Решение от 21.07.2020 по делу № 2а-2956/2020 от 26.06.2020

Дело № 2а-2956/2020 / 66RS0003-01-2020-001435-63

Мотивированное решение составлено 04 августа 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 21 июля 2020 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Головой Ю.В., при секретаре судебного заседания Коровиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга к Мамонтову М.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своих требований административный истец указал, что Мамонтов М.А. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика транспортного налога, поскольку имел на праве собственности транспортное средство. Налоговый орган исчислил сумму транспортного налога за 2017 в сумме 6 047 руб. Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика. В установленные законом сроки требование об уплате налога исполнено налогоплательщиком добровольно не было, в связи с чем административному ответчику начислены пени 85,26 руб., образованные от суммы недоимки за 2017. В связи с неуплатой налога в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога и пени. Согласно карточке расчетов с бюджетом налогоплательщиком часть недоимки по налогу уплачена. Оставшаяся сумма задолженности составила 2 868,05 руб., пени 85,26 руб. Судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 7 Кировского судебного района г. Екатеринбурга на взыскание недоимки по налогу, отменен определением мирового судьи в связи с поступившими на судебный участок возражениями Мамонтова М.А. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2017 в размере 2 868,05 руб., пени в размере 85,26 руб.

Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга Лисицын В.А. в судебном заседании доводы и требования административного иска поддержал, просил суд административный иск удовлетворить.

Административный ответчик Мамонтов М.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, воспользовался правом на ведение дела через представителя.

Представитель административного истца Юровская В.А. возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 являлся собственником легковых автомобилей

- Дэу Эсперо (дата постановки на учет 28.12.2012)

- Ниссан Цефиро (дата постановки на учет 05.01.2016, дата снятия с учета 15.05.2018).

Ставки транспортного налога установлены в соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», а именно для автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно налоговая ставка составляет 9,4 руб., свыше 150 л. с. до 200 л. с. – 32,7 руб.

Согласно пункту 2 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 3 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29.11.2002 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению № 22686258 от 04.07.2018 административному ответчику исчислен транспортный налог за 2017 в размере 6 047 руб. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику почтой 17.07.2018.

Соответственно, Мамонтов М.А. должен был уплатить транспортный налог за 2017 в срок до 03.12.2018.

Однако указанная обязанность налогоплательщиком в установленный срок не выполнена. Доказательств иного суду не представлено.

В соответствии с пунктами 1-4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога за 2017, административному ответчику были начислены пени в размере 85,26 руб.

Административный ответчик Мамонтов М.А. в обоснование своих возражений относительно взыскания с него налога указал, что транспортное средство Дэу Эсперо продано им по договору купли-продажи от 01.08.2016 и передан покупателю в тот же день, в связи с чем обязанность по уплате налога должна быть возложена на нового собственника транспортного средства.

Оценивая указанные доводы, суд приходит к следующему.

Административным ответчиком представлен договор купли-продажи от 01.08.2016, согласно которому Мамонтов М.А. продал Курандину А.Ю. транспортное средство Дэу Эсперо.

Вместе с тем, согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В настоящее время такой порядок установлен Приказом МВД России от 21.12.2019 N 950.

Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД (пункт 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации). Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

На основании пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения (то есть регистрация носит заявительный характер), следовательно, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 8 Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.

Вместе с тем, при неисполнении покупателем транспортного средства данной обязанности пунктом 2 части 1 статьи 18 вышеуказанного закона предусмотрено право прежнего владельца автомобиля обратиться с заявлением о прекращении государственного учета транспортного средства.

Однако Мамонтов М.А. своим правом не восопльзовался. Из материалов дела следует, что до настоящего времени на имя Мамонтова М.А. зарегистрировано транспортное средство Дэу Эсперо. Указанное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.

Из вышеизложенного следует, что требования ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга о взыскании с Мамонтова М.А. транспортного налога за 2017 за транспортное средство Дэу Эксперо заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

Представленные административным истцом расчеты в отношении иного транспортного средства по существу административным ответчиком не оспорены, проверены судом и признаны верными. Иного расчета, каких-либо обоснованных возражений по факту предъявления ко взысканию транспортного налога за иные транспортные средства суду административным ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из материалов дела усматривается, что в адрес налогоплательщика 21.02.2019 направлено требование № 4510 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому у административного ответчика имеется недоимка по уплате транспортного налога в размере 6 047 руб., пени в размере 85,26 руб. Срок погашения задолженности – 25.03.2019.

Требование административным ответчиком не исполнено, в связи с чем на основании статей 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец обратился 09.08.2019 в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мамонтова М.А. налога, пени. Мировым судьей судебного участка № 7 Кировского судебного района 12.08.2019 вынесен судебный приказ.

Определением от 04.12.2019 судебный приказ отменен в связи с поступившими на судебный участок возражениями должника.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С настоящим административным иском в суд административный истец обратился 23.03.2020.

Сроки, установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении в суд с настоящими административными требованиям, административным истцом не пропущены.

Согласно административному иску Мамонтовым М.А. частично оплачена задолженность по оплате налогу, в связи с чем окончательно ко взысканию с административного ответчика определена сумма налога 2868,05 руб., пени – 85,26 руб.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования о взыскании с Мамонтова М.А. транспортного налога подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исчисленная по правилам пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2868,05 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 85,26 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2а-2956/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга
Ответчики
Мамонтов Максим Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Голова Юлия Васильевна
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
21.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее