Решение по делу № 2-644/2012 от 05.09.2012

Решение по гражданскому делу
Печать решения
Дело № 2 - 644/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Рї. Октябрьский                                                                                  12 сентября 2012 РіРѕРґР°

     РћРєС‚СЏР±СЂСЊСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Пермского края РІ составе:

председательствующего судьи Частухиной Г.Г.,

с участием прокурора Октябрьского района Батуева С. А.,

представителя заявителя ФИО4 - ФИО8,

представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО9,

заинтересованного лица ФИО1,

представителя заинтересованного лица ФИО1 - ФИО10,

представителя заинтересованного лица Местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края - ФИО10,

при секретаре Телеповой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский дело по заявлению ФИО4 о признании незаконным и отмене Решения Территориальной избирательной комиссии,

У С ТА Н О В И Л:

Кандидат на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО4 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать Решение Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края (далее по тексту - ТИК) от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО3» незаконным и отменить. Аннулировать регистрацию кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ решением № Земское Собрание Октябрьского муниципального района Пермского края назначило выборы главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края на ДД.ММ.ГГГГ. Организующей выборы главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края является территориальная избирательная комиссия Октябрьского муниципального района Пермского края. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомил ТИК о выдвижении кандидатом на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края избирательным объединением «Местное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ <данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края» (далее по тексту Местное отделение <данные изъяты>»). При этом ФИО1 представил в избирательную комиссию документы, содержащие сведения биографического характера и сведения о доходах: заявление о выдвижении кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района, копию паспорта, копию документа об образовании, копию трудовой книжки, справку о доходах, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, справку о принадлежности к политической партии, а также документы, содержащие сведения об избирательном объединении и о выдвижении кандидата избирательным объединением: выписку из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из протокола заседания Президиума Регионального политического Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, выписку из протокола № заседания Регионального политического Совета от ДД.ММ.ГГГГ, копию Свидетельства о гос.регистрации некоммерческой организации, копию уведомления о постановке на налоговый учёт, копию Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копию Устава ВПП «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в избирательную комиссию дополнительные документы для регистрации. 27 и ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия выдала ФИО1 справки подтверждения о получении документов.

Документы, представленные ФИО1 в избирательную комиссию, не соответствуют требованиям закона. В список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с действующим законодательством принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования решения о назначении выборов не включено Местное отделение ВПП «<данные изъяты>». Следовательно, Местное отделение ВПП «<данные изъяты> не является избирательным объединением и не имеет права выдвижения кандидата при проведении выборов главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края. В заявлении о выдвижении кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района в разных строках ФИО1 указывает разные наименования политической партии, представленная копия трудовой книжки не оформлена в соответствии с нормами статьи 62 ТК РФ, не содержит сведений о месте работы ФИО1 на момент представления документов в избирательную комиссию, заверена неправомочным лицом, т.е. не имеет юридической силы. Справку о месте работы и занимаемой должности кандидат в избирательную комиссию не представлял. Таким образом, в ТИК отсутствуют требуемые законом сведения о месте работы и занимаемой должности кандидата. Согласно форме «Сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах», утверждённой Федеральным законом кандидат обязан указать не только сумму дохода, но и источник выплаты дохода. Однако, в графе «Источник выплаты дохода, сумма (руб.)» указана только сумма дохода, источник выплаты дохода не указан. Представленная из Регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Пермского края справка о принадлежности к этой политической партии не содержит сведений о дате выдачи документа, это не позволяет утверждать, что ФИО1 является членом Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» на момент представления документов в избирательную комиссию.

Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания политического совета Местного отделения <данные изъяты>» не соответствует требованиям законов о выборах и политических партиях, а также требованиям Устава <данные изъяты>».

Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания политического совета Местного отделения <данные изъяты>» и выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Президиума Регионального политического совета регионального отделения <данные изъяты>» не содержат данных о выдвигаемом кандидате.

В выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Регионального политического совета регионального отделения Всероссийской партии «Единство и Отечество» - <данные изъяты> указано о «создании местных отделений Всероссийской партии «Единство и Отечество» - <данные изъяты> в муниципальных образованиях Пермской области: 27. Октябрьское районное». Согласно пункту 1.2. Устава ВПП «<данные изъяты>»: «Партия создана путем преобразования в политическую партию Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО» и «ОТЕЧЕСТВО». ФИО1 уведомил избирательную комиссию о выдвижении кандидата избирательным объединением «Местное отделение ВПП «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края. Кроме того, среди документов, представленных ФИО1 в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, и рассматриваемых комиссией в день заседания, на котором решался вопрос о регистрации кандидата, имелись документы, оформленные с нарушением требований Федеральных Законов и Закона Пермского края.

Таким образом, избирательная комиссия обязана была принять решение об отказе в регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО1 по основаниям, предусмотренным п.п. «б», «в.1» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 2,4 ч. 8 ст. 33 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае». Однако, ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия приняла решение № о регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО1. Считает, что решение избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО1 принято незаконно и подлежит отмене судом.

Незаконная регистрация кандидата ФИО1 нарушает принцип равенства кандидатов и препятствует реализации его пассивного избирательного права.

Просил признать Решение Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1» незаконным и отменить. Аннулировать регистрацию кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1.

Заявитель ФИО4 в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на требованиях настаивал.

Представитель заявителя ФИО8 заявленные требования поддержала, просила признать Решение Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО3» незаконным и отменить. Аннулировать регистрацию кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1, по указанным выше основаниям, представила письменные пояснения.

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО9 не согласился с заявленными требованиями и пояснил, что принятое ТИК Решение о регистрации кандидата ФИО1 является законным и обоснованным. В ТИК ФИО1 были представлены все необходимые документы для регистрации, в том числе протокол заседании Местного политического совета <данные изъяты>», из которых следует, что процедура выдвижения кандидата от партии путем тайного голосования не была нарушена, остальные документы также соответствуют требованиям, предъявляемым законодательством о выборах. В связи с изложенным оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Заинтересованное лицо ФИО1 пояснил, что представленные им в ТИК документы соответствовали предъявляемым требованиям, просил в удовлетворении требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ФИО1 - ФИО10 просил в удовлетворении требований отказать, указал, что среди документов, сданных ФИО1 на регистрацию, не имеется ни одного документа, содержащего нарушения избирательного законодательства.

Представитель заинтересованного лица Местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО10 просил в удовлетворении требований отказать, пояснив, что является необоснованным заявление ФИО4 о том, что Местное отделение <данные изъяты>», как не включенное на день официального опубликования решения о назначении выборов в качестве избирательного объединения, не вправе выдвинуть кандидата при проведении выборов главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края. Согласно п. 14.7.5 Устава <данные изъяты>» и Уведомления о постановке на учет Российской организации в налоговом органе на территории РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Региональное отделение <данные изъяты>» Пермского края находится, в том числе, по месту нахождения своего обособленного подразделения - Местного отделения партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края. В связи с вышеизложенным право выдвижения кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края принадлежит Политсовету Местного отделения ВПП <данные изъяты>» вне зависимости от того, было ли упомянуто Местное отделение <данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края в составе Регионального отделения Пермского края в публикациях. Не состоятельно заявление ФИО4 и о том, что в заявлении о выдвижении кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края в разных строках ФИО1 указывает разные наименования политической партии. То, что в преамбуле заявления ФИО1 сначала указывает в качестве избирательного объединения Местное отделение Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Октябрьского района Пермского края, чуть ниже то же наименование без слова «Всероссийской», а в п. 10 этого же заявления снова полное название: Местное отделение Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Октябрьского района Пермского края, исключает для ТИК двоякое толкование наименования партии. Все иные документы, представленные ФИО1 в ТИК соответствовали предъявляемым требованиям.

Прокурор в заключении полагал заявленные ФИО11 требования не подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле, показания свидетелей, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО4 не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ) настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. При этом настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Кроме того, в Пермском крае порядок организации и проведения выборов выборных должностных лиц органов местного самоуправления, избираемых непосредственно населением, а также гарантии реализации гражданами Российской Федерации права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные муниципальные должности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, определяются Законом Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае", другими федеральными законами, Уставом Пермского края, другими законами Пермского края, а также уставами муниципальных образований.

В силу п.1 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи.

Порядок регистрации кандидата предусмотрен ст. ст. 28, 29 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае"

Решением Земского Собрания Октябрьского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ. Решение опубликовано в газете «Вперед» № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12).

Решением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района (л.д.14).

Решением ТИК № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в качестве кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района (л.д. 83).

В силу ч.3 ст.259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Следовательно, ФИО4, как зарегистрированный кандидат на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края вправе обратиться с данным заявлением в суд.

В соответствии с п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

...для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Аналогичные нормы содержатся в п. 2, 4 части 8 статьи 33 Закона Пермского края "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае" в соответствии с которыми основаниями отказа в регистрации являются: для кандидатов, выдвинутых политической партией - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; наличие на день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований федерального закона и настоящего Закона.

Исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это Решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24-26 ст. 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Положениями ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, бремя доказывания законности принятого решения о регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1 лежит на Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района.

Суд считает, что стороной заявителя не представлено доказательств опровергающих законность оспариваемого решения ТИК.

Порядок выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования установлен ст.ст. 33,35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ и Законом Пермского края ДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае"

На основании п.2 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

В силу п.2 ст.35 Закона о выборах выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

Согласно ст.36 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 95 -ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Все документы, представленные ФИО1 и находящиеся вТерриториальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края были истребованы судом и их копии находятся в материалах дела.

Так, на л.д. 26-79 имеются документы, представленные ФИО1 в ТИК Октябрьского муниципального района: копия заявления о выдвижении кандидата на должность, копия паспорта, копия документа об образовании, копия трудовой книжки, справка о доходах физического лица, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, о вкладах в банках, ценных бумаг, справка регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» о принадлежности к политической партии, выписка из Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Политсовета Местного отделения ВПП «<данные изъяты>», выписка из Протокола заседания Президиума Регионального Политического Совета регионального отделения ВПП «Единая Россия» № от ДД.ММ.ГГГГ, выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Регионального политического Совета Пермского регионального отделения Всероссийской Партии «Единство и Отечество»-Единая Россия, копия Свидетельства о гос.регистрации некоммерческой организации Регионального политического Совета Пермского регионального отделения <данные изъяты>» Пермского края, копия уведомления о постановке на учёт Российской организации в налоговом органе не территории РФ, копия Свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Из представленных документов и пояснений заинтересованного лица - представителя ТИК следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в избирательную комиссию документы для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 представил в избирательную комиссию дополнительные документы для регистрации. 27 и ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия выдала ФИО12 справки - подтверждения о получении документов.

Заявителем ФИО11 указано, что в список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с действующим законодательством принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов не включено Местное отделение <данные изъяты>». То есть, Местное отделение <данные изъяты>» не является избирательным объединением и не имеет права выдвижения кандидата при проведении выборов главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края.

Данный довод не является обоснованным.

Право местного политического совета политической партии «<данные изъяты>» на выдвижение кандидатов на выборах на должности в органах местного самоуправления подтверждается положениями п. 25 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", п. 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях", Уставом Всероссийской политической партии «<данные изъяты>

Согласно п.25 ст.2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

Согласно ст.36 ФЗ «О политических партиях» политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Пунктами 14.1, 14.2.1 Устава Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» предусмотрено, что структурными подразделениями партии являются местные отделения, создаваемые в соответствии с решением регионального политического совета Партии.

Судом установлено, что решением заседания Регионального политического Совета Пермского регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в Пермской области создано 40 местных отделений всероссийской партии «Единство и Отечество» - Единая Россия в том числе 27. Октябрьское районное ( л.д. 59).

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом специального порядка их регистрации.

Регистрация иных структурных подразделений политической партии федеральным законодательством не предусмотрена.

Согласно п. 14.7.1 указанного Устава местный политический совет является постоянно действующим коллегиальным политическим руководящим органом местного отделения Партии. Местный политический совет в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ.1 Устава выдвигает тайным голосованием по согласованию с Региональным политическим советом либо с Президиумом Регионального политического совета кандидатов на выборные должности в органах местного самоуправления (л.д. 149- 179).

Таким образом, местный политический совет <данные изъяты>» вправе выдвигать кандидатов самостоятельно.

Отсутствие в поступившем в избирательную комиссию Октябрьского муниципального района списке общественных объединений, имеющих право участвовать в выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, местного политсовета Всероссийской политической партии "<данные изъяты>" обусловлено тем, что в данном списке указаны лишь избирательные объединения, подлежащие государственной регистрации, и не свидетельствует об отсутствии у местного политсовета Всероссийской политической партии "<данные изъяты> <данные изъяты>" предусмотренного законом права на участие в выборах и выдвижение кандидатов. При этом наличие предусмотренной Уставом процедуры согласования местным политсоветом партии кандидатур кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления с региональным отделением партии не свидетельствует о том, что избирательным объединением, выдвигающим кандидата, является региональное отделение партии, а не ее местное отделение.

Также в заявлении указано, что в заявлении о выдвижении кандидата на должность главы муниципального района главы администрации Октябрьскою муниципального района в разных строках ФИО1 указывает разные наименования политической партии.

Доводы стороны заявителя о нарушений требований к предоставленному кандидатом ФИО13 в ТИК заявлению о согласии баллотироваться на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района, выразившемся в неверном или разном указании сведений об избирательном объединении, не могут являться основанием для отмены принятого решения о его регистрации в качестве кандидата, поскольку подобные нарушения не содержатся в перечне основания для отказа в регистрации, установленном в п.24 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ. Кроме того, Уставом ВПП «<данные изъяты>» предусмотрено разное название партии. В соответствии с п. 1.7 Устава партия имеет полное наименование: Всероссийская политическая партия «<данные изъяты>», сокращенное (краткое) Партия «<данные изъяты>

Из заявления следует, что представленная копия трудовой книжки не оформлена в соответствии с нормами статьи 62 ТК РФ, не содержит сведений о месте работы ФИО1 на момент представления документов в избирательную комиссию, заверена неправомочным лицом, следовательно, не имеет юридической силы. Справку о месте работы и занимаемой должности кандидат в избирательную комиссию не представлял. Таким образом, в комиссии отсутствуют требуемые законом сведения о месте работы и занимаемой должности кандидата.

Ссылка ФИО4 на имеющиеся нарушения при заверении трудовой книжки, не является основанием для отмены регистрации его как кандидата, доводы о том, что в ТИК отсутствуют требуемые законом сведения о месте и занимаемой должности не соответствуют действительности. Судом установлено, что ФИО1 был предоставлен в избирательную комиссию оригинал трудовой книжки с записью о последнем месте работы и занимаемой должности с одновременным предоставлением копии этой книжки, действия председателя ТИК Октябрьского муниципального района ФИО18 по собственноручному заверению копии данной трудовой книжки являются надлежащими. В силу п.1 ГОСТ Р 6.30-2003 его требования носят рекомендательный характер, не являются обязательными к исполнению. В трудовой книжке указаны место работы и должность, дата приема на работу, запись об увольнении отсутствует. (л.д.36-47). Кроме того, указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения данного дела, поскольку в силу п.7 ст.76 Закона о выборах представление кандидатом недостоверной информации о себе, кроме случаев сокрытия сведений о наличии судимости, не является основанием для отмены регистрации кандидата.

Также несостоятельно заявление ФИО4 о том, что в «Сведениях о размере и об источниках доходов кандидата, а также имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности» указана только сумма дохода и не указан ее источник. Действительно, в первоначально поданных ФИО1 «Сведениях...» источники доходов отсутствовали, между тем, в установленный п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ срок, т.е. не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, ФИО1 были предоставлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности», в которых сведения об источниках выплаты были указаны (л.д.65-69).

Из заявления следует, что представленная из Регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Пермского края справка о принадлежности к этой политической партии не содержит сведений о дате выдачи документа, это не позволяет утверждать, что ФИО1 является членом Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» на момент представления документов в избирательную комиссию. Данное утверждение не соответствует действительности. Согласно справки представленной в ТИК в ней указано, что ФИО1 является членом Всероссийской политической партии «Единая Россия» с ДД.ММ.ГГГГ, член Местного политического совета местного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», указан № партийного билета ФИО1, его фамилия, имя, отчество, дата рождения. (л.д. 56). Данный документ был подан одновременно с выпиской из протокола заседания Президиума Регионального политсовета регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № и выпиской из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания политсовета Местного отделения ВПП «Единая Россия» Октябрьского муниципального района Пермского края, оба документа содержат сведения о членстве ФИО1 в партии, у избирательной комиссии не имелось оснований не доверять совокупности данных документов. Кроме того, обязательная форма указанной справки вышеназванными законами не предусмотрена.

Также заявитель ссылается на то, что выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания политического совета Местного отделения <данные изъяты>» не соответствует требованиям законов о выборах и политических партиях, а также требованиям Устава <данные изъяты>». Кроме того, выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания политического совета Местного отделения ВПП «<данные изъяты>» и выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Президиума Регионального политического совета регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» не содержат данных о выдвигаемом кандидате, на нарушение требований к выдвижению кандидата политической партии тайным голосованием, предусмотренных законом «О политических партиях», что выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания политсовета Местного отделения ВПП «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края не соответствует избирательному законодательству, что решение подписано заместителем секретаря политического совета Местного отделения ВПП «<данные изъяты>» ФИО1, который не имел на это полномочий.

В соответствии с выпиской Протокола № заседания Политического совета Местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, Протоколом № заседания Политического совета Местного отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 тайным голосованием выдвинут кандидатом на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района (л.д. 57-58, 103-107).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ устанавливает в качестве основания для отмены решения о регистрации кандидата несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

В силу п.4 ст.25 ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления принимаются тайным голосованием.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 29 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии с п. 4 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК кандидат, выдвинутый избирательным объединением, представляет в комиссию, организующую выборы, протокол (либо выписку из протокола) с решением съезда (конференции, собрания, иного уполномоченного органа в соответствии с уставом) избирательного объединения о выдвижении кандидата, в котором должны быть указаны:

1) число зарегистрированных участников соответственно съезда, конференции, общего собрания, заседания иного органа избирательного объединения;

2) число участников, необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата;

3) решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению;

4) дата принятия решения.

Одновременно с этим документом в комиссию представляются: копия свидетельства о регистрации избирательного объединения, копия зарегистрированного устава избирательного объединения.

Аналогичный порядок выдвижения кандидатов предусмотрен и Уставом <данные изъяты>».

Свидетель ФИО14 пояснила, что является руководителем исполкома Местного отделения <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ после получения выписки из протокола заседания Президиума Регионального Политсовета регионального отделении <данные изъяты>» она обзвонила членов политсовета и сообщила, что ДД.ММ.ГГГГ состоится заседание Политсовета Местного отделения <данные изъяты>». Секретарь Политсовета Селезнев И.Ф. сообщил, что его на заседании не будет, просил её провести заседание, но она отказалась, тогда он сказал, что заседание проведет ФИО1 как заместитель Секретаря. ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием кворума, заседание политсовета было перенесено на ДД.ММ.ГГГГ, о чем Секретарь политсовета был извещен. ДД.ММ.ГГГГ на заседании политсовета присутствовало 8 человек из 9. В связи с отсутствием Секретаря выбрали председательствующим на заседании заместителя Секретаря Политсовета - ФИО1, секретарем - ФИО14, затем проголосовали за повестку дня. Было 2 вопроса: о выдвижении кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района и о назначении уполномоченного кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района. Потом она доложила по первому вопросу об итогах праймериза и об итогах заседания Президиума Регионального политического совета регионального отделения <данные изъяты>». Затем была избрана счетная комиссия, после чего перешли к выдвижению кандидата, она предложила внести в бюллетень для тайного голосования кандидатуру ФИО1. Процедура голосования проходила тайно, были выданы бюллетени, члены политсовета разошлись по залу, он большой и была возможность обеспечения тайного голосования, счетная комиссия, подвела итоги, заполнила все протоколы. По итогам голосования принято решение выдвинуть кандидатом на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО1. Протокол заседания политсовета был подписан председательствующим на заседании - ФИО1. Ранее также бывали случаи, что Секретарь Политсовета не мог явиться на заседание, тогда заседания проводила она. Письменных поручений Секретаря Политсовета о проведении заседаний никогда не было. Кандидатура ФИО1 была согласована с Президиумом регионального отделения <данные изъяты>».

Свидетель ФИО15 пояснил, что является членом политсовета местного отделения <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Политсовета, из 9 членов не было только ФИО5 И.Ф.. Тайным голосованием была выдвинута кандидатура ФИО1 на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района. Процедура выдвижения и голосования была полностью соблюдена. Иногда заседания Политсовета проходили в отсутствие ФИО5 И.Ф., тогда заседания проводила ФИО14.

Свидетель ФИО16 пояснила, что является членом политсовета местного отделения <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание политсовета. Политсовет начался с избрания председательствующего и секретаря заседания. Решался вопрос о выдвижении кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района. Была создана счетная комиссия, выданы бюллетени, тайным голосованием выдвинули кандидатом ФИО1. Ранее, если секретарь Политсовета Селезнев И.Ф. отсутствовал, то заседание проводила ФИО14, при этом на заседании голосованием решали, кто будет председателем заседания. Протоколы заседаний подписывал председательствующий.

Свидетель ФИО17 пояснил, что он является членом политсовета местного отделения <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание политсовета. На заседании обсудили повестку дня, утвердили счетную комиссию, ФИО14 сообщила, что она с ФИО1 проведут заседание. ФИО14 вела протокол заседания, ФИО1 был председательствующим. Процедура выдвижения кандидата тайным голосованием была соблюдена.

Свидетель ФИО18 пояснила, что является председателем Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ поступило уведомление о том, что ДД.ММ.ГГГГ состоится заседание политсовета Местного отделения <данные изъяты>» по выдвижению кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Уведомление было зарегистрировано в журнале. К назначенному времени она явилась на заседание, присутствовало 8 человек. Голосованием выбрали председательствующим на заседании ФИО1, огласили повестку дня, избрали счетную комиссию, тайным голосованием выдвинули кандидатуру ФИО1. Процедура выдвижения тайным голосованием была соблюдена, замечаний к процедуре тайного голосования у неё не было, все действия соответствовали Закону №- ПК. Пакет поданных ФИО1 документов в ТИК был проверен в соответствии с законодательством о выборах, замечание было только по одному документу, впоследствии, в установленный законом срок ФИО1 вновь представил документ, устранив недостаток. ФИО1 в ТИК была представлена выписка из протокола заседания политсовета Местного отделения <данные изъяты>». В соответствии с п.4. ст. 29 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае» такая выписка должна содержать указание: число зарегистрированных участников съезда, конференции, общего собрания, заседания иного органа избирательного объединения; число участников, необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата; решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению; дату принятия решения. Выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ содержала все указанные требования. Иных требований Закон Пермского края отДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК к данному документу не содержит.

Согласно протоколу № заседания Политического совета Местного отделения Всероссийской партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ кворум при проведении заседания политсовета Местного отделения ВПП «<данные изъяты>» имелся (присутствовало 8 чел. из 9), указано число членов политсовета, необходимое для принятия решения - 5, процедура тайного голосования была соблюдена, указаны итоги тайного голосования: за - 6, против - 1, испорчено - 1, принято решение: руководствуясь п. ДД.ММ.ГГГГ.1. Устава Партии «<данные изъяты>» по согласованию с Президиумом Регионального политического совета регионального отделения <данные изъяты> <данные изъяты>» Пермского края выдвинуть кандидатом на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района кандидатуру ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> 29 (л.д. 103-107).

Согласно выписке из протокола № заседания Политического совета Местного отделения Всероссийской партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в ней также указано, что кворум при проведении заседания политсовета Местного отделения ВПП «<данные изъяты>» имелся (присутствовало 8 чел. из 9), указано число членов политсовета, необходимое для принятия решения - 5, принято решение: руководствуясь п. 14.8.2 Устава Партии «<данные изъяты>» по согласованию с Президиумом Регионального политического совета регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» Пермского края выдвинуть тайным голосованием кандидатом на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района кандидатуру ФИО1, указаны итоги тайного голосования: за - 6, против - 1, испорчено - 1 (л.д. 57-58). Таким образом, судом установлено, что выписка из протокола в части указания пункта Устава Партии «<данные изъяты>» не соответствует протоколу, указанный в выписке из протокола пункт регламентирует участие на повторных и дополнительных выборах. Однако, данное обстоятельство не является основанием для отказа в регистрации, поскольку в п. 4 ст. 29 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ПК указаны требования, предъявляемые к протоколу (либо выписке из протокола) с решением съезда (конференции, собрания, иного уполномоченного органа в соответствии с уставом) избирательного объединения о выдвижении кандидата, среди них нет требования на указание пункта Устава избирательного объединения на основании которого выдвинут кандидат.

Также ФИО4 указывает о том, что выписка из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Заседания политсовета Местного отделения <данные изъяты>» Октябрьского "муниципального района Пермского края не соответствует избирательному законодательству, Уставу <данные изъяты>», поскольку подписано заместителем секретаря политического совета Местного отделения <данные изъяты>» ФИО1, который не имел на это полномочий. Суд считает, что указанные обстоятельства не влекут отмену решения ТИК о регистрации кандидата на должность по следующим основаниям: согласно представленным документами: протоколу № заседания Политического совета Местного отделения Всероссийской партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из него при проведении заседания политсовета Местного отделения <данные изъяты>» присутствовало 8 чел. из 9 членов политсовета, (отсутствовал секретарь), при этом число членов политсовета, необходимое для принятия решения - 5. В отсутствие секретаря Местного политсовета выполнение его обязанности по созыву заседания Местного политсовета, в соответствие с решением Регионального политического совета регионального отделения <данные изъяты>» Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, возлагается на одного из членов Местного политсовета по решению большинства голосов (т. 2 л.д. 3-4) Согласно протоколу заседания Политического совета Местного отделения Всероссийской партии «<данные изъяты>» Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ голосованием выбрали председательствующим на заседании ФИО1, допрошенные судом свидетели также подтвердили указанное обстоятельство. Также судом установлено, что Секретарь политического совета знал о месте и времени заседания политсовета, именно он устно уполномочил заместителя секретаря политического совета ФИО1 на проведение заседания. Кроме того, анализ положений Устава <данные изъяты>» и иных решений Региональных партийных органов свидетельствует о том, что председательство на заседаниях Местного политсовета не является исключительным правом Секретаря Местного отделения партии. Наделение иных членов политобъединений какими - либо полномочиями является внутрипартийным делом, кроме того, решение Регионального политсовета по этому поводу ни кем не оспорено. Судом также установлено, что за кандидатуру ФИО1 проголосовало большинство присутствовавших членов Местного политсовета, решение соответствует волеизъявлению большинства членов избирательного объединения.

Таким образом, доводы ФИО4 по указанным основаниям не влекут отмены решения ТИК о регистрации кандидата на должность ФИО1.

Из протокола заседания Президиума Регионального политического совета регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного временно исполняющим полномочия Секретаря Регионального политического совета регионального отделения ВПП <данные изъяты>» ФИО19, следует, что в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ.14 Устава <данные изъяты>» Президиум Регионального политического совета решил, в том числе, согласовать для выдвижения кандидатом на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района кандидатуру ФИО1 (л.д.101-102). При этом доводы заявителя о нарушении процедуры согласования кандидатуры для последующего выдвижения кандидата Президиумом Регионального политического совета регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» Пермского края, в связи с тем, что оно подписано неправомочным лицом, суд считает несостоятельными, поскольку Решением Президиума Генерального совета <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ временное исполнение полномочий Секретаря Регионального политического совета регионального отделения ВПП возложено на ФИО19 (т.2 л.д. 2).

Также несостоятельно заявление ФИО4 о том, что в выписке из протокола заседания Президиума Регионального политсовета регионального отделения ВПП «<данные изъяты>» Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № и в выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Заседания политсовета Местного отделения ВПП <данные изъяты>» Октябрьского муниципального района Пермского края не содержится данных о выдвигаемом кандидате, поскольку указание фамилии имени и отчества вполне достаточно для кандидата, п. 4. ст. 29 Закона Пермского края №-ПК О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае не содержит среди обязательных условий наличие паспортные данные кандидата либо адрес его места жительства, указанным Законом не установлено обязательного указания сведений биографического характера в выписке из протокола о выдвигаемом кандидате. Кроме того, полные данные на кандидата содержатся в упомянутых протоколах, поэтому оснований для отказа в регистрации кандидата в соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ в связи с данными обстоятельствами у ТИК не имелось.

Доводы ФИО4 о том, что ТИК Октябрьского муниципального района о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидата на должность главы муниципального района заблаговременно не извещалась, несостоятельны, поскольку из показаний председателя ТИК следует, что ТИК была уведомлена о заседании политсовета Местного отделения <данные изъяты>», повесткой дня которого являлось выдвижение кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района. Указанное заседание проводилось в её присутствии.

Судом установлено, что в избирательную комиссию ФИО1 был представлен пакет документов, получение которых подтверждено территориальной избирательной комиссий.

В соответствии с п. 18 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Аналогичная норма содержится в ч. 4 ст. 33 Закона Пермского края № ПК, согласно которой избирательная комиссия, организующая выборы, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 10 дней со дня приема документов, необходимых для регистрации кандидата, и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.

Из названных выше норм следует, что именно на избирательную комиссию возложена обязанность по проверке соответствия порядка выдвижения кандидата. На момент принятия решения ТИК о регистрации кандидата ФИО1 объективно существовали все указанные заявителем обстоятельства, они могли и должны были быть известны избирательной комиссии, которая не усмотрела никаких оснований для отказа в регистрации кандидатом ФИО1.

Суд приходит к выводу, что приведенные заявителем доводы о незаконности принятого ТИК решения о регистрации кандидата ФИО1 являются необоснованными и не могут служить основаниями для отмены данного решения.

Каких - либо обоснованных доводов о незаконности оспариваемого решения стороной заявителя не приведено.

В силу ч.2 ст.261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое Решение или действие (бездействие) является законным.

С учетом изложенного суд полагает необходимым отказать ФИО4 в удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,199, 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Кандидату на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО4 в удовлетворении заявления о признании Решения Территориальной избирательной комиссии Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района ФИО3» незаконным и отмене его, аннулировании регистрации кандидата на должность главы муниципального района - главы администрации Октябрьского муниципального района Пермского края ФИО1 - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 5 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий:                                             Р“. Р“. Частухина            

2-644/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фефелов В.Ю.
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
oktyabr.perm.sudrf.ru
05.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2012Передача материалов судье
05.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2012Подготовка дела (собеседование)
06.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2012Судебное заседание
12.09.2012Судебное заседание
17.09.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее