Решение по делу № 2-495/2022 от 14.02.2022

№2-495/2022 мотивированное решение

УИД 76RS0010-01-2022-000485-93 изготовлено 09.06.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июня 2022 года             п. Борисоглебский Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Демича А.Н.,

при секретаре Макаровой О.В.,

с участием помощника прокурора Курепневой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области гражданское дело по иску прокурора Борисоглебского района в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ярославской области «Борисоглебская центральная районная больница» об обеспечении оснащения Красновского фельдшерско-акушерского пункта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Борисоглебского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Борисоглебская центральная районная больница», с учетом уточненных требований просит обязать ответчиков в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить оснащение Красновского фельдшерско-акушерский пункта, расположенного по адресу: <адрес>, медицинским оборудованием в соответствии с Приложением № 14 Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 года № 543н, а именно: рабочее место врача (фельдшера) персональным компьютером с выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»; шкафом для одежды; тумбочками медицинскими в количестве 2 штук, столом манипуляционным; пеленальным столом; электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным; тонометром для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года; бактерицидным облучателем/очистителем воздуха/устройством для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей; пузырями для льда в количестве 2 штуки; шинами для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 штук; анализатором уровня сахара крови портативным с тест-полосками; весами напольными для взрослых, весами для детей до 1 года; дыхательным аппаратом ручным (мешок Амбу); холодильником для хранения лекарственных препаратов; емкостями для дезинфекции инструментария и расходных материалов; емкостями для сбора бытовых и медицинских отходов; укладкой для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении); укладкой с педикулоцидными средствами; укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

В обоснование заявленных требований указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав несовершеннолетних, федерального законодательства в сфере здравоохранения. Проверкой установлено, что на территории Борисоглебского муниципального района медицинская помощь населению оказывается государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Борисоглебская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ ЯО «Борисоглебская ЦРБ»). Красновский ФАП, являющийся структурным подразделением ГБУЗ ЯО «Борисоглебская ЦРБ», расположен по адресу: <адрес> Красновский ФАП оказывает первичную доврачебную медико-санитарную помощь населению в амбулаторных условиях, согласно лицензии № ЛО-76-01-001998 от 26.09.2016 (приложение № 2) на осуществление медицинской деятельности. В ходе проверки выявлены факты нарушения требований законодательства со стороны ГБУЗ ЯО «Борисоглебская ЦРБ» по оснащению Красновского ФАПа необходимым медицинским оборудованием.

В нарушение Приложения №14 Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543н:

- рабочее место врача (фельдшера) не оборудовано персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (п. 1);

- отсутствует шкаф для одежды (п. 3);

- отсутствуют тумбочки медицинские в количестве 2 штук (п.7);

- отсутствует стол манипуляционный (п. 8);

- отсутствует пеленальный стол (п. 11);

- отсутствует электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный (п. 14);

- отсутствует тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления детей, в том числе до 1 года (п. 16);

- отсутствует бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей (п. 20);

- отсутствуют пузыри для льда в количестве 2 штук (п. 27)

- отсутствуют шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 штук (п. 28);

- отсутствует анализатор уровня сахара крови портативный с тест- полосками (п. 34);

- отсутствуют весы для детей до 1 года (п. 39);

- отсутствует дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) (п. 40);

- отсутствует холодильник для хранения лекарственных препаратов (п. 42);

- отсутствуют емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов (п. 48);

- отсутствуют емкости для сбора бытовых и медицинских отходов (п. 49);

- отсутствует укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении (п. 53);

- отсутствует укладка с педикулоцидными средствами (п. 54);

-отсутствует укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций тля оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи (п. 55).

В судебном заседании помощник прокурора Курепнева А.В. настаивала на удовлетворении исковых требований в отношении Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, ГБУЗ «Борисоглебская центральная районная больница» в солидарном порядке.

Ответчик ГБУЗ «Борисоглебская центральная районная больница» в суд не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменный отзыв, указав, что против удовлетворения исковых требований не возражает, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения.

Ответчик Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области в суд не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменный отзыв, просил отказать в удовлетворении исковых требований, а также о рассмотрении дела без участия их представителя.

Ответчик Департамент финансов Ярославской области - в суд не явился, о времени и месте извещен своевременно и надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, полагает, что департамент финансов является не надлежащим ответчиком, просил исключить из их числа, а также рассмотреть дело в отсутствии представителя департамента.

Выслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Борисоглебского района Ярославской области подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323)
установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст. 4 Закона № 323, основными принципами охраны здоровья
являются, в том числе соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья
и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
доступность и качество медицинской помощи.

В силу ч. 2 ст. 5 Закона № 323 государство обеспечивает гражданам охрану
здоровья независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, наличия
заболеваний, состояний, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности
к общественным объединениям и от других обстоятельств.

В соответствии со ст. 10 Закона № 323, доступность и качество
медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской
помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, а также Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта (далее Положение, Правил).

Согласно п. 2 Положения организация оказания первичной медико - санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями.

В силу п. 5 Положения первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня фактов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.

В соответствии с п. 9 Положения, первичная медико-санитарная помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

На основании п. 2 Правил, фельдшерско-акушерский пункт (далее – ФАП) является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи (далее – доврачебная медицинская помощь) и паллиативной медицинской помощи населению в сельских пунктах.

Согласно п.10 Правил, оснащение ФАПа осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, установленным приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н.

В силу п. 11 Правил, основными задачами ФАПа в числе прочих являются: диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, других состояний, травм, отравлений по назначению врача; организация патронажа детей и беременных женщин; осуществление мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства.

В соответствии с Положением о департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области, утвержденном постановлением Правительства Ярославской области № 52 от 20.03.2008, названный департамент является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции в сфере охраны здоровья граждан на территории Ярославской области, в том числе по защите прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Ярославской области, разработке, утверждению и реализации программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также по участию в санитарно-гигиеническом просвещении населения. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

Департамент организует оказание населению Ярославской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, функционально подчиненных департаменту (пункт 3.1.1.2.). Создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности (пункт 3.1.1.5.). Организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Ярославской области (пункт 3.1.1.7.). Организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (пункт 3.1.1.8.). Реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико - санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах (пункт 3.1.1.10.). Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных департаменту государственных предприятий и государственных учреждений Ярославской области (пункт 3.2.3). Департамент является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета. Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 5.5.).

В соответствии с п.4,5 Устава ГБУЗ ЯО «Борисоглебская ЦРБ» руководитель бюджетного учреждения является распорядителем финансов, имеет право первой подписи, обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством, а также определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы.

В соответствии с пунктами 4,5,7 Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 28.02.2011 114-п, предоставления такой субсидии медицинской организации осуществляется департаментом здравоохранения, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии.

Отсутствие необходимого медицинского оборудования на фельдшерско - акушерском пункте нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, на охрану здоровья, доступность и качество медицинской помощи.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованы, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, характера действий, надлежащих выполнить, суд считает возможным установить Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, ГБУЗ ЯО «Борисоглебская ЦРБ» срок исполнения решения – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования прокурора Борисоглебского района в интересах неопределенного круга лиц.

Возложить на Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, ГБУЗ ЯО «Борисоглебская ЦРБ» обязанность в солидарном порядке в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить оснащение Красновского фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес>, медицинским оборудованием в соответствии с Приложением № 14 Стандарта оснащения врачебной амбулатории (фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 года № 543н, а именно: рабочее место врача (фельдшера) персональным компьютером с выходом в информационно-коммуникационную сеть «Интернет»; шкафом для одежды; тумбочками медицинскими в количестве 2 штук, столом манипуляционным; пеленальным столом; электрокардиографом портативным 3- или 6-канальным; тонометром для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года; бактерицидным облучателем/очистителем воздуха/устройством для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей; пузырями для льда в количестве 2 штуки; шинами для транспортной иммобилизации (разной конструкции) в количестве 2 штук; анализатором уровня сахара крови портативным с тест-полосками; весами напольными для взрослых, весами для детей до 1 года; дыхательным аппаратом ручным (мешок Амбу); холодильником для хранения лекарственных препаратов; емкостями для дезинфекции инструментария и расходных материалов; емкостями для сбора бытовых и медицинских отходов; укладкой для оказания помощи при желудочно-кишечном (внутреннем) кровотечении); укладкой с педикулоцидными средствами; укладкой экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.Н. Демич

2-495/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Борисоглебского района Ярославской области
Ответчики
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
Департамент финансов Ярославской области
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Борисоглебская центральная больница"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Демич Александр Николаевич
Дело на странице суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
14.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2022Передача материалов судье
16.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2022Подготовка дела (собеседование)
17.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее