Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6239/2024 от 28.08.2024

32MS0072-01-2024-000234-27

    ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

    ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16-6239/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Саратов                                                                    26 сентября 2024 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Козлов А.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 72 Фокинского судебного района г. Брянска от 20 марта 2024 года, решение судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 17 мая 2024 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 72 Фокинского судебного района г. Брянска от 20 марта 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 17 мая 2024 года, Харитоненко И.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Харитоненко И.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на их незаконность, и прекращении производства по делу.

Копии данной жалобы направлены в адрес Брянской областной прокуратуры и прокуратуры Фокинского района г. Брянска в соответствии с частью 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возражения на жалобу в установленный в уведомлении срок от должностных лиц указанных прокуратур в адрес Первого кассационного суда общей юрисдикции не поступили.

В жалобе заявлено ходатайство об исследовании кассационным судом общей юрисдикции приложенной к жалобе копии решения судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 06 июня 2024 года, вынесенное в отношении ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное ходатайство удовлетворению не подлежит, учитывая, что в соответствии с положениями статей 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов подлежат рассмотрению без проведения судебного заседания и без истребования и исследования новых доказательств.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение законного распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила.

Законные требования судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов определяются его полномочиями как участника административного судопроизводства, которые закреплены в частности в статье 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».

Так, в силу пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан, в частности: обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса; поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда.

В соответствии со статьей 14 данного Федерального закона законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации (пункт 1).

Невыполнение законных требований сотрудника органов принудительного исполнения, а также действия, препятствующие исполнению им служебных обязанностей, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (пункт 4).

Согласно Правилам пребывания посетителей в Фокинском районном суде г. Брянска, утвержденным приказом председателя Фокинского районного суда г. Брянска от 07 сентября 2023 года, фотосъемка, видеозапись, видео-, киносъемка и трансляция судебного заседания в средствах массовой информации допускается с разрешения председательствующего в судебном заседании, а в здании или других служебных помещениях суда – с разрешения председателя суда (пункт 2.3).

Согласно пункту 3.2 указанных Правил посетители суда обязаны, в числе прочего, не вмешиваться в действия судьи и других участников процесса, не мешать проведению судебного разбирательства вопросами, репликами, не допускать нарушений общественного порядка; выполнять требования и распоряжения председателя суда, судей, администратора суда, работников аппарата суда, судебных приставов по ОУПДС в суде, залах судебных заседаний, не допуская проявлений неуважительного отношения к ним и посетителям суда; не препятствовать надлежащему исполнению судьями, работниками аппаратов судов и судебными приставами по ОУПДС их служебных обязанностей; соблюдать тишину и порядок в здании и служебных помещениях судов.

Из материалов дела следует, что 19 января 2024 года около 15 часов 20 минут, находясь в помещении Фокинского районного суда г. Брянска (кабинет судьи № 23), расположенного по адресу: г. Брянск, пр-кт Московский, д. 62, Харитоненко И.С. в нарушение пунктов 2.3, 3.2 Правил пребывания посетителей в Фокинском районном суде г. Брянска, пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» провоцировала конфликт, вела видеозапись на мобильный телефон, дестабилизируя работу суда; на неоднократные законные требования судебного пристава по ОУПДС о прекращении видеозаписи и освобождении кабинета судьи не реагировала, продолжая противоправные действия.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Пунктами 1, 2, 7 части 3 статьи 35 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи и иных процессуальных полномочий в соответствии с федеральными законами осуществляет, в числе прочих функции по организации работы суда и установлению правил внутреннего распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей Российской Федерации типовых правил внутреннего распорядка судов и осуществляет контроль за их выполнением, осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Аналогичные нормы закреплены в Законе Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (пункты 1, 2, 7 части 1 статьи 6.2).

Постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 года № 101 утверждены Типовые правила внутреннего распорядка судов.

Утверждение председателем Фокинского районного суда г. Брянска Правил пребывания посетителей в Фокинском районном суде г. Брянска направлено на реализацию полномочий по организации работы суда, на создание надлежащих условий для эффективного отправления правосудия, и связано с исполнением председателем районного суда своих должностных обязанностей.

Таким образом, действия Харитоненко И.С. квалифицированы по части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего деятельность сотрудника органов принудительного исполнения, а доводы настоящей жалобы основаны на субъективном ошибочном толковании норм закона, установленные судами обстоятельства и выводы о виновности Харитоненко И.С. в совершении описанного выше противоправного деяния не опровергают.

Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем содержатся все данные необходимые для рассмотрения дела.

Нарушений процессуальных требований названного Кодекса при составлении протокола об административном правонарушении не допущено.

Согласно материалам дела о месте и времени составления протокола об административном правонарушении Харитоненко И.С. была извещена путем направления соответствующего уведомления по месту жительства (л.д. 15, 23-34). Означенный способ извещения согласуется с требованиями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

То обстоятельства, что корреспонденция, направленная должностным лицом, не была получена Харитоненко И.С. и возвращена 31 января 2024 года в адрес отправителя с отметкой об истечении срока хранения, не свидетельствует о нарушении права Харитоненко И.С. на защиту и об обязанности судьи извещать ее иными способами.

Следовательно, должностное лицо вправе был составить протокол об административном правонарушении в отношении Харитоненко И.С. в отсутствие последней, учитывая, что она была надлежащим образом уведомлена о месте и времени составления данного протокола.

Явка Харитоненко И.С. в Фокинское районное отделение судебных приставов г. Брянска в 15 часов 00 минут 07 февраля 2024 года не влияет на законность действий должностного лица по составлению протокола об административном правонарушении в её отсутствие, поскольку данное процессуальное действие было совершено им в указанный день в 10 часов 00 минут, то есть в то время, на которое была назначена данная административная процедура.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, Харитоненко И.С. с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия протокола направлена в её адрес 09 февраля 2024 года (л.д. 66, 68).

Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, которые свидетельствовали бы о том, что Харитоненко И.С. при составлении протокола об административном правонарушении не владела русским языком и нуждалась в переводчике.

При производстве по настоящему делу Харитоненко И.С. занимала активную процессуальную позицию, заявлял неоднократно ходатайства, а также отвод судье, знакомилась с материалами дела, кроме того является членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

При таких обстоятельствах доводы заявителя о нарушении её прав при составлении протокола об административном правонарушении ввиду не предоставления переводчика нельзя признать состоятельными.

Учитывая, что Харитоненко И.С. не явилась на составление протокола об административном правонарушении, у должностного лица отсутствовали основания для разъяснения ей прав и обязанностей.

Харитоненко И.С., являясь членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.3 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях с согласия прокурора Брянской области от 18 марта 2024 года.

Из материалов дела следует, что о времени и месте судебного заседания Харитоненко И.С. извещена посредством направления телефонограммы (л.д. 109).

Указанный способ извещения соответствует положениям части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснениям, изложенным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5).

Мировым судьёй созданы необходимые условия для реализации лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, права на защиту и непосредственное участие при рассмотрении настоящего дела.

Несмотря на утверждения Харитоненко И.С., содержащиеся в жалобе, мировым судьёй в соответствии с требованиями статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрены заявленные названным лицом ходатайства с вынесением определений.

Вопреки доводам жалобы нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено обязательное ведение протокола судебного заседания.

Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя с выводами судебных инстанций, оценкой имеющихся в деле доказательств, толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Харитоненко И.С. в пределах санкции части 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 72 Фокинского судебного района г. Брянска от 20 марта 2024 года, решение судьи Фокинского районного суда г. Брянска от 17 мая 2024 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

    Судья                                                                                           А.М. Козлов

16-6239/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
прокуратура Фокинского рйона г. Брянска
Брянская областная прокуратура
Ответчики
ХАРИТОНЕНКО ИРИНА СЕРГЕЕВНА
Другие
Сучкова Татьяна Юрьевна
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.17.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее