}. ВИА собственником помещения в МКД № {Адрес изъят} не является. Просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Борняков Д.В. не явился, извещен.
Представитель заявителя Борнякова Д.В. – ВАН в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, в случае, если Борняков Д.В. будет признан виновным производство по делу об административном правонарушении просил прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить устное замечание по доводам, изложенным в дополнении к жалобе.
Представитель государственной жилищной инспекции Кировской области в судебное заседание не явился, извещен, представил письменный отзыв на жалобу, в которой просил отказать в ее удовлетворении.
Выслушав объяснения ВАН, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Правила по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее - Правила № 416), устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 2 Правила № 416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 4 Правил № 416 определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается, в частности приемом и рассмотрением заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 35 Правил № 416 предусмотрены способы направления запроса (обращения), а именно посредством направления почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также нарочно собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.
Пунктами 36, 37 Правил № 416 установлено, что ответ на запрос (обращение) собственника (пользователя помещений) или иного заинтересованного лица составляет 10 рабочих дней и 30 календарных дней соответственно со дня регистрации.
Из материалов дела следует, что на основании приказа и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - инспекция), от {Дата изъята} {Номер изъят} проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО { ... } поводом для проверки явилось поступившее от ВИА обращение от {Дата изъята} {Номер изъят}
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: {Адрес изъят}, осуществляет ООО { ... }
В ходе проверки установлено, что ВИА {Дата изъята}, {Дата изъята}, {Дата изъята}, направила обращения посредством электронных сообщений на адрес электронной почты ООО { ... } { ... }
Данная электронная почта является официальной электронной почтой ООО { ... }
Согласно справке ООО { ... } от {Дата изъята} ВИА является пользователем квартиры {Номер изъят}
ООО { ... } сообщило, что обращений посредствам электронной почты, почтовой корреспонденции, лично от лица идентифицировавшего себя, как ВИА, проживающей по адресу в какой-либо квартире МКД не зарегистрировано.
Однако, к обращению ВИА, поступившем в инспекцию от {Дата изъята} {Номер изъят} были приложены копии скриншотов подтверждающие направление обращений посредством электронных сообщений от {Дата изъята}, {Дата изъята}, {Дата изъята} на адрес электронной почты ООО { ... }
В результате анализа предоставленного письма ООО { ... } от {Дата изъята} {Номер изъят} и обращения ВИА, установлено, что ООО { ... } не обеспечило направление ответов на обращения ВИА
Таким образом, ответы на обращения от {Дата изъята}, {Дата изъята} в соответствии с пунктами 35, 36 Правил {Номер изъят} ВИА не даны в установленный срок, ООО { ... } обязано было предоставить информацию не позднее {Дата изъята} и {Дата изъята} соответственно.
В установленный срок информация предоставлена не была.
По результатам проведенной проверки ООО { ... } выдано предписание {Номер изъят} от {Дата изъята} о предоставлении посредством электронных сообщений на адрес электронной почты ВИА ответов на указанные обращения в течение 1 месяца со дня получения данного предписания.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах суд считает вину Борнякова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Санкция ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает наложение на должностное лицо административного штрафа или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Таким образом, срок привлечения к административной ответственности Борнякова Д.В. за нарушение сроков предоставления ответов по обращениям от {Дата изъята}, {Дата изъята} не истек.
Проверив доводы жалобы об освобождении Борнякова Д.В. от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения, суд приходит к следующему.
Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию.
Статьей 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, при наличии формальных признаков состава правонарушения также подлежит оценке вопрос о целесообразности привлечения нарушителя к административной ответственности.
В силу разъяснений, изложенных в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом указанных требований закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, а также то, что нарушение не повлияло на результат данной закупки, заключение и исполнение государственного контракта, суд полагает возможным квалифицировать данное правонарушение как малозначительное и освободить Борнякова Д.В. от административной ответственности.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ о результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного оспариваемое постановление должностного лица административного органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Борнякова Д.В. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 30.6 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░ 09.10.2020 № 671 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.23.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.23.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░