УИД 23MS0265-01-2023-000568-63
Дело №12-101/23 (5-72/23)
РЕШЕНИЕ
ст. Северская Краснодарского края 01 августа 2023 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Титова Ю.Ю.,
при секретаре Попандопуло Н.С.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной
ответственности Дружаевой О.В.,
главного специалиста-эксперта отдела федерального государственного контроля и надзора в сфере оборота древесины территориально удаленного оборудованного стационарного рабочего места в субъектах РФ по КК Департамента лесного хозяйства по ЮФО Слободенюка В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта отдела федерального государственного контроля и надзора в сфере оборота древесины территориально удаленного оборудованного стационарного рабочего места в субъектах РФ по КК Департамента лесного хозяйства по ЮФО Слободенюка В.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 265 Северского района Краснодарского края от 31.05.2023г. по делу об административном правонарушении в отношении ИП Дружаевой О.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 265 Северского района Краснодарского края от 31.05.2023г., производство по делу об административном правонарушении в отношении Дружаевой О.В. по
ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи, главный специалист-эксперт отдела федерального государственного контроля и надзора в сфере оборота древесины территориально удаленного оборудованного стационарного рабочего места в субъектах РФ по КК Департамента лесного хозяйства по ЮФО Слободенюк В.С. обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить.
В обоснование жалобы указано на несогласие с доводами мирового судьи о не указании в протоколе времени совершения административного правонарушения.
В судебном заседании главный специалист-эксперт отдела федерального государственного контроля и надзора в сфере оборота древесины территориально удаленного оборудованного стационарного рабочего места в субъектах РФ по КК Департамента лесного хозяйства по ЮФО Слободенюк В.С., доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Дружаева О.В. возражала против удовлетворения жалобы, указала на необоснованность доводов, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Дополнительно пояснила, что в рамках проведенной плановой выездной проверки (номер в реестре <...> от 30.09.2022г.) были выявлены более 10 однородных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 8.28.1 КоАП РФ, при этом в нарушение ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ по каждому правонарушению был составлен отдельный протокол о привлечении ее к административной ответственности.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно протокола об административном правонарушении
№<...> от 06.03.2023г., в целях исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц индивидуальных предпринимателей на 2023 год, опубликованного на сайте Федерального агентства лесного хозяйства, в отношении ИП Дружаевой О.В. проведена плановая выездная проверка (учетный номер проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий <...> от 30.09.2022г.). В рамках проверки установлено, что 29 августа 2022 года между ИП Дружаевой О.В. (продавец) и <...> (покупатель) по договору № <...> от <...>, совершена сделка с древесиной, подлежащая декларированию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней. Декларация о сделке с древесиной по договору № <...> от 29.08.2022г. размещена ИП Дружаевой О.В. в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней под номером <...> В сентябре 2022 года, в рамках указанного договора и на основании документальной информации, фактический объем полученной <...> от ИП Дружаевой О.В. древесины составил 3,495 м?. При этом ИП Дружаевой О.В. в декларацию о сделках с древесиной № <...> внесены ложные сведения о передачи в сентябре 2022 года <...> древесины объемом 0 м?, что подтверждается снимками экрана компьютера (скриншотами).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № <...> от 06.03.2023г., в соответствии с которым ИП Дружаева О.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, поскольку в протоколе об административном правонарушении не указано время совершения правонарушения.
Однако, с такими выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 указанного выше Кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Как усматривается из материалов настоящего дела, протокол об административном правонарушении не содержит сведений о времени совершения административного правонарушения.
Однако согласно иным материалам дела, в том числе представленной Департаментом лесного хозяйства по ЮФО информации, декларация о сделках с древесиной № <...>, содержащая ложные сведения, внесена ИП Дружаевой О.В. в систему учета 29.09.2022г. в 11 час. 47 мин.
Так, событие административного правонарушения произошло 29.09.2022г. в 11 час. 47 мин., что было возможно установить при рассмотрении дела мировым судьей.
При этом, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения выездной плановой проверки (учетный номер проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий <...> от 30.09.2022г.) в отношении ИП Дружаевой О.В., было выявлено несколько административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка №196 Северского района Краснодарского края от 18.07.2023г. по делу №<...> ИП Дружаева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Из содержания указанного постановления мирового судьи следует, что в ходе проведения выездной плановой проверки в отношении ИП Дружаевой О.В. выявлено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № <...> от 06.03.2023г.
Постановлением мирового судьи судебного участка №196 Северского района Краснодарского края от 18.07.2023г. по делу <...>
ИП Дружаева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения. Из содержания указанного постановления мирового судьи следует, что в ходе проведения выездной плановой проверки в отношении ИП Дружаевой О.В. выявлено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении № <...> от 06.03.2023г.
Частью 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Федеральным законом от 26.03.2022г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 6 апреля 2022 года, статья 4.4 названного Кодекса дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 265 Северского района Краснодарского края от 31.05.2023г. по делу об административном правонарушении в отношении ИП Дружаевой О.В. о привлечении к административной ответственности по
ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу - прекращению по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
жалобу главного специалиста-эксперта отдела федерального государственного контроля и надзора в сфере оборота древесины территориально удаленного оборудованного стационарного рабочего места в субъектах РФ по Краснодарскому краю Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу Слободенюка В.С. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №265 Северского района Краснодарского края от 10.04.2023г. по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении ИП Дружаевой О.В. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья
Северского районного суда Ю.Ю.Титова