Решение по делу № 2-4172/2018 от 28.06.2018

Дело №2-4172/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи - Козлова И.И.,

при секретаре судебного заседания – Шутовой Е.В.,

с участием представителя истца – П.В., представителя третьего лица Комитета транспорта и дорожного строительства Волгоградской области – Р.И,,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 августа 2018 года в городе Волгограде гражданское дело по иску В.М. к Администрации Волгограда о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

В.М. обратился в суд с иском к Администрации Волгограда, предъявив вышеуказанные требования. Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ водитель Краснодубровский М.С., управляя принадлежащим истцу транспортным средством ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак №..., двигался по ... и, напротив ... по указанной улице, совершил наезд на препятствие в виде железобетонного блока, который располагался на проезжей части дороги. В результате указанного ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения.

    Указывает, что согласно материалам административного расследования на участке ..., отсутствует дорожное освещение, дорожная разметка «1.1 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений». Кроме того, имевшиеся на месте производства ремонтных работ ограждения в нарушение требований СНиП 2.05.02 не были освещены в темное время суток.

    Для определения размера причиненного ущерба истец обратился за проведением независимой автотехнической экспертизы в АНО «Константа» (ИП И.А,). Экспертом-техником была установлена полная гибель транспортного средства ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак №..., поскольку установленная стоимость необходимого восстановительного ремонта (164 997 руб.) превышает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП (99 560 руб.). При таких обстоятельствах полагает, что с виновного лица подлежит взысканию сумма ущерба в размере 75 727 руб.: 99 560 руб. – 23 833 руб. (стоимость годных остатков автомобиля после ДТП). Расходы истца на проведение экспертизы составили 8 000 руб..

Полагает, что указанные суммы подлежат взысканию с Администрации Волгограда, как собственника дороги, на участке которой не была обеспечена безопасность дорожного движения.

    На основании изложенного, подчеркивая, что данная позиция подтверждена апелляционным определением Волгоградского областного суда от 17.05.2018 года №33-6333/2018, просит взыскать с Администрации Волгограда сумму ущерба в размере 75 727 руб., расходы на оплату госпошлины при подаче иска в размере 2 472 руб., расходы на проведение независимой экспертизы в размере 8 000 руб., расходы на нотариальное оформление доверенности представителя в размере 1 200 руб., представительские расходы в размере 10 000 руб..

    В судебное заседание истец В.М., извещенный о времени и месте его проведения, не явился, представление своих интересов в суде доверил П.В..

В судебном заседании представитель истца П.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы и требования иска, подчеркнув, что вопрос о лице, ответственном за причиненный вред, фактически уже был разрешен апелляционной инстанцией Волгоградского областного суда по аналогичному иску к Комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и ООО «Дорстройсервис».

    В судебном заседании представитель третьего лица Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Р.И,, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку надлежащим ответчиком по делу полагал ООО «Дорстройсервис», которое в период, когда произошло ДТП, проводило ремонтные работы на ... в г. Волгограде.

    В судебное заседание представители ответчика Администрации Волгограда, третьего лица ООО «Дорстройсервис», извещенных о времени и месте его проведения, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд не усматривает препятствий для рассмотрения дела в их отсутствие.

    Суд, заслушав представителей истца и третьего лица, оценив доводы иска, возражений на него, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

На основании статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Как следует из положений статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 16 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 12 названного Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221, предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пункта 4.4.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

Требования к наружному освещению определены в пункте 4.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Так, требованиями ГОСТа предусмотрено, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч.

Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

Судом установлено, что 02.07.2017 года около 21 ч. 50 м. Краснодубровский М.С., управляя принадлежащим истцу транспортным средством ВАЗ 21102, государственный регистрационный знак №..., и двигаясь по ... в г. Волгограда, напротив ..., совершил наезд на препятствие в виде железобетонного блока, располагавшегося на проезжей части дороги, в результате чего автомобилю истца были причинены механические повреждения, а пассажиру С.В. – травмы.

Материалами административного расследования, представленными в материалы дела, подтверждается, что на участке дороги, на котором произошло ДТП, отсутствовало освещение проезжей части, а, кроме того, имевшиеся ограждения места производства дорожных работ вопреки требованиям СНиП ДД.ММ.ГГГГ не были освещены в темное время суток.

Из материалов дела также следует, и не оспаривается ответчиком, что автомобильная дорога Шоссе Авиаторов от международного аэропорта Волгограда до ... («Самарский разъезд») является муниципальной собственностью Волгограда.

Из приведенных выше положений закона следует, что безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения обеспечивает орган местного самоуправления городского округа, ответственность за ненадлежащее и безопасное содержание имущества несет собственник, а, соответственно, ущерб, причиненный вследствие ненадлежащего содержания имущества, в таком случае подлежит возмещению собственником, если он не докажет, что вред причинен не по его вине.

Таким образом, поскольку дорожно-транспортное происшествие, обусловленное несоблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения и повлекшее заявленный истцом ущерб, произошло на автомобильной дороге, являющейся муниципальной собственностью Волгограда, суд полагает, что надлежащим ответчиком является Администрация Волгограда.

При этом обстоятельств, освобождающих собственника имущества от ответственности за вред, причиненный имуществу третьих лиц, судом не установлено.

В обоснование размера причиненного ущерба истцом представлены Экспертное заключение и отчет АНО «Константа» (ИП И.А,), согласно которым стоимость восстановительного ремонта транспортного средства составляет с учетом износа 114 046 рублей, без учета износа – 164 997 рублей, рыночная стоимость автомобиля составляет 99 560 рублей, стоимость годных остатков – 23 833 рубля.

Оснований не доверять указанным заключению и отчету у суда не имеется, поскольку данные документы соответствуют требованиям гражданско-процессуального законодательства, выполнены экспертом-техником, квалификация которого подтверждена документально и сомнений не вызывает. Обстоятельств, свидетельствующих о заинтересованности эксперта-техника, судом не установлено. Заключения оформлены надлежащим образом, обоснованы, не имеют противоречий, выводы представляются ясными и понятными.

Более того, доказательств, опровергающих заявленный размер ущерба, стороной ответчика не представлено, ходатайство о проведении судебной автотехнической экспертизы не заявлялось.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования В.М. о взыскании с Администрации Волгограда суммы ущерба в размере 75 727 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего расчета: 99 560 руб. (рыночная стоимость ТС на момент ДТП) – 23 833 руб. (стоимость годных остатков ТС после ДТП).

Согласно ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ). Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что расходы истца на независимую автотехническую экспертизу, составившие 8 000 руб., на оплату госпошлины при подаче иска в размере 2 472 руб. 00 коп., а также расходы на нотариальное оформление доверенности представителя по настоящему делу в размере 1 200 руб. относятся к судебным издержкам, которые подлежат возмещению за счет ответчика.

Согласно ст.100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом были оплачены юридические услуги в сумме 10 000 руб..

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.п. 12, 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

Исходя из характера дела, объема оказанных услуг, продолжительности рассмотрения дела, а также требований разумности и справедливости суд полагает возможным взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования В.М. к Администрации Волгограда о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, и судебных расходов – удовлетворить.

Взыскать с Администрации Волгограда в пользу В.М. в счет возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, 75 727 руб., расходы на независимую автотехническую экспертизу в размере 8 000 руб., расходы на нотариальное оформление доверенности представителя в размере 1 200 руб., расходы на оплату госпошлины при подаче иска в размере 2 472 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 руб., отказав во взыскании представительских расходов в большем размере.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья                          И.И.Козлов

Мотивированное решение суда изготовлено 07.08.2018 года.

Судья:

2-4172/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Краснодубровский Василий Михайлович
Краснодубровский В. М.
Ответчики
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
Администрация Волгограда
ООО "Дорстройсервис"
Другие
Абрамов Павел Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Козлов Игорь Игоревич
Дело на сайте суда
zent.vol.sudrf.ru
28.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2018Передача материалов судье
03.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2018Судебное заседание
07.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2018Дело оформлено
27.11.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее