№ 2а-162/2022 г.
11RS0020-01-2022-000088-51
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Лисиенко А.Ю., при секретаре судебного заседания Пирязевой Т.А.
с участием: заместителя прокурора Усть-Вымского районного суда Республики Коми Мештбаева А.К., действующего на основании поручения Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Зинюк Е.Р., действующей на основании доверенности, административного ответчика Мансуровой О.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи между ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми и Усть-Вымским районным судом Республики Коми в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми, 08 февраля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Полежака Е.Г. об установлении административного надзора в отношении осужденной Мансуровой О. В., освобождаемой из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Полежака Е.Г. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с администратвиным исковым заявлением об установлении в отношении осужденной Мансуровой О.В., освобождаемой из мест лишения свободы, административного надзора сроком на десять лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказаня, с административными ограничениями:
1) обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в связи с тем, что отбывая уголовное наказание в местах лишения свободы зарекомендовала себя отрицательно.
В обоснование указал, что Мансурова О.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, так же, суд признал отягчающим обстоятельством опасный рецидив преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Зинюк Е.Р. поддержала заявление в полном объёме.
Административный ответчик Мансурова О.В. с заявленным требованием согласилась частично, указав на снижение количества явок до двух раз в месяц.
Заместитель прокурора Усть-Вымского районного суда Республики Коми Мештбаев А.К.поддержал заявленное ходатайство в полном объеме.
Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Федеральный закон № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает ряд ограничений гарантированных Конституцией РФ прав и свобод в качестве неблагоприятных последствий за совершение преступлений в отношении ограниченной категории лиц, указанных в данном Федеральном законе.
Согласно ст.ст.1,2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в целях предупреждения совершения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как указано в п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную, не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор в отношении таких лиц устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Приговором Коряжемского городского суда Архангельской области от 27.09.2017 г. Мансурова О.В. признана виновной и осуждена за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 288 УК РФ к 03 годам 08 месяцам лишения свободы, по ст. 30 ч. 3 ст. 228.1 ч. 3 п. б УК РФ с применением ст. 64 УК РФ в виде 04 лет лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 05 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Приговором суда в действиях Мансуровой О.В. установлен опасный рецидив преступлений.
В связи с чем, имеется основание для установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же, п. 2 ч. 1 ст. 5 названного закона, Мансурова О.В. является лицом в отношении которой устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, ввиду наличия в ее действиях опасного рецидива преступлений.
Осужденная Мансурова О.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, установлен опасный рецидив преступлений. В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости – 10 лет.
Мансурова О.В. совершеннолетняя гражданка Российской Федерации, освобождается из мест лишения свободы – 15.06.2022 г.
Таким образом, имеются все основания, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона, для установления административного надзора в отношении Мансуровой О.В. на срок, предусмотренный п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, установленный для погашения судимости - 10 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении административного ограничения, суд учитывает характер, степень общественной опасности, обстоятельства совершенного преступления, сведения о личности административного ответчика, её поведение в период отбывания наказания в виде лишения свободы.
В период отбывания лишения свободы, Мансурова О.В. характеризуется отрицательно. За весь период отбывания наказания допустила 06 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 02 раза поощрялась, на профилактическом учете не состоит.
Для осуществления контроля и наблюдения за Мансуровой О.В. в целях оказания индивидуального профилактического воздействия, предупреждения преступлений, правонарушений, и чтобы административные ограничения не ущемляли законных прав и интересов ответчика, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в связи с тем, что отбывая уголовное наказание в местах лишения свободы зарекомендовала себя отрицательно.
В силу п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ей месту жительства или пребывания.
руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Полежака Е.Г. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемой из мест лишения свободы Мансуровой О. В., .......... года рождения, уроженки ........., зарегистрированной по адресу: , административный надзор на срок десять лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в связи с тем, что отбывая уголовное наказание в местах лишения свободы зарекомендовала себя отрицательно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление места жительства или пребывания, поднадзорная может быть привлечена к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ.
За несоблюдение административных ограничений, невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд
Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, с
подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.
Судья - А.Ю. Лисиенко