Дело № 2а-2343/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В,
с участием представителя административного истца по доверенности Косыревой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Казьмину С.С. о взыскании задолженности за 2012 год по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Казьмину С.С. указав, что ответчик являлся собственником транспортных средств: КРАЗ 255В, автомобили грузовые, 240 л.с., госномер (№) с 26.12.2006г. по 05.08.2014г.; МЗКТ 65158, автомобили грузовые, 265 л.с., госномер (№) с 28.02.2007г. по настоящее время; МЗКТ 65158, автомобили грузовые, 330 л.с., госномер (№) с 31.08.2006г. по 06.03.2012г.; МЗКТ 65158, автомобили грузовые, 330 л.с., госномер (№) с 03.10.2006г. по настоящее время; ДУ84 ЯМЗ-236Г2-1, экскаватор, 170 л.с., гос(№) с 03.07.2006г. по настоящее время и плательщиком транспортного налога. Так как у ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2012г., просит взыскать задолженность в размере 76587,50 руб., пени за неуплату транспортного налога в размере 23127,87 руб., всего 99715,37 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Косырева Я.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Казьмин С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).
Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (в ред. законов Воронежской области от 26.11.2010 N 118-ОЗ,) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления (ст. 2.1 Закона).
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 20 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 30 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -50 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -75 (налоговая ставка, в рублях), катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) -100 (налоговая ставка, в рублях), (в ред. закона Воронежской области от 11.07.2011 N 107-ОЗ).
Из материалов дела следует, что Казьмин С.С. является собственником транспортных средств: КРАЗ 255В, автомобили грузовые, 240 л.с., госномер (№) с 26.12.2006г. по 05.08.2014г.; МЗКТ 65158, автомобили грузовые, 265 л.с., госномер (№) с 28.02.2007г. по настоящее время; МЗКТ 65158, автомобили грузовые, 330 л.с., госномер (№) с 31.08.2006г. по 06.03.2012г.; МЗКТ 65158, автомобили грузовые, 330 л.с., госномер (№) с 03.10.2006г. по настоящее время; ДУ84 ЯМЗ-236Г2-1, экскаватор, 170 л.с., гос(№) с 03.07.2006г. по настоящее время (л.д. 10-12) и плательщиком транспортного налога.
В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2012г. в сумме 76587,50 руб. (л.д. 9). Доказательств уплаты транспортного налога ответчиком не представлено.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,- в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога и пени по состоянию на 14.11.2014г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налог в размере 76587,50 руб. и пени в размере 6592,53 руб. в срок до 20.12.2013г.; требование об уплате пени за неуплату транспортного налога по состоянию на 27.06.2013г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить пени в размере 6592,53 руб. в срок до 02.08.2013г.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка № 7 Коминтерновского района г. Воронежа от 21.08.2015г. отменен судебный приказ о взыскании с Казьмина С.С. вышеуказанной недоимки по транспортному налогу и пени. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 14.01.2016г., т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом соблюден. Также судом проверен срок подачи заявления о выдаче судебного приказа, который также не был пропущен ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по транспортному налогу за 2012г. составляет 76587,50 руб., по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 10.05.2015г. по 11.10.2015г. – 23127,87 руб. (л.д. 17-18). Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма транспортного налога и пени в размере 99715,37 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 % суммы, превышающей 20 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 3191,46 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Казьмину С.С. о взыскании задолженности за 2012 год по транспортному налогу, пени за неуплату транспортного налога удовлетворить.
Взыскать с Казьмина С.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, пер. (№), <адрес> доход бюджета транспортный налог за 2012 год в сумме 76587,50 руб., по пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 10.05.2015г. по 11.10.2015г. в сумме 23127,87 руб., а всего 99 715 (девяносто девять тысяч семьсот пятнадцать) руб. 37 коп.
Взыскать Казьмина С.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>, (№), <адрес> госпошлину в доход федерального бюджета в размере 3 191 (три тысячи сто девяносто один) руб. 46 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 04.05.2016г.