Дело № 2а-4678/2020
50RS0028-01-2020-003904-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года г. Мытищи, Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Молевой Д.А.,
при секретаре Лозовенко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МУ МВД России «Мытищинское» к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МУ МВД России «Мытищинское» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> проспект, <адрес>, сроком на 3 года со следующими ограничениями: два раза в месяц проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); находиться по месту жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы Москвы и <адрес> без разрешения МУ МВД России «Мытищинское».
Свои требования административный истец обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден Мытищинским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, колонии общего режима. Согласно ч.4 ст. 15 УК РФ преступление совершенное ФИО2 относится к категории тяжких. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок показания судимости ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства ФИО2 характеризуется как отрицательное лицо, ведущее асоциальный образ жизни, склонное к злоупотреблению спиртными напитками, и к конфликтным ситуациям.
Также ФИО2 в течение одного года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании чего попадает под положение ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца МУ МВД России «Мытищинское» в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор в судебное заседание не явился, что согласно п. 4 ст. 274 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего и двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 был осужден Мытищинским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок показания судимости ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 в течение одного года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании чего попадает под положение ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.21 КоАП РФ за появление общественных местах в состоянии опьянения.
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в общественных местах.
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ за распитие алкогольной продукции в общественных местах.
По месту жительства ФИО2 характеризуется отрицательно как лицо, ведущее асоциальный образ жизни, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и к конфликтным ситуациям, официально не работает. На принимаемые меры профилактического воздействия не реагирует.
В соответствии с п.4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из положений, изложенных в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" факты совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждаются вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. При установлении административного надзора суд принимает во внимание отрицательную характеристику ФИО2 по месту жительства и тяжесть совершенного им преступления, а также сам факт совершения им в течение одного года трех административных правонарушений.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Суд полагает, что заявленные административным истцом требования с перечислением административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, в настоящем случае подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд учитывает, что ФИО2 в силу закона обязан проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское» от одного до четырех раз в месяц. Обоснованным является запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны). Ограничение в виде нахождения по месту жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, устанавливается за исключением случаев, связанных с работой, поэтому не ограничивает его право на труд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд обращает внимание на то, что срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, определяется сроком погашения судимости и не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.
Таким образом, административные ограничения установлены с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, при этом не являются максимальными.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет административное исковое заявление МУ МВД России «Мытищинское» об установлении административного надзора в отношении ФИО2
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Мытищинское» - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> проспект, <адрес>, сроком на 3 года со следующими ограничениями: два раза в месяц проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); находиться по месту жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы Москвы и <адрес> без разрешения МУ МВД России «Мытищинское».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Молева