Решение по делу № 2-303/2018 от 14.05.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Ирбейское                                  15 ноября 2018 года

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Петровой С.Д.,

с участием представителя истца – заместителя прокурора Ирбейского района Красноярского края – Юрьевой А.В.,

представителя материального истца – МО «Ирбейский район» – Ковригиной Дарьи Владимировны, выступающей по доверенности от 11.01.2018 года № 93,

представителя ответчика – главы крестьянского (фермерского) хозяйства Бондаренко Д.Г. - Редькина Дмитрия Андреевича, выступающего по доверенности 24АА 2646714 от 27.10.2017 года,

при секретаре – Каледа Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах: Российской Федерации в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Муниципального образования «Ирбейский район», Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, неопределенного круга лиц к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бондаренко Даниилу Геннадьевичу о возложении обязанностей:

- приостановить проведение работ по рубке многолетних лесных насаждений земельного участка с кадастровым номером , сельскохозяйственного назначения,

- в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать, согласовать и утвердить проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и ,

- в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения реализовать проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и ,

- в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельных участков с кадастровыми номерами и от порубочных остатков путем сбора и утилизации отходов древесины способом безопасным для окружающей природной среды на специализированный полигон,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ирбейского района в интересах Российской Федерации в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Муниципального образования «Ирбейский район», Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бондаренко Д.Г. (далее КХФ Бондаренко Д.Г.) с указанным иском. Требования мотивированы тем, что глава КФХ Бондаренко Д.Г. осуществляет свою деятельность на земельных участках и , предоставленных ему по договорам безвозмездного пользования из земель сельскохозяйственного назначения: от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, в отсутствие разработанного, согласованного и утвержденного проекта культуртехнической мелиорации земельных участков, с их захламлением, что нарушает законодательство об охране окружающей природной среды, охране почв, лесов, иной растительности, животного мира и других организмов, создает угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в пожароопасный период. Просит возложить на ответчика обязанности: приостановить проведение работ по рубке многолетних лесных насаждений земельного участка с кадастровым номером , сельскохозяйственного назначения; в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать, согласовать и утвердить проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и ; в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения реализовать проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и ; в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельных участков с кадастровыми номерами и от порубочных остатков путем сбора и утилизации отходов древесины способом безопасным для окружающей природной среды на специализированный полигон.

В судебном заседании процессуальный истец заместитель прокурора Ирбейского района Юрьева А.В. исковые требования поддержала по заявленным основаниям.

    Представитель материального истца Муниципального образования «Ирбейский район» в лице администрации Ирбейского района Красноярского края (далее МО «Ирбейский район») по доверенности Ковригина Д.В. исковые требования прокурора Ирбейского района в интересах МО «Ирбейский район» поддержала, суду показала, что между Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и главой КФХ Бондаренко Д.Г. заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ и - от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами и , соответственно. На основании Распоряжения -р от ДД.ММ.ГГГГ земельные участки, из числа земель сельскохозяйственного назначения, в том числе предоставленные главе КФХ Бондаренко Д.Г., переданы в муниципальную собственность Ирбейского района Красноярского края. На земельных участках с кадастровыми номерами и произрастают деревья, преимущественно породы сосна, так как ранее указанные земельные участки использовались для выпаса крупного рогатого скота. Рубка и реализация древесины, произрастающей на обозначенных земельных участках, принадлежащих МО «Ирбейский район» может производиться только с согласования собственника представительного органа – администрации Ирбейского района. Однако администрацией Ирбейского района действия главы КФХ Бондаренко Д.Г. по рубке древесины не согласовывались, не определялись объемы, подлежащих вырубке деревьев. Глава КФХ Бондаренко Д.Г. производит расчистку земельных участков с кадастровыми номерами и от древесно-кустарниковой растительности путем спиливания и реализации древесины спелых сортов, ссылаясь на Федеральный закон № 4-ФЗ «О мелиорации» и на разработанную РусГидро ФИО18 им. ФИО21 Красноярского филиала АО «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени ФИО21» по каждому земельному участку проектную документацию культуртоехнических мероприятий по объектам «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах Ирбейского района Красноярского края». Согласно ст. 25 № 4-ФЗ порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию. Проектная документация у главы КФХ Бондаренко Д.Г. по обозначенным земельным участкам по проведению культуртехнических мероприятий не согласована и не утверждена. В связи с изложенным требования прокурора Ирбейского района в интересах МО «Ирбейский район» поддерживает в полном объеме.

    Представитель материального истца министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв, из которого следует, что согласно Положения о министерстве экологии и рационального природопользования Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 28.11.2017 года № 715-п, утверждены полномочия министерства, как органа исполнительной власти края, и в соответствии с которым министерство не осуществляет никаких полномочий на земельных участках, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения. Вместе с тем в силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель материального истца министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Представил отзыв, из которого следует, что в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства края от 27.08.2008 года № 57-п, министерство не наделено полномочиями по распоряжению и (или) управлению землями сельскохозяйственного назначения. В соответствии с перечнем поручений Губернатора края от 17.07.2016 года № 80ГП «О мерах, направленных на вовлечение в оборот, обеспечение целевого и эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности края, переданы в муниципальную собственность соответствующих районов. Распоряжением Правительства края № 801-р от 27.09.2016 года земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные на территории Ирбейского района, переданы в муниципальную собственность Ирбейского района. Пунктом 1 ст. 13 ЗК РФ установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны производить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями. Пунктом 3 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ

предусматривается, что собственник земельного участка имеет право проводить в соответствии с разрешенным использованием культуртехнические мелиоративные работы. Согласно ст. 41 ЗК РФ лица, не являющиеся собственниками земельных участков, за исключением обладателей сервитутов, осуществляют права собственников земельных участков, установленных ст. 40 ЗК РФ. Федеральный закон № 4-ФЗ от 10.01.1996 года выделяет культуртехническую мелиорацию как особый тип мелиорации и в соответствии со ст. 8 № 4-ФЗ предполагает ряд направлений, в том числе расчистку мелиорируемых земель от древесной растительности, кочек, пней, мха. Полагает, что рубку древесно-кустарниковой растительности, произрастающей на земельных участках сельскохозяйственного назначения и не являющихся защитными лесными насаждениями, можно отнести к культуртехнической мелиорации. Согласно ст. 25 Федерального закона № 4 ФЗ, мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающие строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию. В настоящее время такой Порядок согласования и утверждения проектов мелиорации земель отсутствует. Министерство или иные органы исполнительной власти края не наделены полномочиями по утверждению проектов культуртехнической мелиорации земельных участков сельскохозяйственного назначения. За получением субсидии на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий, предусмотренной постановлением Правительства Красноярского края от 20.02.2017 года № 101-п, ответчик не обращался. Поскольку заготовка древесины не является предметом договора аренды земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения, древесина, полученная арендатором в результате культуртехнических мероприятий на арендуемых земельных участках принадлежит собственнику земельных участков в силу ст. 136 ГК РФ. Органами местного самоуправления в рамках Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ в целях реализации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды могут приниматься нормативные правовые акты, регулирующие вопросы вырубки лесных насаждений, расположенных на территории муниципального образования и не отнесенных к землям лесного фонда, а так же определяющие методику расчета размера платежа за их вырубку. В рамках обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения министерство не уполномочено требовать от кого бы то ни было прекратить рубку «многолетних лесных насаждений» и ликвидировать захламление земельных участков и, как следствие, в силу закона министерство не является материальным истцом по заявленным прокурором Ирбейского района Красноярского края требованиям. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Россельхознадзора по Ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, надлежащим образом уведомленный о дне и времени судебного заседания, в суд не явился, причины неявки не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство лесного хозяйства Красноярского края, надлежащим образом уведомленный о дне и времени судебного заседания, в суд не явился, причины неявки не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.

    Ответчик глава КФХ Бондаренко Д.Г., в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен, причины неявки не сообщил, направил в суд своего представителя адвоката Редькина Д.А..

    Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в силу ст. 167 ГПК РФ.

    Представитель ответчика адвокат Редькин Д.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Ирбейского района Красноярского края не признал. Суду показал, что между Агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и главой КФХ Бондаренко Д.Г. заключены договоры от ДД.ММ.ГГГГ и - от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного пользования земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами и , соответственно, с разрешенным видом использования – для сельскохозяйственного назначения. Глава КФХ Бондаренко Д.Г. намерен использовать данные земельные участки для пашни. Однако на обозначенных земельных участках имеется древесно-кустарниковая растительность. Таким образом, земельные участки с кадастровыми номерами и подлежат культуртехнической мелиорации. Главой КФХ Бондаренко Д.Г. 22.08.2016 года заключен договор с Красноярским филиалом АО «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени ФИО21» (далее АО

«ФИО18 им. ФИО21») на разработку технической документации, инженерно-картографических работ по объекту «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения» на земельные участки с кадастровыми номерами и . В 2016 году проектная документация была разработана. Проекты прошли государственную экспертизу в 2016-2017 годах. В июне 2016 года глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился в администрацию Ирбейского района с заявлением, в котором просил сформировать комиссию для проведения осмотра арендованных земельных участков сельскохозяйственного назначения и дачи заключения о проведении культуртехнических мероприятий или отсутствии такой необходимости. Ответа не последовало. Глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился в министерство сельского хозяйства Красноярского края в декабре 2016 года с просьбой согласовать и утвердить проекты рекультивации земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами и . ДД.ММ.ГГГГ главе КФХ Бондаренко Д.Г. был дан ответ из министерства сельского хозяйства Красноярского края, где указано, что порядок согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается министерством сельского хозяйства РФ, в настоящее время нормативно-правовой акт, регулирующий порядок согласования и утверждения проектов мелиорации не утвержден, а потому у министерства сельского хозяйства Красноярского края не имеется полномочий на такое согласование. Затем в конце марта 2017 года глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился в департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности министерства сельского хозяйства РФ с просьбой разъяснить, каким образом возможно согласование и утверждение проектов для осуществления культуртехнических мероприятий. В мае 2017 года из министерства сельского хозяйства РФ департамента мелиорации получен ответ, где указано на направление в министерство сельского хозяйства Красноярского края соответствующих рекомендаций о возможной разработке ведомственных актов, регламентирующих порядок разработки, согласования и утверждения проектов проведения культуртехнических работ. На основании заявления от 20.07.2017 года главы КФХ Бондаренко Д.Г. АО «ФИО18 им. ФИО21» осуществлен выезд на территорию рассматриваемых земельных участков. Проведена проверка соответствия проводимых работ проектной документации, установлено такое соответствие. Таким образом, ответчик предпринял исчерпывающие меры для согласования проектов культуртехнических мероприятий на рассматриваемых земельных участках. В силу ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. При этом ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, указанного в п. 3 ст. 6 № 101-ФЗ. Считает, что на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации. Приведенные истцом доказательства захламления земельных участков с кадастровыми номерами и не содержат сведений о площади фактического захламления, чем захламлены земельные участки и в каких объемах, нет указания на оборудование и приборы, используемые при осмотрах территорий участков с целью определения границ и координат обследуемых участков и их сопоставления с границами участков, которые предоставлены и используются КФХ Бондаренко. Нет указания на то, каким образом и с использованием каких нормативных документов произведены расчеты объемов вырубки древесины. В тексте актов осмотров земельных участков, представленных истцом, имеются ссылки на фотографии, однако в качестве приложений к актам фотографии не указаны. Основания проведения актов осмотра рассматриваемых земельных участков ведущим специалистом отдела строительства и ЖКХ администрации района ФИО22, не приведены, как и не указано специалистом какого района является ФИО22. Ссылка истца на то, что работы на земельном участке с кадастровым номером при наличии проектной документации проводятся с отступлением от проекта, ничем не подтверждается. Прокуратурой Ирбейского района проверка соответствия работ проектной документации на указанном земельном участке не производилась, истец не сослался на конкретные нарушения порядка и этапов работ. Утверждение истца о причинении вреда окружающей среде в результате проводимых работ чем-либо не доказано, размеры и объемы причиненного вреда не посчитаны. В проектах культуртехнической мелиорации по заявленным двум земельным участкам предусмотрены порядок и сроки работ по их очистке от порубочных остатков, предусмотрены способы такой очистки, при этом порубочные остатки

не являются отходами и не должны быть утилизированы на некий специализированный полигон, о чем требует истец.

    Исследовав материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, исследовав позиции неявившихся сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» закреплено право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями; ликвидации последствий загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Ч.3 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу положений статей 2 и 8 Федерального закона от 10.01.1996 года №4-ФЗ "О мелиорации земель" работы по расчистке земель от древесной растительности являются культуртехнической мелиорацией земель.

В соответствии со ст.24 Федерального закона № 4-ФЗ планирование мелиорации земель проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, в соответствии с федеральными и региональными (территориальными) программами в области мелиорации земель, а также по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков.

При планировании мелиорации земель по заказам собственников, владельцев и пользователей земельных участков виды и масштабы применения мелиорации земель определяются на основе стандартов, норм и правил.

Статья 25 указанного Федерального закона предусматривает, что мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Ст.42 ЗК РФ возлагает на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков обязанность:

- осуществлять мероприятия по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности,

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Указанной норме корреспондирует ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в соответствии с которой собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Аналогичные положения содержатся в ст.43 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее ФЗ №7-ФЗ), в силу которой при осуществлении мелиорации земель, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по охране водных объектов, земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении

мелиоративных мероприятий. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем.

Ст.51 ФЗ №7-ФЗ запрещает сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

По смыслу приведенных выше норм расчистка земель сельскохозяйственного назначения от древесной растительности является культуртехнической мелиорацией и в силу закона может проводиться только на основании проекта мелиорации, разработанного в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающего строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. При этом Положениями ст. 56 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривается, что при нарушении требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности такая деятельность может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.16, 17 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года N 417, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях, когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков (п.16). При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются: весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время; укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ; завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.

Часть 1 статьи 1065 ГК РФ предусматривает, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

    В судебном заседании установлено следующее.

Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (ссудодатель) и глава КФХ Бондаренко Д.Г. (ссудополучатель) 22.07.2016 заключили договор безвозмездного пользования (л.д. 13-17 том 1) находящихся в государственной собственности Красноярского края ряда земельных участков, согласно пункту 1.1. которого ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности земельные участки (далее - участки) из земель сельскохозяйственного назначения, со следующими характеристиками:

кадастровый , площадь 2 389 900 кв.м., с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 2 км от ориентира по направлению на юг. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, АО «<адрес>», участок (заявленный по иску).

Кроме того, агентство по управлению государственным имуществом <адрес> (ссудодатель) и глава КФХ Бондаренко Д.Г. (ссудополучатель) 10.08.2016 заключили договор безвозмездного пользования (л.д. 18-21 том 1) находящихся в государственной собственности <адрес> ряда земельных участков, согласно пункту 1.1. которого ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности земельные участки (далее - участки) из земель сельскохозяйственного назначения, со следующими характеристиками:

кадастровый , площадь 1659700 кв.м., с разрешенным использованием для сельскохозяйственного использования. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир <адрес>. Участок находится примерно в 1,7 км от ориентира по направлению на юго-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, участок (заявленный по иску).

ДД.ММ.ГГГГ данные договоры зарегистрированы в установленном законом порядке в органах государственной регистрации.

Срок действия договоров 6 лет с даты их подписания.

Условиями каждого договора безвозмездного пользования предусмотрено:

- п. 2.1 ссудополучатель осмотрел Участки в натуре. Участки соответствуют их количественным и качественным характеристикам, указанным в договорах, находятся в удовлетворительном состоянии, пригодном для использования в соответствии с целями и условиями предоставления,

- п. 2.2 договор имеет силу акта приема-передачи,

- п. 3.2.1 ссудополучатель обязуется соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозийных мероприятий,

- п. 3.2.3 ссудополучатель обязуется осуществлять мероприятия по охране Участков и других природных ресурсов, в том числе обеспечивать меры пожарной безопасности,

- п. 3.2.4 ссудополучатель обязуется не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение и иное негативное воздействие на Участки,

- п. 3.2.8 использовать Участки в соответствии с целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту. Соблюдать единые требования по содержанию и пользованию земельными участками, установленные действующим законодательством, не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на Участках и прилегающих к ним территориях, а так же выполнять работы по благоустройству территории,

- п. 3.2.9 неотделимые улучшения Участков производить только с разрешения ссудодателя. Стоимость таких улучшений не возмещается по окончании срока безвозмездного пользования. Все произведенные отделимые улучшения Участков являются собственностью ссудополучателя,

- п. 4.1 изменение условий договора, его расторжение и прекращение производится в соответствии с действующим законодательством,

- п. 4.2.3 ссудодатель вправе отказаться от исполнения договоров в одностороннем порядке в случае установления фактов неиспользования Участков по целевому назначению,

- п. 5.1 взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящими договорами, регламентируются действующим законодательством.

Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность <адрес> Красноярского каря безвозмездно переданы земельные участки категории земель земли сельскохозяйственного назначения, в том числе, с кадастровыми номерами (общей площадью <данные изъяты> кв.м.) и (общей площадь <данные изъяты> кв.м.).

Согласно выпискам из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2018-3473869, № КУВИ-001/2018-3473798 (.л.д. 139-160, 161-178 том 1) Муниципальное образование Ирбейский район Красноярского края является правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами и .

Согласно заявления главы КФХ Бондаренко Д.Г. (л.д. 257 том 1) ДД.ММ.ГГГГ обратился с письменным заявлением в администрацию <адрес> (входящий от ДД.ММ.ГГГГ) с просьбой сформировать комиссию для проведения осмотра находящихся в его пользовании земельных участков сельскохозяйственного назначения и дать заключение о необходимости проведения культуртехнических мероприятий или об отсутствии такой необходимости.

Из показаний представителя ответчика Редькина Д.А. и представителя материального истца администрации Ирбейского района Ковригиной Д.В. следует, что на данное заявление ответ дан не был.

08.06.2016 года глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился с письменным заявлением в министерство сельского хозяйства Красноярского края (л.д. 269 том 1), в котором просил оказать содействие и рекомендовать администрации Ирбейского района провести обследование земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в его пользовании, на предмет необходимости проведения культуртехнических мероприятий и дать об этом заключение.

18.07.2016 года заместителем министра сельского хозяйства Красноярского края главе КФХ Бондаренко Д.Г. дан ответ, (л.д. 270 том 1) из которого следует, что необходимо подготовить проект культуртехнических работ, что позволит привлечь средства государственной поддержки на компенсацию части затрат на проведение культуртехнических работ.

ДД.ММ.ГГГГ Акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. ФИО21» и глава КФХ Богдаренко Д.Г. заключили договор - согласно которого АО «ФИО18 им. ФИО21» в срок по ДД.ММ.ГГГГ обязалось выполнить инженерно-картографические работы по объекту «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах <адрес>» на земельные участки, в том числе, с кадастровыми номерами и .

Акционерным общество «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники им. ФИО21» в 2016 году разработана проектная документация культуртехнических мероприятий по

объектам «Восстановление земель сельскохозяйственного назначения в границах <адрес>», участки и .

Согласно разделу 3 обозначенных Проектов, культуртехнические мероприятия земельных участков с кадастровыми номерами и включают в себя комплекс работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней, камней и иных предметов, рыхление, пескование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы. Для рационального использования земель, нуждающихся в культуртехническом улучшении необходимо провести исследования. На их основании составляются культуртехнические карты, в которых выделяются контуры технологических особенностей поверхности: степень залесенности, закустаренности, видовой состав древесно-кустарниковой растительности, высоту и диаметр деревьев, возраст пней, наличие кочек и их высоту. На основании культуртехнической карты составляют проект проведения работ, технологию и сметную стоимость. К основным культуртехническим работам относятся следующие: освобождение земель от древесно-кустарниковой растительности; уничтожение кочек; планировка и первичная обработка почв; рыхление почвенного грунта, включая разравнивание земельных куч и валов, засыпка ям и рвов. Культуртехнические работы являются одним из видов мелиорации (улучшения) сельскохозяйственных угодий. Эти работы проводят при освоении новых земель, при коренном и поверхностном улучшении сенокосов и пастбищ и на старопахотных почвах. Объектом для проведения культуртехнических работ являются осушаемые и не требующие осушения земли, поверхность которых покрыта древесно-кустарниковой растительностью, пнями и кочками, а почва засорена камнями или древесными остатками. Согласно ведомостям рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами и необходимо провести следующие работы: валка деревьев, вывоз деревьев, срезание наземной части древесно-кустарниковой растительности, сгребание срезанной наземной части древесно-кустарниковой растительности, сжигание срезанной части древесно-кустарниковой растительности, повторное сжигание срезанной части древесно-кустарниковой растительности, расчистка площадей от кустарника и мелколесья, дискование земельных участков, планировка земельных участков, вспашка земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился с письменными заявлениями (л.д. 263, 263 оборотная сторона том 1) в министерство сельского хозяйства <адрес>, в которых просил провести экспертную оценку и утвердить, согласовать проекты по проведению культуртехнических мероприятий с целью восстановления земель сельскохозяйственного назначения в <адрес> в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и .

ДД.ММ.ГГГГ министерством сельского хозяйства Красноярского края ответчику дан ответ (л.д. 264 оборотная сторона – 265 том 1), в котором главе КФХ Бондаренко Д.Г. отказано в согласовании и утверждении проектов культуртехнических мероприятий в связи с тем, что нормативно-правовой акт, регулирующий порядок согласования и утверждения проектов мелиорации не утвержден. При этом разъяснены положения постановлении <адрес> -п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на проведение культертехнических мероприятий, в том числе перечня, форм и сроков предоставления и рассмотрения документов, необходимых для получения субсидий, а так же порядка возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоствлении».

ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился с письменным заявлением (л.д. 255 том 1) в департамент земельной политики, имущественных отношений и госсобственности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в котором просил разъяснить, каким образом возможно согласование и утверждение проектов для осуществления культуртехнической мероприятий на законных основаниях.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика из Министерства сельского хозяйства Российской Федерации департамента мелиорации поступил ответ директора ФИО24 (л.д. 258 оборотная сторона), где указано, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 10.01.1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» направлены рекомендации в Министерство сельского хозяйства Красноярского края, при необходимости разработать ведомственный акт, регламентирующий порядок культуртехнических работ и агролесомелиоративных мероприятий как прочих мероприятий в составе подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.09.2013 года № 506-п.

В соответствии с письмом министерства сельского хозяйства Красноярского края в департамент мелиорации министерства сельского хозяйства РФ от 03.04.2017 года № 10-20/1583 (л.д. 259 том 1) министерство сельского хозяйства Красноярского края просило разъяснить правомерность подготовки и утверждения нормативного правового акта, регламентирующего порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель на территории Красноярского края при отсутствии такого на

федеральном уровне.

В ответ на указанное письмо, министерством сельского хозяйства РФ департаментом мелиорации дан ответ № 20/317 от 18.04.2017 года (л.д. 260 том 1), где сообщается, что в целях повышения продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменений климата и природных аномалий и повышения продуктивного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов Правительством РФ 12.10.2013 года № 922 утверждена федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы». В силу п.1 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли, как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а так же по защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений и животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям). В соответствии с ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. В целях предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям Министерство сельского хозяйства России рекомендует при необходимости разработать ведомственный акт, регламентирующий порядок разработки, согласования и утверждения проектов проведения культуртехнических работ и агролесомелиоративных мероприятий, как прочих мероприятий в составе подпрограммы «развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения», утвержденной постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 года № 506-п.

Согласно показаний представителя ответчика адвоката Редькина Д.А., к работам по мелиорации на земельных участках с кадастровыми номерами и глава КФХ Бондаренко Д.Г. приступил в августе 2017 года. При проведении работ строго придерживался имеющихся проектов культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и .

ДД.ММ.ГГГГ глава КФХ Бондаренко Д.Г. обратился в акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени ФИО21» с заявлением о проведении выездных мероприятий для проведения оценки выполнения работ по рекультивации земельных участок с кадастровыми номерами , .

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ № 520-199а акционерного общества «Всероссийский научно-исследовательский институт гидротехники имени ФИО21» (л.д. 76 том 2) проведена оценка осуществляемых работ Бондаренко Д.Е. по проведению рекультивации земельных участков с кадастровыми номерами: , 24:16:0401003:607, согласно полученным данным на обозначенных земельных участках работы по рекультивации ведутся в соответствии с проектом рекультивации.

Согласно экспертному заключению от 28.08.2017 № 0021 (л.д. 84-88 том 2), подготовленному Красноярским краевым автономным учреждением «Красноярская краевая государственная экспертиза», локальный сметный расчет на рекультивацию земельного участка соответствует нормативам в области сметного нормирования и ценообразования и принятым проектным решениям.

Решением арбитражного суда Красноярского края по делу № /2017 от 05.06.2018 года, вступившим в законную силу, (л.д. 94-97 том 2) установлены юридически значимые обстоятельства, которые при рассмотрении данного дела не подлежат повторному доказыванию и принимаются судом преюдициально. А именно (на 4-ом листе решения 7-й абзац): согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ , подготовленному <адрес>вым автономным учреждением «<адрес>вая государственная экспертиза», локальный сметный расчет на рекультивацию земельного участка соответствует нормативам в области сметного нормирования и ценообразования и принятым проектным решениям.

    Таким образом, в судебном заседании установлено, подтверждено собранными по делу доказательствами и не опровергнуто сторонами следующее:

- договоры безвозмездного пользования -БП-1545 от ДД.ММ.ГГГГ и -БП-1572 от ДД.ММ.ГГГГ земельными участками с кадастровыми номерами , , соответственно, являются действующими,

- в отношении каждого земельного участка с кадастровыми номерами у ответчика имеется разработанный надлежащей организацией проект культуртехнической мелиорации,

- проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами получили положительное заключение государственной экспертизы,

- работы по проведению мелиоративных мероприятий на земельных участках с кадастровыми номерами ведутся главой КФХ Бондаренко Д.Г. в соответствии с разработанными проектами культуртехнической мелиорации.

Как отмечено выше, в силу ст. 25 Федерального закона № 4-ФЗ, мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные стандарты, нормы и правила. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию.

Оценивая действия главы КФХ Бондаренко Д.Г. по выполнению требований ст. 25 Федерального закона № 4-ФЗ, суд приходит к выводу, что главой КФХ Бондаренко Д.Г. после заключения договоров безвозмездного пользования, проведен ряд последовательных законных действий, направленных на получение рекомендаций в государственных органах – министерствах сельского хозяйства, как Красноярского края, так и Российской Федерации, в органах местного самоуправления – администрации Ирбейского района Красноярского края, по возможности законного использования предоставленных ему земельных участков сельскохозяйственного назначения по целевому назначению. Он обратился в организацию, имеющую соответствующие полномочия на выполнение инженерно-картографических работ, изготовившую, необходимые в силу ст. 25 Федерального закона № 4-ФЗ, проекты культуртехнических мероприятий по восстановлению земель сельскохозяйственного назначения. Данные проекты получили положительные заключения, выданные государственной экспертной организацией. Обозначенные проекты предоставлены в министерство сельского хозяйства Красноярского края для их согласования и утверждения.

Учитывая отсутствие нормативного регулирования порядка согласования и утверждения проектов мелиорации земель, проекты мелиоративных мероприятий, подготовленные ответчиком, не смогли быть согласованы и утверждены министерством сельского хозяйства Красноярского края.

Отсутствие нормативного регулирования порядка согласования и утверждения проектов мелиорации земель, само по себе не может препятствовать возможности ведения деятельности хозяйствующего субъекта по целевому использованию предоставленных ему земельных участков в соответствии с их целевым назначением, и не может препятствовать выполнению требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 101-ФЗ, согласно которого землепользователи земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием, и не должно ставить хозяйствующего субъекта в положение, при котором за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, он может быть привлечен к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание заключения государственных экспертиз по имеющимся у ответчика проектам культертехнических мероприятий, сведения АО «ФИО18 им. ФИО21» о проведении культуртехнических мероприятий на земельных участках с кадастровыми номерами в соответствии с разработанными проектами таких мероприятий, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанностей: приостановить проведение работ по рубке многолетних лесных насаждений земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать, согласовать и утвердить проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и .

Не находит суд и оснований к удовлетворению требования о возложении на ответчика обязанности в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения реализовать проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и , поскольку данный срок не мотивирован, не подтвержден, опровергается сроками поэтапного выполнения мелиоративных работ, установленными в проектах культуртехнической мелиорации каждого указанного земельного участка.

Одним из исковых требований является возложение обязанности на ответчика в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельных участков с кадастровыми номерами

от порубочных остатков путем сбора и утилизации отходов древесины способом безопасным для окружающей природной среды на специализированный полигон.

В подтверждение исковых требований истцом представлены:

- ксерокопии актов осмотров земельных участков с кадастровыми номерами и : от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22 том 1), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23 том 1), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24 том 1), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25 том 1), ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26 том 1), составленные ведущим специалистом отдела строительства и ЖКХ ФИО22;

- ксерокопии актов осмотров земельных участков с кадастровыми номерами и : от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, составленные комиссией, созданной на основании Постановления администрации <адрес> -пг от ДД.ММ.ГГГГ,

- ксерокопии протоколов осмотров мест происшествий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-32 том 1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33-35 том 1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-38 том 1), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-44 том 1),

- отказной материал МО МВД РФ «Ирбейский».

Изучив указанные доказательства, судом установлено, что все ксерокопии перечисленных актов осмотров земельных участков с кадастровыми номерами и не содержат сведений об использовании какого-либо оборудования, с помощью которого лица, производящие осмотры земельных участков идентифицировали их как земельные участки с кадастровыми номерами и , как определили площади этих участков. Нет указания на место хранения оригиналов данных документов, с которых сняты ксерокопии, отсутствуют в актах сведения о приложениях (схем, фототаблиц), хотя в содержательной части актов о них упоминается. Ксерокопии протоколов осмотров мест происшествий не имеют сведений о номере уголовного дела, иного материала, в рамках которого они произведены и где хранятся их оригиналы. Из содержания всех актов и протоколов усматривается лишь то обстоятельство, что ответчик осуществляет рубку деревьев на некой осматриваемой территории, при этом сведений о захламлении земельных участков, объемах и площадях таких захламлений, чем именно произведено захламление земельных участков, в представленных документах не имеется. Кроме того, в перечисленных актах имеются ссылки на то, что одновременно с валкой леса идет частичная очистка лесосек, складирование порубочных остатков в кучи.

Оценив представленные истцом доказательства в подтверждение доводов о захламлении земельных участков с кадастровыми номерами и , суд приходит к выводу о том, что указанные доказательства не подтверждают захламление обозначенных земельных участков.

Согласно проектной документации культуртехнической мелиорации рассматриваемых земельных участков, при проведении мелиоративных работ предусмотрены технологии, способы и сроки, в том числе по уборке и расчистке земельных участков от порубочных остатков, пней. Нарушений технологического процесса, в том числе в указанной части, не установлено, что подтверждается письмом АО «ФИО18 им. ФИО21» от ДД.ММ.ГГГГ а (л.д. 76 том 2).

В нарушение ст. 56 ГПК РФ стороной истца не представлено достаточных, убедительных и достоверных доказательств захламления рассматриваемых земельных участков, которое бы нарушало законодательство об охране окружающей природной среды, охране почв, лесов, иной растительности, животного мира и других организмов, и (или) создавало бы угрозу возникновения и распространения лесных пожаров в пожароопасный период.

Доводы истца о том, что, по его мнению, является отходами древесины, почему утилизация этих отходов древесины должна быть произведена именно на специализированный полигон и почему в месячный срок, ничем не мотивированы и не подтверждены.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности на ответчика в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельных участков с кадастровыми номерами и от порубочных остатков путем сбора и утилизации отходов древесины способом безопасным для окружающей природной среды на специализированный полигон.

    Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Ирбейского района Красноярского края в интересах Российской Федерации в лице Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Муниципального образования «Ирбейский район»,

Министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, неопределенного круга лиц к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Бондаренко Даниилу Геннадьевичу о возложении обязанностей:

- приостановить проведение работ по рубке многолетних лесных насаждений земельного участка с кадастровым номером , сельскохозяйственного назначения,

- в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать, согласовать и утвердить проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и ,

- в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения реализовать проекты культуртехнической мелиорации земельных участков с кадастровыми номерами и ,

- в месячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения провести мероприятия по ликвидации последствий захламления земельных участков с кадастровыми номерами и от порубочных остатков путем сбора и утилизации отходов древесины способом безопасным для окружающей природной среды на специализированный полигон.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения 23.11.2018 года.

Судья Ирбейского районного суда     С.Д. Петрова

2-303/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Ирбейского района
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Муниципальное образование Ирбейский район
Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Ответчики
Бондаренко Д.Г.
Бондаренко Даниил Геннадьевич
Другие
Редькин Дмитрий Андреевич
Министерство лесного хозяйства Крсаноярского края
Управление Россельхознадзора по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
irbey.krk.sudrf.ru
14.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2018Предварительное судебное заседание
06.06.2018Предварительное судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
11.07.2018Судебное заседание
11.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
29.10.2018Судебное заседание
29.10.2018Судебное заседание
14.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее