Решение по делу № 2а-941/2016 от 22.06.2016

Дело а- 941/2016г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

Назрановский районный суда Республики Ингушетия в лице председательствующего судьи Евлоева Т.А.,

при секретаре ФИО22

    рассмотрев в открытом в судебном заседании административное дело по

    административному иску ФИО1,

    ФИО2, ФИО3, ФИО23

    ФИО12, ФИО4, ФИО13

    ФИО20 и ФИО15 о признании незаконными действий

    УФМС России по РИ по отказу в продлении срока действия статуса вынужденного

    переселенца,

                                             У С Т А Н О В И Л:

Административные истцы обратились в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Систематически проходили переучет в Миграционной службе Республики Ингушетия, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки до ДД.ММ.ГГГГ.

Административные истцы ФИО5 и ФИО6 длительное время находились на стационарном лечении в лечебных учреждениях. Эти обстоятельства не позволили им своевременно обратиться в миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. При обращении административных истцов в текущем году в Управление Федеральной миграционной службы России по РИ их уведомили о том, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что они длительное время не обращались с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Просят обязать УФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, обязать УФМС России по РИ включить в сводный список вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Надлежащим образом извещенные о дате рассмотрения дела, стороны в суд не явились, в связи с чем суд на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ определил рассмотреть административное дело в порядке упрощенного судопроизводства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

              Согласно п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

            Как установлено в судебном заседании административные истцы являются вынужденными переселенцами, срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до 2005 года.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, административные истцы длительное время находились на стационарном лечении в различных лечебных учреждениях. Эти обстоятельства не позволили им своевременно обратиться в миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление с приложением необходимых документов.

Согласно п. 25 указанного Административного регламента, срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Материалами дела подтверждается уважительность причин пропуска истцами срока обращения в миграционную службу с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в том числе документами из медицинских учреждений, которыми подтверждается болезнь административного истца ФИО1 (распространенный псориаз). Суд также расценивает в качестве уважительных причин пропуска истцами указанного срока факт бездействия государственных органов, обязанных обеспечить исполнение положений Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в части их жилищного обустройства, продолжающееся на протяжении многих лет после потери ими жилища вследствие обстоятельств (боевые действия), не зависящих от их воли, что способствовало формированию у вынужденных переселенцев убежденности в бессмысленности участия в бесконечных бюрократических процедурах в территориальных органах миграционной службы.

Между тем в настоящее время, когда государство реально приступило к решению вопросов жилищного обустройства вынужденных переселенцев, отказ в удовлетворении настоящего иска по указанным формальным основаниям, означал бы лишение истцов по настоящему делу конституционных гарантий на жилищное обустройство как лиц, пострадавших вследствие военного конфликта и признанных в связи с этим вынужденными переселенцами.

В такой ситуации суд считает, что у административного ответчика отсутствовали основания для отказа административным истцам в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГг. -П, вынужденный переселенец нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1,4,5,6,7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества. Статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия его статуса вынужденного переселенца должен быть продлен.

В соответствии с подпунктом 3 п. 3 ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I "О вынужденных переселенцах" территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания.

Пунктом 1 ст. 10 вышеназванного Закона установлено, что к основным направлениям работы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов с вынужденными переселенцами относятся прием вынужденных переселенцев, предоставление им статуса вынужденного переселенца, ведение учета вынужденных переселенцев, оказание им содействия в обустройстве и всесторонняя их поддержка в пределах своих полномочий.

В судебном заседании установлено, что административные истцы до сих пор не обустроены, своего жилья не имеют, компенсацию за утерянное жилье не получали.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что УФМС России по РИ незаконно исключило истцов из сводного списка.

В соответствии с п.1 Порядка выдачи удостоверения вынужденного переселенца утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 199 "Об утверждении порядка выдачи и формы свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и удостоверения вынужденного переселенца" удостоверение вынужденного переселенца выдается лицу, достигшему 18-летнего возраста и признанному вынужденным переселенцем в соответствии с Законом Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

    Согласно ч. 3 ст. 5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-I лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение.

Следовательно, требования административных истцов о выдаче удостоверений вынужденного переселенца подлежат удовлетворению.

            В силу положений ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

      При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л :

                Административный иск ФИО1, ФИО23

    ФИО2, ФИО3, ФИО12

    ФИО20, ФИО4, ФИО13 и

    ФИО15 о признании незаконными действий УФМС России

    по РИ по отказу в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца

    удовлетворить.

                Обязать УФМС России по РИ продлить на один год со дня вступления

    настоящего решения в законную силу срок действия статуса вынужденного

    переселенца ФИО1.

                Обязать УФМС России по РИ продлить на один год со дня вступления

    настоящего решения в законную силу срок действия статуса вынужденного

    переселенца ФИО2.

                Обязать УФМС России по РИ включить ФИО1,

    несовершеннолетних    ФИО7,ФИО23 Исраила

    ФИО19, ФИО8, ФИО17

    ФИО19,ФИО9, ФИО10,

    ФИО11 в сводный список вынужденных переселенцев,

    нуждающихся в улучшении жилищных условий на 2017 год.

                Обязать УФМС России по РИ включить ФИО6

    ФИО3, ФИО12, ФИО23

    ФИО4, ФИО13, ФИО14,

    ФИО15, и несовершеннолетних ФИО16,

     ФИО17, ФИО18, ФИО23 Зайнап

    ФИО20 в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в

    улучшении жилищных условий на 2017 год.

               Обязать УФМС России по <адрес> выдать удостоверение

    вынужденного переселенца ФИО3, ФИО23

    ФИО12, ФИО4, ФИО13

    ФИО20, ФИО15 в связи с достижением

    совершеннолетнего возраста.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.

Председательствующий:

2а-941/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Хучиев Руслан Ахметович и др.
Ответчики
УФМС РФ по РИ
Суд
Назрановский районный суд Республики Ингушетия
Дело на странице суда
nazran.ing.sudrf.ru
22.06.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2016[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2016[Адм.] Судебное заседание
20.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2016[Адм.] Дело оформлено
21.09.2016[Адм.] Дело передано в архив
14.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее