Дело № 2а-6084/2020 г. Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2020 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Галкиной Н.А.,
при секретаре Васильковой С.В.,
с участием помощника прокурора Новгородского района Кондратович А.А., административного ответчика Степанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области к Степанову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области (далее - Учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Степанову А.В. об установлении в отношении него административного надзора на срок 3 года и административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы Боровичского муниципального района Новгородской области без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания в определенных местах; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Требования мотивированы тем, что Степанов А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области Степанов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор.
Определением суда к участию в деле привлечен прокурор Новгородского района для дачи заключения по делу.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области в суд не явился, о дате и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
В судебном заседании административный ответчик Степанов А.В. возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что после отбытия наказания намерен проживать по месту регистрации в Боровичском муниципальном районе.
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, материалы личного дела осужденного Степанова А.В, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования Учреждения подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных тем же законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 21.12.2018 Степанов А.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание: по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (потерпевшая Б. в виде лишения свободы на срок 2 года 1 месяц; по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (потерпевшая П. в виде лишения свободы на срок 2 года.
На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначено Степанову А.В. окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 2 месяца, с отбыванием наказания в виде исправительной колонии строгого режима.
Приговором Боровичского районного суда Новгородской области от 11.05.2018 Степанов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 — п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 6 месяцев. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным, Степанову А.В. установлен испытательный срок 1 год 6 месяцев.
Судом установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области от 07.04.2020 Степанов А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области и подлежит освобождению по отбытии срока наказания 01.02.2021.
Поскольку освобождающийся из мест лишения свободы Степанов А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания назначенного наказания в виде лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то он является лицом, в отношении которого в силу пункта 1 части 1 и пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 того же Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом изложенного, в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок 3 года по приговору Боровичского районного суда Новгородской области от 21.12.2018.
Установленный административному ответчику срок административного надзора надлежит исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения, в том числе: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом из положений части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ следует, что установление судом административного ограничения в виде периодической (от 1 до 4 раз в месяц) обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При определении административных ограничений, которые следует установить административному ответчику, суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, а также данные о личности осужденного и о его поведении за весь период отбывания наказания.
В период отбывания наказания в Учреждении на Степанова А.В. неоднократно налагались дисциплинарные взыскания в виде выговора и выдворения в штрафной изолятор. Взыскания не сняты и не погашены. Администрацией Учреждения Степанов А.В. не поощрялся.
Как следует из представленной административным истцом характеристики, Степанов А.В. характеризуется отрицательно. Прибыл в Учреждение 21.04.2020 из ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Новгородской области, где нарушал установленный режим содержания. По прибытии в Учреждение Степанов А.В. трудоустроен не был по причине ограниченного количества свободных рабочих мест. Мероприятия воспитательного характера Степанов А.В. посещает, однако должных выводов для себя не делает. Взаимоотношения с осужденными строит не всегда правильно, ориентируется на осужденных отрицательной направленности. Правила личной санитарии и гигиены соблюдает регулярно. По характеру скрытен, склонен к созданию конфликтных ситуаций.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях оказания воспитательного воздействия на административного ответчика, предотвращения совершения им правонарушений и создания условий, исключающих его антиобщественное поведение, суд полагает необходимым установить в отношении Степанова А.В. административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного, в период с 22.00 до 06.00 часов; запрета пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию; запрета выезда за пределы Боровичского муниципального района Новгородской области без разрешения органа внутренних дел.
Кроме того, в целях достижения целей установленного в отношении административного ответчика административного надзора суд полагает необходимым установить Степанову А.В. административное ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел для регистрации по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения с периодичностью 2 раза в месяц.
При этом суд учитывает, что административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие конституционное право на свободу, поскольку они установлены Федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Новгородской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> района Новгородской области, по приговору Новгородского районного суда Новгородской области от 21.12.2018, сроком на 3 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Степанова А.В. на учет в органе внутренних дел по избранному поднадзорным после освобождения месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Степанову А.В. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение выезда за пределы муниципального образования – Боровичского муниципального района Новгородской области без разрешения органа внутренних дел;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов;
- запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания в учреждениях общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено представление в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения – 07 декабря 2020 года.
Председательствующий Н.А. Галкина