Производство №2а-1221/2020
УИД 67RS0003-01-2020-000890-24
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 июня 2020 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе
Председательствующего судьи Волковой О.А.,
При помощнике судьи Сухих Т.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Казакова Сергея Анатольевича к призывной комиссии г. Смоленска о признании заключения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Казаков С.А. обратился в суд к призывной комиссии г. Смоленска о признании заключения незаконным, в обоснование административного иска указав, что состоит на воинском учете в Военном комиссариате г. Смоленска, и вплоть до 01.10.2014 ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу как обучающемуся по очной форме обучения в СмолГУ, в аспирантуре названного ВУЗа, а в последующем - для защиты кандидатской диссертации. С момента окончания отсрочки и до достижения им 27 – летнего возраста (18.01.2015) повесток о необходимости явиться в Военный комиссариат он не получал, однако 31.10.2019 призывной комиссией г. Смоленска в отношении него было вынесено заключение о признании гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований.
Поскольку от службы в армии он не уклонялся, а зачисление в запас в связи с достижением предельного возраста как не прошедшего военную службу без законных оснований с выдачей справки взамен военного билета является неправомерным и нарушает его трудовые права, просит суд признать названное решение призывной комиссии незаконным, обязать призывную комиссию г. Смоленска рассмотреть вопрос о принятии решения о его зачислении на военную службу в запас ВС РФ как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 28, абз. 6, п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.
В судебном заседании административный истец Казаков С.А. и его представитель Осин И.В. требования поддержали по вышеизложенным обстоятельствам. Дополнительно Казаков С.А. пояснил, что в период отсрочки, 06.10.2013, являлся в отдел военного комиссариата Смоленской области по адресу: г. Смоленск, Рыленкова, д. 16, каб. № 28 для прохождения медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии по повестке серии СС № 6713. Однако, при ознакомлении с личным делом 18.02.2020 он обнаружил, что в повестку серии СС № 6713 внесены изменения: шариковой ручкой дата 06.10.2013 исправлена на 06.10.2014. Кем и когда внесены данные изменения, установить не удалось, повестку о явке 06.10.2014 он никогда не получал.
Представитель ответчика военного комиссариата Смоленской области Кутырева Т.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований по изложенным в письменном отзыве основаниям. Дополнительно пояснила, что при зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу. Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву. Следовательно, юридически значимым является факт того, являлся ли заявитель лицом, не прошедшим военную службу и не имевшим освобождения от призыва либо отсрочки после 1 января 2014 года. Учитывая тот факт, что решений об освобождении либо отсрочки от призыва в отношении Казакова С.А. после 01.10.2014 не принималось, призывная комиссия при зачислении его в запас законно признала его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. В удовлетворении требований просит отказать.
Представители призывной комиссии г. Смоленска и призывной комиссии Смоленской области в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
Суд, выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено, что Казаков С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был принят на воинский учет в отделении Военного комиссариата Заднепровского района г. Смоленска 25.01.2005.
Решением призывной комиссии от 12.05.2006 ему предоставлена отсрочка до 31.08.2010 на основании пп. «а» ч.2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» как обучающемуся по очной форме в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет».
Решением призывной комиссии от 25.07.2010 ему предоставлена отсрочка от призыва на военную службу на время обучения в аспирантуре до 09.2013, решением от 06.12.2013 - отсрочка до 01.10.2014 для защиты диссертации.
Решением призывной комиссии г. Смоленска от 31.10.2019 года заявитель зачислен в запас по достижении предельного возраста как не прошедший военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, что оформлено протоколом заседания призывной комиссии.
Данный отказ истец считает незаконным.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года N 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 Федерального закона N 53-ФЗ, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (пункт 34 Положения в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений).
Пунктом 17 Положения установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса.
Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения от призыва на военную службу или для отсрочки от призыва на военную службу возлагается на начальника отдела (муниципального), а за прохождением призывником назначенного ему медицинского обследования, лечения и повторного медицинского освидетельствования - на отдел (муниципальный) и соответствующие медицинские организации (пункт 18 Положения).
Согласно пункту 19 Положения призывник, у которого утрачены основания для освобождения от призыва на военную службу или истекли сроки предоставленной ему отсрочки от призыва на военную службу, подлежит призыву на военную службу на общих основаниях.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию, медицинскому осмотру и профессиональному психологическому отбору при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, медицинскому освидетельствованию ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, организация работы аппарата усиления военных комиссариатов и проведение иных мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, осуществляются военными комиссариатами.
Вопросам организации призыва граждан на военную службу посвящена статья 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
На основании пункта 1 названной статьи призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (пункт 3 указанной статьи).
В соответствии со статьей 31 Федерального закона N 53-ФЗ граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы (пункт 1).
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований (пункт 2).
В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4).
Пунктом 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 400, предусмотрено, что после создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии. Вызову на призывную комиссию подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане старших возрастов, пользовавшиеся ранее отсрочкой от призыва на военную службу и потерявшие это право, а также по различным основаниям ранее не призванные на военную службу или не отправленные к месту ее прохождения. Оповещение граждан о явке в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, осуществляется повестками согласно приложению N 30 к данной инструкции в соответствии с именными списками и на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу.
Вручение призывникам повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, или по месту работы (учебы) руководителями а должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, как правило, не позднее чем за 3 дня до срока, указанного в повестке.
Из изложенного следует, что именно на военный комиссариат (иной уполномоченный орган или должностное лицо) в силу приведенных положений законодательства возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву.
Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что в целях обеспечения воинского учета граждане, в том числе обязаны: состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах; явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет; сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;
В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных данным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 Федерального закона N 53-ФЗ).
Таким образом, законодательством установлена обязанность граждан, подлежащих призыву на военную службу, являться только по повестке военного комиссариата в указанные в ней время и место, а также предусмотрена ответственность за неявку по повестке. Обязанность самостоятельно явиться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу, отсутствует.
Инициируя судебное разбирательство, административный истец ссылается на то обстоятельство, что последняя полученная им повестка о вызове в ВКСО содержала вызов в отдел военного комиссариата Смоленской области по адресу: г. Смоленск, Рыленкова, д. 16, каб. № 28 на 06.10.2013. В дальнейшем, с момента окончания отсрочки от призыва на военную службу (02.10.2014) до достижения им 27 – летнего возраста (18.01.2015) повесток о необходимости явиться в Военный комиссариат он не получал.
В материалы дела административным истцом представлена повестка серии СС № 6713 о необходимости явиться 06.10.2013 к 09.00 час. в отдел военного комиссариата Смоленской области по адресу: г. Смоленск, Рыленкова, д. 16, каб. № 28 для прохождения медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии.
При этом, в материалах личного дела призывника Казакова С.А. имеется корешок повестки с аналогичными серией и номером, но с внесенными шариковой ручкой исправлениями - дата 06.10.2013 исправлена на 06.10.2014, и подписью заявителя о получении.
Казаков С.А. не отрицает тот факт, что указанная подпись принадлежит ему, однако настаивает на том, что внесенные в неё исправления не соответствуют действительности, и на 06.10.2014 в Военный комиссариат его не вызывали.
Между тем, в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663» повестка является документом, которым призывники вызываются в военный комиссариат для уточнения вопросов воинского учета (учетных данных гражданина) и проведения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу. Учет и регистрация повесток осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток (приложение N 11 к настоящей Инструкции).
Серия и номер повестки образуются из наименования субъекта Российской Федерации и наименования муниципального образования, первые две цифры номера соответствуют региону, третья и четвертая - двум последним цифрам года проведения призыва, последующие пять цифр - порядковый номер по книге учета (приложение N 11 к настоящей Инструкции). Пример: 660700001, где 66 - Свердловская область, 07 - 2007 год проведения призыва, 00001 - порядковый номер по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток.
Исходя из вышеизложенного, учитывая тот факт, что исправление, касающееся даты явки, никем не удостоверено, суд приходит к выводу о том, что представленная истцом повестка серии СС № 6713 о вызове в отдел военного комиссариата Смоленской области по адресу: г. Смоленск, Рыленкова, д. 16, каб. № 28 на 06.10.2013 и корешок повестки из личного дела призывника являются частями одного документа, где СС - Смоленск Смоленской области, 67 – регион, а 13 – год призыва.
Таким образом, утверждение административного истца о том, что с момента окончания отсрочки от призыва на военную службу (02.10.2014) до достижения им 27 – летнего возраста (18.01.2015) не получал повесток о необходимости явиться в Военный комиссариат является достоверным.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республики», неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействие, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
Вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействие), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу. Вместе с тем, поскольку не исключаются ситуации, при которых гражданин не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам, обусловленным какими-либо объективными обстоятельствами (например, если на территории, где проживал гражданин призывного возраста, не проводились мероприятия, связанные с призывом на военную службу), предполагается, что члены призывной комиссии, действующие в порядке, предусмотренном разделом III Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, беспристрастно и всесторонне изучают имеющиеся у них документы и выносят свое заключение на основе коллегиальности и в равной мере, принимая во внимание все обстоятельства, вследствие которых гражданин не исполнил свою конституционную обязанность по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.
Поскольку, как следует из материалов дела, в отношении Казакова С.А. мероприятия по организации призыва на военную службу в период 02.10.2014 до 18.01.2015 не осуществлялись, соответствующие установленным требованиям повестки о необходимости явки в военный комиссариат не направлялись, а обязанность самостоятельно явиться в военкомат у заявителя отсутствовала, то он не прошел военную службу по призыву по не зависящим от него причинам.
При таком положении у суда имеются основания для признания оспариваемого Казаковым С.А. решения призывной комиссии от 31.10.2019 незаконным.
Кроме того, согласно пункту 11 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции, действующей в настоящее время) гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию, либо со дня вступления в законную силу решения суда по делу об обжаловании указанного заключения и (или) решения призывной комиссии.
Таким образом, выдача гражданину справки взамен военного билета свидетельствует о том, что ему запрещено проходить государственную гражданскую службу, фактически к гражданину применяются ограничения в правах.
Поскольку в отношении Казакова С.А. не могли быть применены положения пункта 1.1 статьи 28 Федерального закона о воинской обязанности и военной службе, призывная комиссия должна была в соответствии с предписаниями абзаца шестого пункта 1 статьи 52 указанного закона, согласно которым запас Вооруженных Сил Российской Федерации создается из числа граждан в том числе не подлежавших призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет, принять в установленном порядке решение о зачислении Казакова С.А в запас.
С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенного права являются не состоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) должностного лица, если считает, что нарушены его права и свободы, при этом гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или к вышестоящему должностному лицу.
Статьей 256 ГПК РФ предусмотрен трехмесячный срок обращения с заявлением в суд со дня, когда лицу стало известно о нарушении прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.
Как следует из материалов административного дела решение призывной комиссии г. Смоленска от 31.10.2019 было утверждено призывной комиссией Смоленской области 18 декабря 2019 года. Обратившись в суд с настоящим иском 20 февраля 2020 года, административный истец не пропустил установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок для обращения в суд. Следовательно, в данном случае нет оснований для отказа в иске, предусмотренных частью 8 статьи 219 названного Кодекса.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Казакова Сергея Анатольевича удовлетворить.
Признать незаконным заключение призывной комиссии г. Смоленска от 31.10.2019 о признании Казакова Сергея Анатольевича не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, и обязать названный орган принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г. Смоленска в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья О.А. Волкова