Дело № 2-94
32RS0011-01-2019-000031-29
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2019 года г.Злынка
Злынковский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Мотыревой О.В.,
при секретаре Тищенко Н.А.,
с участием прокурора Злынковского района Лачинова Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района о понуждении к совершению действий по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Злынковского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект массового пребывания граждан - Городской парк культуры и отдыха, расположенный по <адрес>. Отсутствие в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сведений о праве муниципальной собственности на указанный объект свидетельствует о ненадлежащем осуществлении органами местного самоуправления полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом. По представлению прокурора об устранении выявленных нарушений, внесенного в адрес главы администрации Злынковского района, выявленные нарушения не устранены.
Прокурор Злынковского района Лачинов Э.М. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил обязать администрацию Злынковского района в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на Городской парк культуры и отдыха.
Представитель ответчика - администрации Злынковского района, надлежащим образом уведомленный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представители третьих лиц - межмуниципального отдела по Новозыбковскому, Злынковскому районам и городу Новозыбкову управления Росреестра по Брянской области а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области в судебное заседание не явились, представитель межмуниципального отдела просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и представителей третьих лиц.
Выслушав истца, изучив материалы гражданского дела и представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон) установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
В силу ч. 7 ст. 1 Закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно п. 1 ст. 131 Гражданского Кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Судом установлено, что объект недвижимого имущества - Городской парк культуры и отдыха, площадью 7,2 га, расположенный по адресу: <адрес>, находится в реестре муниципальной собственности Злынковского городского поселения, на основании Закона Брянской области №58-3 от 04.05.2007 года "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями "Злынковское городское поселение", "Вышковское городское поселение", "Щербиничское сельское поселение", "Спиридоновобудское сельское поселение", "Денисковичское сельское поселение", "Роговское сельское поселение" и муниципальным образованием "Злынковский район", в границах которого они образованы"
По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, сведения об указанном объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Прокурором Злынковского района ДД.ММ.ГГГГг. главе администрации Злынковского района внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о муниципальной собственности по факту отсутствия регистрации права муниципальной собственности на указанный объект.
По результатам рассмотрения данного представления ДД.ММ.ГГГГ администрацией Злынковского района дан ответ, из которого следует, что проводятся работы по постановке Городского парка культуры и отдыха на кадастровый учет с последующей регистраций права муниципальной собственности, которые планируется завершить до июля 2019 года, что по сути свидетельствует об отсутствии возражений со стороны ответчика по существу исковых требований.
Поскольку единственным доказательством существования зарегистрированного права на объект недвижимого имущества является его государственная регистрация, руководствуясь приведенными выше нормами законов, суд находит исковые требования прокурора Злынковского района подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора Злынковского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации Злынковского района о понуждении к совершению действий по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности Городского парка культуры и отдыха, удовлетворить.
Обязать администрацию Злынковского района в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект - Городской парк культуры и отдыха, расположенный по <адрес> в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Злынковский районный суд в течение месяца со дня провозглашения.
Судья О.В. Мотырева