УИД 11RS0001-01-2021-005708-90 Дело № 2а-4176/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Крутикове П.П.,
с участием прокурора Торговых В.Ю.
представителя административного истца Нисторук Я.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Киргизова Алексея Сергеевича, ..., ...,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным иском к Киргизову А.С. об установлении административного надзора до погашения судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, а именно на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.05.2015, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения выезда за пределы муниципального образования, избранного лицом для места жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Представитель административного истца в судебном заседании на иске настаивала в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по известным суду адресам, ходатайств не представлял, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор требования административного истца поддержал, возражал против установления ограничения в виде запрещения выезда за пределы муниципального образования, избранного лицом для места жительства либо пребывания, без разрешения органа внутренних дел.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что 23.03.2015 Киргизов А.С. осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по п.п. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на два года с ограничением свободы сроком на десять месяцев, по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ осужден к лишению свободы сроком на <данные изъяты> лишения свободы с ограничением свободы сроком на десять месяцев. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определено Киргизову А. С. наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с ограничением свободы сроком один год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
15.02.2019 решением Кольского районного суда Мурманской области Киргизову А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет зав вычетом срока после отбытия наказания с у возложение ограничений. Срок административного надзора в отношении Киргизова А.С. исчислен со дня отбытия наказания в виде ограничении свободы.
27.07.2020 Киргизов А.С. приговором мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми осужден по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на четыре месяца в исправительной колонии строго режима с ограничением свободы сроком на 4 месяца 2 дня.
По приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2015 в действиях Киргизова А.С. судом установлен опасный рецидив преступлений, освобожден 28.11.2019.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Поскольку установлено, что Киргизов А.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Киргизова А.С. административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Киргизова А.С. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.03.2015.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности Киргизова А.С., устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Киргизова А.С., совершения им преступления в ночное время, в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При этом, принимая во внимание, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд не усматривает оснований для установления в отношении Киргизова А.С. административного ограничения в виде запрещение выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар» без разрешения органов внутренних дел, поскольку административным истцом не представлено достаточно доказательств в обоснование такого административного ограничения и будет иметь своей целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорным лицом, освободившимися из мест лишения свободы.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 ФЗ № 64 –ФЗ В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, при назначении лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы (пункт 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, часть 4 статьи 5 Закона об административном надзоре).
Учитывая, что приговором мирового судьи Петрозаводского судебного участка г. Сыктывкара РК от 27.07.2020 Киргизову А.С. назначено наказание в виде ограничения свободы, то в силу вышеуказанных норм срок надзора следует исчислять с момента отбытия наказания в виде ограничения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Сыктывкару об установлении административного надзора в отношении Киргизова Алексея Сергеевича, удовлетворить.
Установить за Киргизовым Алексеем Сергеевичем административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 23.05.2015, с установлением следующих ограничений:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора Киргизову А.С. исчислять с момента отбытия наказания в виде ограничения свободы.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий И.В. Новикова