Решение по делу № 2а-522/2020 от 22.04.2020

№ 2а-522/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                            04 июня 2020 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего судьи – Ахмедшиной А.Н.,

при секретаре – Боровковой В.Э.,

с участием прокурора Шайкиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-522/2020 по административному иску Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Эльзенбаху Николаю Ивановичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

УСТАНОВИЛ:

Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Эльзенбаху Н.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами категории «А,В,С» на основании водительского удостоверения от 06.10.2011.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной Ялуторовской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что Эльзенбаху Н.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Отделом ГИБДД МО МВД России «Ялуторовский» 06.10.2011 выдано водительское удостоверение с разрешающими категория «А,В,С». В соответствии с информацией ГБУЗ ТО «Областная больница №23» (г. Ялуторовск) ответчик с ноября 2019 года состоит на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты> (код заболевания ). В связи с чем, в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №1604, которым <данные изъяты> (код заболеваний по МКБ-10 ) отнесены к числу медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, у ответчика имеются медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами.

Ссылаясь на ст.ст. 23,23.1,24,25,28 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит удовлетворить заявленные требования, решение суда направить в МО МВД России «Ялуторовский» для изъятия водительского удостоверения у ответчика.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Шайкина А.М. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивая на их удовлетворении.

Административный ответчик Эльзенбах Н.И. в судебное заседание не явился, в силу части 1 статьи 100 КАС РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Суд признает ответчика извещенным о времени и месте судебного заседания, поскольку он уклонился от получения повестки.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Ялуторовский» Елохова А.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. В суд представлены возражения на административное исковое заявление, в которых МО МВД России «Ялуторовский» просит возложить обязанность по сдаче водительского удостоверения на Эльзенбах Н.И.

Суд признаёт неявку лиц, участвующих в деле, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Выслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении заявленных требований.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

Из материалов дела следует, что согласно карточке операции с водительскими удостоверениями, Эльзенбах Н.И., ДД.ММ.ГГГГ.р., на основании водительского удостоверения с разрешающими категория «А,В,С», выданного 06.10.2011 ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский», имеет право на управление транспортными средствами, срок действия указанного водительского удостоверения до 06.10.2021.

Согласно справкам ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (г. Ялуторовск) от 18.03.2020, ответчик у врача <данные изъяты> на учете не состоит, находится на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты>

Из исследованной в судебном заседании медицинской карты пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях на имя ответчика следует, что он впервые был на приеме у врача <данные изъяты> 06.11.2019, по результатам проведенного обследования ответчику поставлен диагноз <данные изъяты> (код заболевания ). Врачебной комиссией ГБУЗ ТО «Областная больница № 23» (гг. Ялуторовск) 06.11.2019 ответчик взят на диспансерное наблюдение с диагнозом <данные изъяты>

Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968г. установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Как установлено в ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон №196-ФЗ), основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона №196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений ст. 24 Федерального закона №196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В пункте 1 статьи 23.1 названного закона указано, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23.1).

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

В соответствии с пунктом 7 раздела II <данные изъяты>, к противопоказаниям к управлению транспортными средствами относятся <данные изъяты>, что соответствует группе кодов , , .

Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О <данные изъяты> помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» утвержден Перечень медицинских <данные изъяты> противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, которым установлено, что управление транспортным средством возможно при заболеваниях <данные изъяты> лишь при стойкой ремиссии после специального лечения.

Из изложенного следует, что при решении вопросов, касающихся прекращения права управления транспортными средствами у лиц, имеющих водительское удостоверение и страдающих <данные изъяты>, необходимо выяснять наличие у данных лиц состояния стойкой ремиссии.

Ремиссией после лечения <данные изъяты> является воздержание от <данные изъяты>, а стойкая ремиссия – это выздоровление.

В соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю <данные изъяты> и Порядком диспансерного наблюдения за лицами с <данные изъяты>, утвержденными Приказом Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н, настоящий Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными <данные изъяты> и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю <данные изъяты>

Диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в случаях, в том числе, наличия не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом <данные изъяты> (код заболевания по МКБ-10 – ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о непосредственной угрозе для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Материалами дела подтверждено, что Эльзенбах Н.И. с ноября 2019 года состоит на учете у врача <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты> (код заболевания по МКБ-10 – ), предусмотренным Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортными средством, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 №1604.

Данных диспансерного наблюдения у врача <данные изъяты>, свидетельствующих о стойкой ремиссии заболевания в настоящее время нет.

При таких обстоятельствах, поскольку ответчик имеет заболевание, наличие которого в силу действующего законодательства запрещает его допуск к управлению транспортными средствами, при этом он имеет водительское удостоверение, дающее право на управление транспортными средствами, что противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, создает и может создать реальную опасность причинения вреда, как самому себе, так и жизни и здоровью окружающих – участников дорожного движения, их имуществу, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения его права на управление транспортными средствами категорий «А,А1,В,В1,М(МL)» на основании водительского удостоверения .

Нормами ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, прокуроры освобождаются от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 рублей, установленном п.п. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к Эльзенбаху Николаю Ивановичу о прекращении действия права на управление транспортными средствами – удовлетворить.

Прекратить действие права Эльзенбаха Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, на управление транспортными средствами категорий «А,В,С» на основании водительского удостоверения от 06.10.2011.

Взыскать с Эльзенбаха Николая Ивановича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Настоящее решение является основанием для Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» для изъятия у Эльзенбаха Николая Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, водительского удостоверения от 06.10.2011 на управление транспортными средствами категорий «А,В,С», выданного ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский».

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 05 июня 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> Судья -                                                                 А.Н. Ахмедшина

2а-522/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ялуторовский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Эльзенбах Николай Иванович
Другие
МО МВД РФ "Ялуторовский"
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Ахмедшина Альфия Наримановна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее