Решение от 28.10.2020 по делу № 5-137/2020 от 16.10.2020

Дело № 5-137/2020                                        КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

28 октября 2020 года                                        город Билибино

Судья Билибинского районного суда Чукотского автономного округа Скороходова Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Данильчука Александра Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, имеющего среднее образование, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> работающего ИП «Дон Л.А.», состоящего в зарегистрированном браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, Данильчуку А.Н. разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении. Ходатайств и отводов не заявлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении,

установил:

Данильчук А.Н. не выполнил правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.

15.10.2020 в 20 ч. 40 мин. Данильчук А.Н. находился в общественном месте на объекте розничной торговли – в магазине «Бриз», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (лицевой маски, респиратора, других средств защиты органов дыхания) тем самым нарушил требования правил поведения, установленные абзацем 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в период режима повышенной готовности, введенного Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 N 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского АО, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В судебное заседание Данильчук А.Н. не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

В письменном объяснении от 15.10.2020 Данильчук А.Н. показал, что 15.10.2020 в 20 часов 40 минут он зашел в магазин «Бриз», расположенный по адресу: <адрес>, для приобретения продуктов, в тот же момент в магазин зашел сотрудник ГИБДД и сообщил о нарушении им требований правил поведения, установленных абзацем 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 №38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Исследовав материалы дела в их совокупности, судья приходит к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п.«а» ст.10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, пп. «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) в соответствии с подп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В связи с угрозой распространения в Чукотском АО новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) в соответствии с подп.«б» п.6 ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Распоряжением Губернатора Чукотского АО от 16.03.2020 № 100-рг (ред. от 17.04.2020) «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского автономного округа введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС.

Согласно пункту 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 N 38 (ред. от 09.10.2020) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также носить средства индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при посещении: медицинских организаций; организаций, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги; аэропортов; объектов розничной торговли, в том числе нестационарных торговых объектов (торговых палаток, ларьков и др.); мест предоставления бытовых услуг, включая салоны красоты; гостиниц и других объектов временного размещения граждан; организаций физической культуры и спорта; спортивных, зрелищных, публичных, досуговых мероприятий с участием граждан, в том числе в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной и просветительской деятельности; при поездках в транспорте общего пользования (в том числе легковом такси).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия физического лица, выразившиеся в нарушении абзаца 5 пункта 8 части 1 Постановления Губернатора Чукотского АО от 17.04.2020 № 38, подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что административным органом обнаружено, что Данильчук А.Н. находился на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты (лицевые маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Приведенные обстоятельства подтверждаются исследованными доказательствами:

– протоколом об административном правонарушении № 982 от 15.10.2020, при составлении которого Данильчук А.Н. не оспаривал факт нахождения в объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты. С протоколом он ознакомлен, копию получил, права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ему разъяснены;

– письменным объяснением от 15.10.2020 самого лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

– рапортом сотрудника МОМВД России «Билибинский» ФИО4. от 15.10.2020.

Факт неосведомленности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о необходимости ношения средств индивидуальной защиты при посещении объектов розничной торговли, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно было знать правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, так как информация, содержащаяся указанных нормативных актах, является общедоступной, опубликована в средствах массовой информации, в том числе размещена в сети «Интернет» в форме открытых данных, доступ к которым не ограничен. В тоже время рассматриваемую ситуацию нельзя оценивать с позиции статьи 2.7 КоАП РФ как состояние крайней необходимости.

Исходя из изложенного, действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ), не установлено, поэтому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к административной ответственности.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, которое относится к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, его имущественное положение (работает, имеет постоянный источник дохода). В тоже время судья учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░                            ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-137/2020, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-137/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Данильчук Александр Николаевич
Суд
Билибинский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Скороходова Елена Юрьевна
Дело на сайте суда
bilibinsky.chao.sudrf.ru
16.10.2020Передача дела судье
20.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее