РЕШЕНИЕ
07 апреля 2022 года г. Горно-Алтайск
Судья Верховного Суда Республики Алтай Антух Б.Е., рассмотрев в судебном заседании жалобу Русановой ГМ на постановление судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Русановой Г.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 декабря 2021 года Русанова Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Русанова Г.М. обратилась в Верховный Суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что на момент прибытия 27 июля 2021 года на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> она была привита от коронавирусной инфекции (COVID-19), 12 месяцев после вакцинации не прошло, таким образом, для нее проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР-теста не требовалось. Сертификат о вакцинации размещен на ЕПГУ. Русанова Г.М. 28 июля 2021 года заполнила форму на ЕПГУ «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию». О судебном заседании 20 декабря 2021 года не была извещена, копию постановления судьи получила 18 марта 2022 года. Поскольку копию постановления получила 18 марта 2022 года, то заявитель просит восстановить срок обжалования постановления судьи.
В отзыве на жалобу Русановой Г.М. главный специалист эксперт Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Боброва М.И. указывает на законность и обоснованность постановления судьи.
В соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Исследовав представленные материалы дела, нахожу причины пропуска срока обжалования уважительными, полагаю необходимым восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Русановой Г.М.
Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы жалобы, заслушав Русанову Г.М., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
При этом под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых требованиями КоАП РФ установлена административная ответственность.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором фиксируется противоправное деяние лица и формулируется инкриминируемое ему обвинение, и разрешение такого дела осуществляется в пределах объема вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено право выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Статьей 10 Закона установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В силу п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в редакции, действовавшей на день выявления правонарушения (далее – Постановление от 18.03.2020 №7), гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) предписывалось в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 25 октября 2021 года, 27 июля 2021 года, Русанова Г.М., прибыв на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> воздушным транспортом, авиарейсом <данные изъяты>, не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которому гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и в обязательном порядке разместить в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
При рассмотрении дела судья районного суда установил, что 27 июля 2021 года, Русанова Г.М., прибыв на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> воздушным транспортом, авиарейсом <данные изъяты>, не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», согласно которому гражданам РФ, прибывающим на территорию РФ воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-2019 методом ПЦР и разместить информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ».
Таким образом, судьей районного суда Русановой Г.М. вменено в объем административного правонарушения совершение административного правонарушения размещение информации о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, при этом в постановлении судьи не дано оценки вмененным в протоколе об административном правонарушении противоправным действиям в виде не выполнения обязательного размещения при заполнении формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», сведений о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции, что свидетельствует о неполноте и не всесторонности рассмотрения дела, что недопустимо.
В данном случае в нарушение приведенных процессуальных норм, судьей районного суда при рассмотрении дела и вынесении постановления правовая оценка обстоятельствам описанного в протоколе об административном правонарушении события противоправного деяния в части нарушения пп. 2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", предписывающего размещение в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» не дана, также судьей не дана оценка тому, что на момент прибытия 27 июля 2021 года на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> Русанова Г.М. была провакцинирована от коронавирусной инфекции (COVID-19).
Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку судьей при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были выполнены в полном объеме требования о всестороннем и объективном исследовании всех необходимых обстоятельств и с учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истек, постановление судьи на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела судье Майминского районного суда Республики Алтай следует исследовать все представленные доказательства в совокупности, установить на их основе обстоятельства дела применительно к объему вменяемого правонарушения, изложенному в протоколе по делу об административном правонарушении и вынести законное и обоснованное решение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Русановой ГМ отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Майминский районный суд Республики Алтай.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, оно может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья Верховного Суда
Республики Алтай Б.Е. Антух