Решение от 18.09.2024 по делу № 33-5813/2024 от 29.08.2024

Председательствующий: Величева Ю.Н. № 33-5813/2024

55RS0007-01-2024-004281-91

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2024 г. г. Омск

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Магденко И.Ю.,

судей Мезенцевой О.П., Савчук А.Л.,

при секретаре Жапаровой А.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело дела № 2-3140/2024

по апелляционной жалобе ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области

на решение Центрального районного суда г. Омска от 16 июля 2024 г.

по иску Цыганкова Андрея Владимировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

Заслушав доклад судьи Мезенцевой О.П., судебная коллегия областного суда

Установила:

Цыганков А.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее -ОСФР по Омской области), ссылаясь на то, что обратился с заявлением об установлении страховой пенсии досрочно. Решением в установлении пенсии в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» было отказано по причине отсутствия требуемого страхового стажа. По имеющимся документам и сведениям индивидуального лицевого счета стаж на соответствующих видах работ составил 13 лет 6 месяцев и 11 дней, страховой стаж 18 лет 3 месяца 20 дней (при требуемых 25 лет), величина ИПК 92,052. При этом в подсчет страхового стажа не включены периоды работы с 13.03.1992 г. по 05.08.2009 г. помощником машиниста электровоза в Локомотивном депо «Петропавловск». Просил включить в страховой стаж периоды работы с 13.03.1992 г. по 05.08.2009 г.; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 14.11.2023 г. с учетом сведений по заработной плате, отраженных в архивной справке.

В судебном заседании истец участие не принимал, о времени и месте извещен надлежаще. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Ефремова И.Г., действующая по доверенности, заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Зубков И.В., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в решении пенсионного органа об отказе в установлении страховой пенсии по старости.

Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены частично, на ОСФР по Омской области возложена обязанность по включению в страховой стаж истца, периодов работы с 13.03.1992 г. по 11.12.1996 г., с 14.12.1996 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 05.08.2009 г. в должности машиниста, помощника машиниста в филиале ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги; по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 14.11.2023 г.; произвести расчет размера страховой пенсии по старости с учетом сведений по заработной плате за период с 1987 г. по 2001 г., отраженных в архивной справке филиала ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги НОДАА-4/12-Ц-81 от 06.02.2024 г..

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить в части включения в страховой стаж истца периода работы с 01.06.2002 г. по 30.06.2002 г., поскольку в выписке из индивидуального пенсионного счета, представленной Центральным филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», отсутствуют сведения об уплате страховых взносов за указанный период. Справка, выданная работодателем, не может быть принята во внимание ввиду противоречия сведениям компетентных органов Республики Казахстан.

Истец, представитель ответчика ОСФР по Омской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, извещены надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ не являлось препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного постановления, его соответствие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истца Ивановой Е.В., просившей об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).

Ст. 330 ГПК РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не были допущены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 01.01.2015 г.

В связи со вступлением в законную силу Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», в части, не противоречащей Федеральному закону «О страховых пенсиях».

В силу требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). При этом страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 35 Закона о страховых пенсиях продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, начиная с 01.01.2016 г. ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

Ч. 3 данной статьи с 01.01.2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Цыганков А.В. 15.10.2023 г. обратился в ОСФР по Омской области с заявлением об установлении страховой пенсии по старости.

Решением ОСФР по Омской области от 19.01.2024 г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа. В решении указано, что страховая пенсия в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного закона, при наличии величины ИПК в размере не менее 30, при достижении мужчинами возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

По представленным документам и сведениям индивидуального лицевого счета стаж на соответствующих видах работ составил 13 лет 6 месяцев и 11 дней, страховой стаж составил 18 лет 3 месяца и 20 дней, величина ИПК - 92,051. При этом в подсчет страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ не включены периоды работы с 13.03.1992 г. по 05.08.2009 г. помощником машиниста электровоза в Локомотивном депо «Петропавловск».

Истец, оспаривая решение органа пенсионного обеспечения, полагал, что последним дана неверная оценка его пенсионным правам, что повлекло нарушение права на досрочное пенсионное обеспечение, а именно на назначение страховой пенсии по старости. Обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями ст. 8, 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в областипенсионногообеспечения от 13.03.1992 г., Письмом Министерства социальной защиты населения от 31.01.1994 г. № 1-369-18, Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для включения в страховой стаж периодов работы периоды работы с 13.03.1992 г. по 11.12.1996 г., с 14.12.1996 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 05.08.2009 г., поскольку они подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.

С учетом включения спорных периодов работы в страховой стаж истца, а также предоставления сведений о размере заработной платы, районный суд возложил на ответчика обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.11.2023 г.; произведении расчет размера страховой пенсии по старости с учетом сведений по заработной плате за период с 1987 г. по 2001 г., отраженных в архивной справке филиала ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги НОДАА-4/12-Ц-81 от 06.02.2024 г. В удовлетворении остальной части требований отказал.

Решение суда первой инстанции оспаривается только в части включения в страховой стаж истца периода работы с 01.06.2002 г. по 30.06.2002 г., соответственно в остальной части решение суда по правилам ст. 327.1. ГПК РФ проверке судом апелляционной инстанции не подлежит.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами районного суда, поскольку они являются верными, соответствующими нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ч. 1).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч. 2).

При этом под страховым стажем законодатель понимает учитываемую при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ч. 2 ст. 3 указанного закона).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона «О страховых пенсиях».

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила № 1015).

Как предусмотрено подп. «б» п. 2 указанных Правил в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно п. 3 Правил, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, чем настоящие Правила, применяются правила, установленные международным договором Российской Федерации.

13.03.1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение).

В соответствии со ст. 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

П. 2 ст. 6 Соглашения определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения).

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 г. № 1-369-18 также разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992 г., а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены «Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», согласно которым при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР; при этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», когда в страховой стаж с 01.01.2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации (п. 5).

П. 2 ст. 13 указанного Соглашения особо предусмотрено, что пенсионные права граждан государств-участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства-участника, на территории которого они проживают.

Соответственно, несмотря на то, что Федеральным законом от 11.06.2022 г. № 175-ФЗ данное Соглашение денонсировано (указанный закон вступил в силу 30.06.2022 г.), оно подлежало и подлежит применению к возникшим между сторонами правоотношениям.

Таким образом, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, а также приведенные выше разъяснения компетентных органов признают возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, периодов работы на территории государств-участников СНГ не только за период до 13.03.1992 г., но и после этой даты.

Согласно п. 5 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

В силу требований ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

П. 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Аналогичные положения были предусмотрены п.п. 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 (утратившего силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015).

Разрешая заявленные требования в части включения в страховой стаж истца периода работы с 01.06.2002 г. по 30.06.2002 г., и удовлетворяя их, районный суд исходил из того, что факт осуществления истцом трудовой деятельности на территории Республики Казахстан в спорный период в полном объеме подтверждается сведениями, отраженными в трудовой книжке, а также представленными архивными документами; сведения об уплате пенсионных взносов - выпиской индивидуального пенсионного счета Единого накопительного пенсионного фонда Республики Казахстан по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения сведения

Таким образом, спорный период, имевший место до регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, в силу вышеуказанных положений закона и международного договора может быть подтвержден, в первую очередь, трудовой книжкой, а также документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными), а применительно к периоду после 01.01.2002 г. – дополнительно документами, свидетельствующими об уплате страховых взносов (пенсионных накоплений) на территории Республики Казахстан.

Согласно п.п. 15, 17 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной. Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласно сведениям трудовой книжки, на основании приказа № 24 от 19.01.1990 г. истец зачислен с 23.01.1990 г. помощником машиниста электровоза локомотивного депо станции Петропавловск Южно-Уральской железной дороги, уволен с 06.06.1990 г. по собственному желанию. Приказом № 326 от 05.08.1991 г. зачислен с 06.08.1991 г. помощником машиниста электровоза локомотивного депо Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, с 28.05.1996 г. переведен машинистом электровоза, с 06.04.2001 г. переведен помощником машиниста электровоза, приказом № 43 от 24.09.2001 г. переведен с 25.01.2001 г. машинистом электровоза. На основании приказа № 59 от 05.08.2009 г. трудовой договор расторгнут с 05.08.2009 г. по инициативе работника. Аналогичная информация содержится в архивной справке НОДАА-4/12-Ц-80 от 06.02.2024 г.

Согласно справке уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе от 19.02.2024 г. № 191/Т4ЗКБ, выданной филиалом ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги, Цыганков А.В. осуществлял трудовую деятельность в Локомотивном депо Петропавловск Южно-Уральской железной дороги в качестве помощника машиниста электровоза с 16.07.1987 г. по 11.11.1987 г., с 23.01.1990 г. по 06.06.1990 г., с 06.08.1991 г. по 27.05.1996 г.; работал машинистом электровоза с 28.05.1996 г. по 15.04.2001 г.; помощником машиниста электровоза с 06.04.2001 г. по 24.09.2001 г., машинистом электровоза с 25.09.2001 г. по 05.08.2009 г.

Согласно выписке с индивидуального пенсионного счета Цыганкова А.В. за счет обязательных пенсионных взносов, представленной Единым накопительным пенсионным фондом Республики Казахстан по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения сведения в отношении истца сформированы за период, в том числе июль - декабрь 2002 г.

Справкой, выданной филиалом ДП ФГУП ЮУЖД Петропавловского отделения «Локомотивное депо», подтверждено начисление и перечисление страховых взносов на пенсионное страхование за весь период работы, в том числе июнь 2002 г.

Из п. 4 Распоряжения Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 99р предусмотрено, что необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Документы, выданные на иностранном языке, принимаются для указанных целей при условии, если верность их перевода засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Принимая во внимание, что справка о суммах дохода, выплаченного физическому лицу, выданной филиалом ДП ФГУП ЮУЖД Петропавловского отделения «Локомотивное депо», подтверждено начисление и перечисление страховых взносов на пенсионное страхование за весь период работы, в том числе за июнь 2002 г., составлена на русском языке, последняя могла быть принята органом пенсионного обеспечения.

Кроме того, по выписке из индивидуального пенсионного счета Цыганкова А.В. за счет обязательных пенсионных взносов, представленных Единым накопительным пенсионным фондом Республики Казахстан по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения сведения, в отношении истца сформированы за периоды: март - май, июль - декабрь 2002 г., за 2003 г., с 2004 г. по сентябрь 2009 г. Из представленных сведений следует, что несмотря на то, что июне 2002 г. платежа не имеется, в отдельные месяцы платеж осуществлен в установленном порядке, в некоторые – от двух до четырех раз, что свидетельствует о том, что уплата пенсионных взносов осуществлялась нерегулярно, но всегда с погашением задолженности по предыдущим месяцам. В связи с чем с доводами апелляционной жалобы судебная коллегия согласиться не может и их отклоняет, т.к. представителем ответчика не произведен полный анализ представленной информации, не только о датах взносов, но и по уплаченным суммам.

Доводы апелляционной жалобы ответчика направлены исключительно на несогласие с правильно произведенной оценкой доказательств, что не свидетельствует о незаконности постановленного судебного акта, поскольку оценка доказательств является исключительно прерогативой суда, а стороны таким правом не обладают.

В соответствии с положениями статей 67 и 327.1 ГПК РФ установление обстоятельств по делу и оценка доказательств относятся к компетенции суда первой и апелляционной инстанций.

Как следует из положений ч.ч. 1, 3, 4 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Дело было рассмотрено судом по имеющимся доказательствам, вопреки позиции ответчика правила оценки доказательств судом первой инстанции нарушены не были, судебная коллегия с таковой оценкой соглашается, поскольку из совокупного анализа представленных документов и пояснений сторон иных выводов не следует.

Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ, не допущено. Судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Омска от 16 июля 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения, путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Омска.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24.09.2024 г.

Председательствующий подпись

Судьи подпись подпись

<...>

<...>

<...>

Председательствующий: Величева Ю.Н. № 33-5813/2024

55RS0007-01-2024-004281-91

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 сентября 2024 г. г. Омск

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Магденко И.Ю.,

судей Мезенцевой О.П., Савчук А.Л.,

при секретаре Жапаровой А.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело дела № 2-3140/2024

по апелляционной жалобе ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области

на решение Центрального районного суда г. Омска от 16 июля 2024 г.

по иску Цыганкова Андрея Владимировича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области о включении периодов работы в страховой стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

Заслушав доклад судьи Мезенцевой О.П., судебная коллегия областного суда

Установила:

Цыганков А.В. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее -ОСФР по Омской области), ссылаясь на то, что обратился с заявлением об установлении страховой пенсии досрочно. Решением в установлении пенсии в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» было отказано по причине отсутствия требуемого страхового стажа. По имеющимся документам и сведениям индивидуального лицевого счета стаж на соответствующих видах работ составил 13 лет 6 месяцев и 11 дней, страховой стаж 18 лет 3 месяца 20 дней (при требуемых 25 лет), величина ИПК 92,052. При этом в подсчет страхового стажа не включены периоды работы с 13.03.1992 г. по 05.08.2009 г. помощником машиниста электровоза в Локомотивном депо «Петропавловск». Просил включить в страховой стаж периоды работы с 13.03.1992 г. по 05.08.2009 г.; обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с 14.11.2023 г. с учетом сведений по заработной плате, отраженных в архивной справке.

В судебном заседании истец участие не принимал, о времени и месте извещен надлежаще. Просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Ефремова И.Г., действующая по доверенности, заявленные исковые требования с учетом уточнения поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Зубков И.В., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в решении пенсионного органа об отказе в установлении страховой пенсии по старости.

Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены частично, на ОСФР по Омской области возложена обязанность по включению в страховой стаж истца, периодов работы с 13.03.1992 г. по 11.12.1996 г., с 14.12.1996 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 05.08.2009 г. в должности машиниста, помощника машиниста в филиале ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги; по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 14.11.2023 г.; произвести расчет размера страховой пенсии по старости с учетом сведений по заработной плате за период с 1987 г. по 2001 г., отраженных в архивной справке филиала ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги НОДАА-4/12-Ц-81 от 06.02.2024 г..

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить в части включения в страховой стаж истца периода работы с 01.06.2002 г. по 30.06.2002 г., поскольку в выписке из индивидуального пенсионного счета, представленной Центральным филиалом НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», отсутствуют сведения об уплате страховых взносов за указанный период. Справка, выданная работодателем, не может быть принята во внимание ввиду противоречия сведениям компетентных органов Республики Казахстан.

Истец, представитель ответчика ОСФР по Омской области в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о причинах неявки не сообщили, извещены надлежащим образом, что в соответствии с ч. 1 ст. 327, ч. 3,4 ст. 167 ГПК РФ не являлось препятствием к рассмотрению дела по апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного постановления, его соответствие нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истца Ивановой Е.В., просившей об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Апелляционное производство, как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционной жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ).

Ст. 330 ГПК РФ предусмотрено, что основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанции не были допущены.

В соответствии со ст. 2, ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 01.01.2015 г.

В связи со вступлением в законную силу Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» перестал применяться Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», в части, не противоречащей Федеральному закону «О страховых пенсиях».

В силу требований ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). При этом страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 1, 2 статьи 35 Закона о страховых пенсиях продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, начиная с 01.01.2016 г. ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.

Ч. 3 данной статьи с 01.01.2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что Цыганков А.В. 15.10.2023 г. обратился в ОСФР по Омской области с заявлением об установлении страховой пенсии по старости.

Решением ОСФР по Омской области от 19.01.2024 г. в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» истцу отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа. В решении указано, что страховая пенсия в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 указанного закона, при наличии величины ИПК в размере не менее 30, при достижении мужчинами возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

По представленным документам и сведениям индивидуального лицевого счета стаж на соответствующих видах работ составил 13 лет 6 месяцев и 11 дней, страховой стаж составил 18 лет 3 месяца и 20 дней, величина ИПК - 92,051. При этом в подсчет страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ не включены периоды работы с 13.03.1992 г. по 05.08.2009 г. помощником машиниста электровоза в Локомотивном депо «Петропавловск».

Истец, оспаривая решение органа пенсионного обеспечения, полагал, что последним дана неверная оценка его пенсионным правам, что повлекло нарушение права на досрочное пенсионное обеспечение, а именно на назначение страховой пенсии по старости. Обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая заявленный спор, руководствуясь положениями ст. 8, 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в областипенсионногообеспечения от 13.03.1992 г., Письмом Министерства социальной защиты населения от 31.01.1994 г. № 1-369-18, Распоряжением Правления Пенсионного фонда РФ от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для включения в страховой стаж периодов работы периоды работы с 13.03.1992 г. по 11.12.1996 г., с 14.12.1996 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 05.08.2009 г., поскольку они подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.

С учетом включения спорных периодов работы в страховой стаж истца, а также предоставления сведений о размере заработной платы, районный суд возложил на ответчика обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400 ФЗ «О страховых пенсиях» с 14.11.2023 г.; произведении расчет размера страховой пенсии по старости с учетом сведений по заработной плате за период с 1987 г. по 2001 г., отраженных в архивной справке филиала ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги НОДАА-4/12-Ц-81 от 06.02.2024 г. В удовлетворении остальной части требований отказал.

Решение суда первой инстанции оспаривается только в части включения в страховой стаж истца периода работы с 01.06.2002 г. по 30.06.2002 г., соответственно в остальной части решение суда по правилам ст. 327.1. ГПК РФ проверке судом апелляционной инстанции не подлежит.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами районного суда, поскольку они являются верными, соответствующими нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, основанными на имеющихся в деле доказательствах.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (ч. 1).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ч. 2).

При этом под страховым стажем законодатель понимает учитываемую при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ч. 2 ст. 3 указанного закона).

Условия и порядок подтверждения страхового стажа определены статьей 14 Федерального закона «О страховых пенсиях».

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Во исполнение приведенной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила № 1015).

Как предусмотрено подп. «б» п. 2 указанных Правил в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Согласно п. 3 Правил, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, чем настоящие Правила, применяются правила, установленные международным договором Российской Федерации.

13.03.1992 г. государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение).

В соответствии со ст. 1 названного Соглашения, пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

П. 2 ст. 6 Соглашения определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01.12.1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения).

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 г. № 1-369-18 также разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992 г., а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 22.06.2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены «Рекомендации по проверке правильности назначения пенсии лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», согласно которым при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения рекомендовано для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывать трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР; при этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 01.01.2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», когда в страховой стаж с 01.01.2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации (п. 5).

П. 2 ст. 13 указанного Соглашения особо предусмотрено, что пенсионные права граждан государств-участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства-участника, на территории которого они проживают.

Соответственно, несмотря на то, что Федеральным законом от 11.06.2022 г. № 175-ФЗ данное Соглашение денонсировано (указанный закон вступил в силу 30.06.2022 г.), оно подлежало и подлежит применению к возникшим между сторонами правоотношениям.

Таким образом, Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения, а также приведенные выше разъяснения компетентных органов признают возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, периодов работы на территории государств-участников СНГ не только за период до 13.03.1992 г., но и после этой даты.

Согласно п. 5 Правил № 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись за пределами Российской Федерации, подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об уплате страховых взносов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

В силу требований ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

П. 11 Правил № 1015 установлено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Аналогичные положения были предусмотрены п.п. 4, 5, 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 (утратившего силу в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. № 1015).

Разрешая заявленные требования в части включения в страховой стаж истца периода работы с 01.06.2002 г. по 30.06.2002 г., и удовлетворяя их, районный суд исходил из того, что факт осуществления истцом трудовой деятельности на территории Республики Казахстан в спорный период в полном объеме подтверждается сведениями, отраженными в трудовой книжке, а также представленными архивными документами; сведения об уплате пенсионных взносов - выпиской индивидуального пенсионного счета Единого накопительного пенсионного фонда Республики Казахстан по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения сведения

Таким образом, спорный период, имевший место до регистрации истца в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, в силу вышеуказанных положений закона и международного договора может быть подтвержден, в первую очередь, трудовой книжкой, а также документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными), а применительно к периоду после 01.01.2002 г. – дополнительно документами, свидетельствующими об уплате страховых взносов (пенсионных накоплений) на территории Республики Казахстан.

Согласно п.п. 15, 17 Указаний Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 г. № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной. Документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при назначении пенсии при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а также консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласно сведениям трудовой книжки, на основании приказа № 24 от 19.01.1990 г. истец зачислен с 23.01.1990 г. помощником машиниста электровоза локомотивного депо станции Петропавловск Южно-Уральской железной дороги, уволен с 06.06.1990 г. по собственному желанию. Приказом № 326 от 05.08.1991 г. зачислен с 06.08.1991 г. помощником машиниста электровоза локомотивного депо Петропавловского отделения Южно-Уральской железной дороги, с 28.05.1996 г. переведен машинистом электровоза, с 06.04.2001 г. переведен помощником машиниста электровоза, приказом № 43 от 24.09.2001 г. переведен с 25.01.2001 г. машинистом электровоза. На основании приказа № 59 от 05.08.2009 г. трудовой договор расторгнут с 05.08.2009 г. по инициативе работника. Аналогичная информация содержится в архивной справке НОДАА-4/12-Ц-80 от 06.02.2024 г.

Согласно справке уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе от 19.02.2024 г. № 191/Т4ЗКБ, выданной филиалом ОАО «РЖД» Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги, Цыганков А.В. осуществлял трудовую деятельность в Локомотивном депо Петропавловск Южно-Уральской железной дороги в качестве помощника машиниста электровоза с 16.07.1987 г. по 11.11.1987 г., с 23.01.1990 г. по 06.06.1990 г., с 06.08.1991 г. по 27.05.1996 г.; работал машинистом электровоза с 28.05.1996 г. по 15.04.2001 г.; помощником машиниста электровоза с 06.04.2001 г. по 24.09.2001 г., машинистом электровоза с 25.09.2001 г. по 05.08.2009 г.

Согласно выписке с индивидуального пенсионного счета Цыганкова А.В. за счет обязательных пенсионных взносов, представленной Единым накопительным пенсионным фондом Республики Казахстан по координации деятельности социального и пенсионного обеспечения сведения в отношении истца сформированы за период, в том числе июль - декабрь 2002 г.

Справкой, выданной филиалом ДП ФГУП ЮУЖД Петропавловского отделения «Локомотивное депо», подтверждено начисление и перечисление страховых взносов на пенсион░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ 2002 ░.

░░ ░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 22.06.2004 ░. № 99░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 2002 ░., ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░: ░░░░ - ░░░, ░░░░ - ░░░░░░░ 2002 ░., ░░ 2003 ░., ░ 2004 ░. ░░ ░░░░░░░░ 2009 ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░ 2002 ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 67 ░ 327.1 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. 1, 3, 4 ░░. 67 ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 327.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.09.2024 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░

<...>

<...>

<...>

33-5813/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Цыганков Андрей Владимирович
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Омской области
Суд
Омский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
29.08.2024Передача дела судье
18.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2024Передано в экспедицию
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее