Дело № 2а-173/2022
УИД 35RS0010-01-2021-013564-83
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 19 января 2022 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Гарыкина О.А., при секретаре Ивановой Д.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области (далее - Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области) к Воронюку С.С. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в суд (с учетом уменьшения заявленных требований) с административным иском к Воронюку С.С. о взыскании транспортного налога в размере 23 800 руб. и пеней в размере 731 руб. 09 коп.
В судебное заседание, назначенное на 19 января 2022 года в 10 часов 20 минут, не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, и представители этих лиц. При этом явка всех указанных лиц не является обязательной и не признавалась таковой судом.
В соответствии с частью 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Статьёй 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог является региональным налогом (статья 14 НК РФ).
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (статья 357 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются, в том числе и автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В силу статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом Воронюк С.С. в 2018-2019 годах являлся собственником транспортного средства «58147А», государственный регистрационный знак №, следовательно, с учётом приведённых норм закона обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно налоговому уведомлению № от 01.09.2020 транспортный налог за 2018 год исчислен в размере 23 800 руб., № от 03.08.2020 транспортный налог за 2019 год исчислен в размере 23 800 руб.
Сумма налога рассчитана исходя из налоговой базы и в соответствии с нормами налогового законодательства.
Поскольку плательщик обязанность по уплате транспортного налога за 2018 год в установленный законом срок не выполнил в полном объеме, ему в соответствии со статьёй 75 НК РФ начислены пени:
-в период со 02.12.2020 по 27.12.2020 в размере 643 руб. 43 коп. на недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 174 686 руб.;
-в период со 02.12.2020 по 27.12.2020 в размере 87,66 руб. на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 23 800 руб.
Транспортный налог за 2018 год в размере 223 661 руб. (налог на иные транспортные средства) и пени на данную недоимку в размере 629 руб. 98 коп. взысканы вступившим в законную силу решением Вологодского городского суда Вологодской области по делу № 2а-2723/2021, оставленным без изменения Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Вологодского областного суда от 21.12.2021.
При этом транспортный налог за 2019 год в размере 174 686 руб. уплачен в добровольном порядке 27.12.2021.
Спорная сумма предложена к уплате требованием № от 28.12.2020 со сроком исполнения до 29.01.2021.
В силу абзаца тринадцатого пункта 2 статьи 11 НК РФ сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, признается недоимкой.
Пунктом 2 статьи 69 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В силу положений пункта 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 5 данной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 НК РФ).
В установленный срок требования ответчиком исполнены не были.
В связи с этим 18.02.2021 истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.
25.02.2021 мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 8 был выдан судебный приказ о взыскании с Воронюка С.С. недоимки по транспортному налогу и пеней по транспортному налогу в общем размере 199 217 руб. 09 коп.
Определением мирового судьи от 19.03.2021 данный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями Воронюка С.С.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
25.08.2021 Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в Вологодский городской суд с настоящим административным исковым заявлением, то есть в установленный 6-месячный срок со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Вопреки доводам Воронюка С.С., изложенным в возражениях на отмену судебного приказа, суд отмечает, что взыскиваемые в рамках настоящего дела транспортный налог за 2018 год и пени являются текущими платежами.
Согласно вышеупомянутому решению Вологодского городского суда Вологодской области от 01.07.2021 установлено следующее.
17.12.2018 Арбитражным судом Вологодской области возбуждено дело о банкротстве в отношении индивидуального предпринимателя Воронюка С.С. (дело № А13-19526/2018). Решением Арбитражного суда Вологодской области 08 ноября 2019 года индивидуальный предприниматель Воронюк С.С. признании несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим имуществом Воронюка С.С. утвержден ФИО1 Суд учел, что заявление о признании Воронюка С.С. несостоятельным (банкротом) было принято Арбитражным судом Вологодской области 17.12.2018, а требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области о взыскании обязательных платежей возникли после указанной даты, в связи с чем полагал, что задолженность по уплате данных недоимок по налогам относится к текущим платежам и правомерно предъявлена налоговым органом ко взысканию в суд общей юрисдикции. Доводы о передаче следующих транспортных средств (автомобиль «Инфинити QX80», гос. рег. знак №, автобетоносмеситель «69364S» на шасси МАЗ 5516А5-347, гос. рег. знак №, автобетоносмеситель «69364S» на шасси МАЗ 5516А5-347, гос. рег. знак №, автобетононасос «58153А» без модели, гос. рег. знак №, автобетоносмеситель «69365А», гос. рег. знак №, автобетоносмеситель «69364S» на шасси МАЗ 5516А5-347, гос. рег. знак №,автомобиль спецназначения «Ивеко Евро», гос. рег. знак №) по соглашению об отступном также, по мнению суда, не повлияли на обязанность по уплате Воронюком С.С. транспортного налога за 2018 год.
Помимо прочего, в рамках рассматриваемого дела, спорный автомобиль «58147А», государственный регистрационный знак №, транспортный налог на который начислен административному истцу за 2018 год, не фигурирует в названном перечне других транспортных средств, ранее не взыскивался, в связи, с чем требование налогового органа о его уплате является правомерным.
В силу части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
На основании изложенного, учитывая, что упомянутым решением от 01.07.2021, вступившим в законную силу, установлено, что задолженность по взысканию транспортного налога за 2018 год, является текущей, данные обстоятельства в силу положений части 2 статьи 64 КАС РФ, не подлежат доказыванию вновь.
Ответчиком задолженность до настоящего времени не уплачена, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах дела, исковые требования подлежат удовлетворению в заявленном истцом размере.
На основании части 1 статьи 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 935 рублей 93 копеек.
Руководствуясь статьями 175-180, 286, 293-297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области удовлетворить.
Взыскать с Воронюка С.С., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области транспортный налог за 2018 год в размере 23 800 рубль и пени на данную недоимку в размер 731 рубль 09 копеек.
Взыскать с Воронюка С.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 935 рублей 93 копеек.
В соответствии со статьей 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъясняется право на подачу ходатайства об отмене решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд Вологодской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья О.А. Гарыкина