Решение по делу № 2-3015/2022 от 20.05.2022

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИФИО1

08 сентября 2022 года Центральный районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего     Багровой А.А.,

    при секретаре     ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО3, ФИО4, ФИО5 о взыскании задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО,    

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд с вышеуказанным иском, указав, что ФИО2 является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> объекта недвижимости составляет 44,5 кв.м., в связи с чем сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет 201,85 руб.

С ДД.ММ.ГГГГ Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказал услуг по обращению с ТКО надлежащим образом.

Сумма просроченной задолженности по обращению с ТКО по указанному лицевому счету перед ООО «ЭкоСтройРесурс» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 7 266,60 руб.

Согласно сведениям Информационно-правового портала «Нотаририат.рф», после смерти ФИО2, 1муршей ДД.ММ.ГГГГ, нотариусом ФИО6 открыто наследственное дело .

Истец, на основании вышеизложенного просит взыскать солидарно с наследников, принявших наследство от должника ФИО2, состоящего из объекта недвижимого имущества находящегося по адресу: <адрес>, <адрес> пользу ООО «ЭкоСтройРесурс», сумму задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО в размере 7 266,60 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, о чем письменно уведомил суд.

В ходе рассмотрения дела, судом в качестве ответчиков привлечены ФИО3, ФИО4, ФИО10 ФИО5.

Ответчики ФИО3, ФИО4, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом заказным письмом с уведомлением, причины неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, возражений не представили, ходатайств не заявляли. Ответчикам были направлены судебные извещения, которые вернулись с отметкой истек срок хранения.

Как установлено ч. 1 ст. 233 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

    Учитывая, что ответчику направлялось судебное извещение, которое возвращалось в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения», риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием являться в отделение почтовой связи за получением судебных уведомлений, несет сам ответчик в силу ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации. Исходя из задач гражданского судопроизводства, учитывая сроки рассмотрения гражданского дела, применительно к ч. 2 ст. 117 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, неявку ответчика за получением заказного письма с судебным извещением следует считать отказом ответчика от получения судебного извещения.

Исходя из изложенного, учитывая, что ответчикам направлялось судебное извещение, информация о времени и месте судебного заседания в установленные законом сроки размещена на официальном сайте Центрального районного суда <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", суд признает извещение ответчика о месте и времени судебного заседания надлежащим, с учетом согласия представителя истца считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Третье лицо нотариус ФИО8 в судебное заседание не явилась, извещена, письменно просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации каждый собственник обязан самостоятельно нести бремя содержания жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности.

Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Структура платы за коммунальные услуги в редакции действующего закона раскрыта в ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которую включена плата за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

В соответствии с абз. 16 ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закона) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 8 Закона, в ранее действовавшей редакции, к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. В соответствии с пп. 1, 4, 5, 6 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также в связи с изменением правового регулирования и необходимостью определения статуса регионального оператора Правительством Российской Федерации 12.11. 2016г. принято постановление об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливающими порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов на территории Российской Федерации. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п. 3 раздел I). При этом, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями (п. 4 раздел I).

Согласно ч. 4 ст. 24.7 Закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Типовая форма договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. » (далее Правила ).

Согласно пунктам 8(4)-8(17) Правил , договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-ый рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015г. N 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Судом установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики, и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории <адрес>.

Предложение о заключении договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: http//ecostr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018г., а также опубликовано в средствах массовой информации 25.12.2018г.

Таким образом, в силу своей публичности договор с региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя (ст. 426 ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с 01.01.2019г., то есть с даты фактического оказания региональным оператором услуг потребителю.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , а также приказом департамента целевого и тарифного регулирования <адрес> от 28.03.2019г. утвержден предельный тариф на услуги Регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год для населения в сумме – 598,16 руб./кв.м. (с учетом НДС).

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 29.12.2018г. утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных домов и индивидуальных домов и составляет 0,091 м.куб. в год.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, содержащейся в п. 9(2) раздела II (1) Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. .

Судом установлено, что собственником объекта недвижимости, площадью 44,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, бульвар 50 Лет Октября, <адрес> является ФИО2, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

С 01.01.2019г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

Согласно информации, предоставленной Нотариальной <адрес> нотариуса ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, после смерти ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей ДД.ММ.ГГГГ, открыто наследственное дело .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 завещала ФИО3 квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 завещала ФИО4 земельный участок и жилое строение без права регистрации проживания, расположенное на садовом участке, находящиеся по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> .

Наследником по закону и по завещанию, является: сын - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Наследником по завещанию является:

ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В заявлении ФИО4 указано, что наследником по закону, не имеющим права на обязательную долю в наследстве, является: дочь - ФИО5.

Заявлений от ФИО5 не поступало.

Сведений о других наследниках в наследственном деле не имеется.

Наследственное имущество состоит из: квартиры с кадастровым номером , находящейся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> кадастровой стоимостью на дату смерти 1260993, 39 руб. земельного участка с кадастровым номером , находящегося по адресу: <адрес>    , кадастровой    стоимостью на дату смерти 27287 рублей 40 копеек;

-жилого строения без права регистрации проживания, расположенного на садовом участке, кадастровый номер объекта - <адрес>

-прав на денежные средства, находящихся на счетах в Публичном акционерном обществе "Сбербанк России" в остатком на дату смерти в сумме 385308 рублей 27 копеек.

Сведений о другом имуществе, принадлежащем наследодателю, в наследственном деле не имеется.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на квартиру с кадастровым номером <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдано свидетельство о праве на наследство по закону на денежные средства в сумме 385 308 рублей 27 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 выдано свидетельство о праве на наследство по завещанию на земельный участок с кадастровым номером <адрес> и жилое строение без нрава регистрации проживания, расположенное на садовом <адрес>

В соответствии с действующим законодательством наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя.

Согласно ст. 418 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может произведено без личного участия должника, либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника. Обязательства, вытекающие из кредитного договора, неразрывно не связаны с личностью должника, поскольку правоотношения, возникающие между заемщиком и кредитором, допускают правопреемство.

Правила п.1 ст.418 Гражданского Кодекса Российской Федерации применяться к кредитному договору не могут. В пункте 61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012г. «О судебной практике по делам о наследовании» разъясняется, что смерть должника не влечет прекращение обязательств по заключенному им договору. В связи с этим, обязательства, основанные на гражданско-правовых договорах, в том числе долги по договору банковского кредита, в случае смерти заемщика не прекращаются, а переходят к его наследникам, принявшим наследство, в размере принятого наследства согласно ст. 1175 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Статьей 44 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником.

В соответствии со ст. 1112 Гражданского Кодекса Российской Федерации в состав наследственного имущества входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

Как следует из ч.1 ст.1142 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг, и родители наследодателя.

Таким образом, наследниками умершей ФИО2 являются ее сын ФИО3, дочь ФИО3, ФИО4

На основании п.2 ст. 1153 Гражданского Кодекса Российской Федерации признается, пока не доказано иное, что наследники приняли наследство, если они совершили действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследники:

вступили во владение или управление наследственным имуществом;

приняли меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательства или притязаний третьих лиц;

произвели за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;

оплатили за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Согласно ст. 1152 Гражданского Кодекса Российской Федерации принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно не заключалось и где бы оно ни находилось. Не допускается приятие наследства по условием или с оговорками. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

В силу ст.1175 Гражданского Кодекса Российской Федерации наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (ст.323 ГК РФ).

Указанные доводы истца подтверждаются материалами дела и не оспорено ответчиками, по существу.

Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО:

201 руб. 85 коп.=44,5 кв.м.х0,091 М3/год/12 мес.х598,16 руб./М3;

201 руб. 85 коп. – размер платы за услугу по обращению с ТКО;

44,5 М2 – общая площадь жилого помещения;

0,091 М3/год – норматив накопления твердых коммунальных отходов;

598,16 руб./М3 – цена за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами определенная в пределах утврержден6ного в установленном порядке единого тарифа на услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

12- количество месяцев в году.

В адрес ответчика выставлялись платежные документы на оплату услуг, однако ответчик обязательства по оплате услуг по обращению с ТКО не исполняла и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 7 266, 60 руб.

Согласно представленного стороной истца расчета задолженность ответчика за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 7 266,60 руб.

У суда нет оснований не доверять представленному математическому расчету задолженности. Доказательств погашения задолженности ответчиками суду не представлено.

Надлежащих доказательств об иной общей площади жилого помещения, применяемой истцом при расчете ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО, ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не представлены.

Контррасчет стороной ответчика не представлен.

ООО «ЭкоСтройРесурс», является единственной организацией, уполномоченной в соответствии с законодательством оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, вывозу твердых бытовых отходов в спорный период с января 2019 года по настоящее время.

Случаи и основания уменьшения размера платы за коммунальные услуги определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. (далее – Правила ).

Пунктом 148(45) Правил установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом и нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающую установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно действующего законодательства - лицами, ответственными за организацию, содержание контейнерных площадок и определяющими количество, объем и тип контейнеров и бункеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, являются собственники земельного участка, собственники помещений или лица, ответственные за содержание общего имущества МКД, органы местного самоуправления.

В силу п.18 ст. 14, п. 15 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», (далее - Закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образованиях.

В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований.

Указанные в ст.8 Закона № 89-ФЗ полномочия органов местного самоуправления относятся к вопросам местного значения муниципальных образования на основании статей 14,15,16 Закона 131-ФЗ.

Статьей 24.6 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращении с отходами, в том числе с ТКО.

Аналогичная норма содержится в п. 4 Правил обращения с ТКО, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008г. ».

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 23.09.2016г. .

В соответствии с разделом 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от 06.08.2018г. , в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки накопление ТКО может производиться децентрализованным способом на территориях индивидуальной жилой застройки, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.

Кроме того, Постановлением <адрес> от 07.07.2020г. утвержден порядок накопления ТКО, в том числе их раздельного накопления на территории <адрес>, в котором места сбора ТКО определяются, согласно утвержденной территориальной схеме обращения с отходами на территории <адрес>.

В силу положений п. 5 постановления <адрес> создание и обустройство мест (площадок) накопления ТКО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации .

Так в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018г. «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Вместе с тем, согласно п. 15.2 Постановления <адрес> от 07.07.2020г. «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории <адрес>», включение уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> мест (площадок) накопления ТКО для раздельного накопления ТКО в Территориальную схему в соответствии с Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018г. , осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в два года.

Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) ведется администрацией г.о. Тольятти и размещен на официальном сайте администрации г.о. Тольятти в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http/tgl.ru.

Между тем, ответчиками в нарушение ст. 56 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации каких-либо доказательств неоказания услуг по обращению с ТКО или подтверждающих факт самостоятельного сбора и вывоза (утилизации) ТКО также не представлено.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что установлено наличие задолженности, а также отсутствие доказательств погашения долга по оплате коммунальных услуг по обращению с ТКО, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, взыскать солидарно с ответчиков в пользу истца задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 266,60 руб.

В соответствии со ст. 98 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 330,20 НК РФ, предусмотрен зачет государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение заявления о выдаче судебного приказа, который впоследствии был отменен, в счет государственной пошлины за рассмотрение искового заявления.

Согласно платежным поручениям истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в общем размере 400 руб., которая в силу ст. 98 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации подлежит взысканию солидарно с ответчиков в пользу истца в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 233-235, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» к ФИО3, ФИО4, ФИО5 о взыскании задолженности за предоставление услуг по обращению с ТКО – удовлетворить.

Взыскать солидарно с ФИО3 (), ФИО4 (паспорт ), ФИО5 пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» () задолженность за предоставление услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 266,60 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 400 руб., в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества ФИО2, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд <адрес> в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Ответчиком решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий          А.А. Багрова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий          А.А. Багрова

2-3015/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО «Экостройресурс»
Ответчики
Корнеев Владимир Владимирович
наследники, принявшие наследство Семеновой Тамары Андреевны
Семенов Евгений Викторович
Другие
Нотариус Аввакумова Мария Ивановна
Семенова Елена Викторовна
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Багрова А.А.
Дело на странице суда
centralny.sam.sudrf.ru
20.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2022Передача материалов судье
25.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2022Подготовка дела (собеседование)
06.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2022Судебное заседание
19.07.2022Судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2022Копия заочного решения возвратилась невручённой
08.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее