Дело № 2А-896/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2020 года город Иваново
Ленинский районный суд г. Иваново в составе
председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,
секретаря Алеева И.Ю.,
с участием представителя административного истца Кузьмина Дмитрия Вадимовича Григорян Асмик Григоревны,
представителя административного ответчика Администрации города Иванова Щедриной Нины Давидовны,
старшего помощника прокурора Ленинского района г.Иваново Жуковой Светланы Сергеевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузьмина Дмитрия Вадимовича к Администрации города Иванова о признании незаконным постановления, исключении земельного участка из состава территории общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
Кузьмин Дмитрий Вадимович обратился в суд с административным иском к Администрации города Иванова о признании незаконным постановления, мотивировав его следующим.
Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 37:24:010290:9, расположенного по адресу г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60, площадью 804 кв.м, с разрешенным видом использования - индивидуальное жилищное строительство, находящегося в территориальной зоне Ж-3, на основании договора дарения жилого дома с земельным участком от 16.09.2010. Указанный земельный участок был бесплатно предоставлен Администрацией города Иванова ФИО5 (мать административного истца) для индивидуального жилищного строительства (дом индивидуальной жилой застройки). В 2017 году Кузьмин Д.В. обратился в Администрацию города Иванова с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Письмом от 20.06.2017 Администрация города Иванова, рассмотрев заявление, отказала о выдаче разрешения на строительство, в связи с тем, что согласно чертежу градостроительного плана земельного участка от 15.05.2017 № №, утвержденного приказом начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново, земельный участок по адресу : г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60 находится в границах территории общего пользования. 30.10.2019 Кузьмин Д.В. повторно обратился с заявлением в Администрацию города Иванова и просил разобраться в ситуации, внести изменения в градостроительный план земельного участка от 15.05.2017 № №. 25.11.2019 Администрация города Иваново отказала и в этом, ссылаясь на постановление Администрации города Иванова № 200 от 09.02.2010 «Об утверждении проекта красных линий», согласно которому земельный участок находится на территории общего пользования. На земельном участке с кадастровым номером № 37:24:010290:9 расположен жилой дом площадью 38 кв.м, в котором административный истец проживает со своей семьей, дом является единственным жильем. Красные линии являются обязательным элементом в документации по планировке территории. В связи с тем, что весь земельный участок подпадает в территорию планируемого размещения дороги, в будущем это может повлечь изъятие земельного участка административного истца вместе с домом. Данные обстоятельства не позволяют административному истцу осуществить реконструкцию домовладения и застройку участка объектами, размещение которых допускается в территориальной зоне Ж-З. Отказ Администрации города Иванова обоснован Постановлением № 200 от 09.02.2010, которым был утвержден проект красных линий на территории города Иваново, принятое, по мнению административного истца, с нарушением норм действующего законодательства в части полномочий административного ответчика: ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава города Иванова, принятого решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 № 613, что подтверждается апелляционным определением Ивановского областного суда по делу № 33а-2297/2019 от 11.09.2019.
На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным постановление Администрации города Иванова № 200 от09.02.2010 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова» в части установления красной линии по территории земельного участка с кадастровым №37:24:010290:9, расположенного по адресу город Иваново, улица Куконковых, дом 60.
В ходе рассмотрения дела исковые требования были уточнены административным истцом следующим образом: он просит признать незаконным постановление Администрации города Иваново № 200 от 09.02.2010 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова» в части установления красных линий, нарушающих права собственника Кузьмина Д.В. земельного участка с кадастровым № 37:24:010290:9, расположенного по адресу город Иваново, улица Куконковых, дом 60, исключив земельный участок с кадастровым № 37:24:010290:9, расположенный по адресу: город Иваново, улица Куконковых, дом 60, из состава территории общего пользования.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, направил для участия в деле своего представителя.
Представитель административного истца Григорян А.Г. в судебном заседании требования административного иска поддержала в полном объеме с учетом уточнений.
Представитель административного ответчика Администрации города Иванова Щедрина Н.Д. в судебном заседании против удовлетворения административного иска возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнениях к ним, пояснениях, данных в судебном заседании, суть которых сводится к следующему. Статьями 7, 8 и 49 Устава города Иванова (принят решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 № 613) установлено, что Глава города Иванова и Администрации города Иванова вправе издавать постановления и распоряжения по вопросам местного значения города Иванова, которые являются муниципальными правовыми актами. Аналогичные нормы содержатся в пунктах 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, оспариваемый акт принят Администрацией города Иванова в соответствии с предоставленными ей полномочиями. Основанием для разработки проекта красных линий на территории города Иванова являлись Генеральный план города Иванова, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 26.12.2006 № 323, а также Правила землепользования и застройки города Иванова, утвержденные решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694. При наличии действующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова, не отмененных и не измененных, оспариваемый акт, которых принят в целях их реализации, не может быть признан незаконным как в целом, так и в его отдельной части. Постановлением Главы города Иванова от 22.03.2007 № 741 утвержден план реализации Генерального плана города Иванова сроком на четыре года, который в разделе 2 содержит Перечень первоочередных мероприятий по реализации генерального плана и включает задачи, мероприятия и проекты со сроком исполнения в ближайшие четыре года, в том числе, организацию и разработку проекта красных линий по городу Иванову. Администрацией города Иванова 01.12.2009 принято постановление № 1153 «О подготовке проекта красных линий на территории города Иванова и о проведении публичных слушаний на территории города Иванова». В соответствии с постановлением Администрации города Иванова от 01.12.2009 № 1153 осуществлены подготовка проекта красных линий на территории города Иванова и проведение публичных слушаний по данному проекту. 04.12.2009 графический материал предполагаемого к утверждению проекта опубликован в газете «Рабочий Край» и на официальном сайте администрации города для ознакомления и внесения предложений. Проект направлялся для рассмотрения в ГИБДД УВД городского округа Иваново, Департамент культуры и культурного наследия Ивановской области, а также в структурные подразделения Администрации города Иванова (комитет по транспорту и связи, управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, управление благоустройства). С момента размещения проекта до 11.12.2009 заинтересованные лица имели возможность внести предложения и замечания по проекту, а также до итогового обсуждения детально ознакомиться с проектом и получить квалифицированные разъяснения и консультации в управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова. В рамках обсуждения проекта была получена информация Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области от 16.12.2009 № относительно необходимости определения красных линий в историческом ядре города по существующей застройке, а также предложения юридических и физических лиц (ООО «Элверт-Стройинвест», ФИО8, ФИО9, ФИО10 и т.д.) относительно прохождения красных линий по интересующих заявителей территориям (количество предложений - 8). Внесенные предложения рассмотрены управлением архитектуры и градостроительства и с учетом существующей градостроительной документации (Генерального плана города и Правил землепользования и застройки города) отражены в предложенном для утверждения проекте. Итоговое обсуждение проекта состоялось в фойе ЦКиО г. Иванова (г. Иваново, проспект Ленина, 114) 21.12.2009. Согласно протоколу публичного обсуждения проекта красных линий города Иванова от 21.12.2009 в публичном обсуждении приняло участие 30 человек. В рамках обсуждения участниками задавались вопросы относительно причин определения конкретных вариантов прохождения красных линий, перспектив градостроительного развития территорий. Возражения по предложенному для обсуждения проекту не поступали. С учетом изложенного, а также принимая во внимание разработку проекта на основании и в соответствии с Генеральным планом города Иванова, было рекомендовано утвердить проект красных линий на территории города Иванова, что отражено в Заключении по результатам публичных слушаний по проекту красных линий на территории города Иванова, опубликованном в газете «Рабочий край» от 29.01.2010 № 15 (25181). Оспариваемый акт принимался при непосредственном участии населения города Иванова, в связи с чем, было обеспечено надлежащее информирование жителей города по указанному вопросу, выявлено общественное мнение, подготовлены предложения и рекомендации по обсуждаемому муниципальному правовому акту. Постановление Администрации города Иванова от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории г. Иванова» первоначально опубликовано в официальном источнике газете «Рабочий край» от 12.02.2010 № 25 (25191) и на официальном сайте Администрации города Иванова: http://ivgoradm.ru//, а графическая часть постановления опубликована в газете «Рабочий край» 28.02.2014 № 38 (26164). То есть оспариваемое постановление принято в пределах полномочий органа местного самоуправления и в установленном действующим законодательством порядке, в соответствии со статьями 7, пункта 26 статьи 16, статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 8, 41, 42, 45, 46 ГрК РФ, статьями 7, 8 и 49 Устава города Иванова. 13.06.2017 в Администрацию города Иванова поступило заявление Кузьмина Д.В. о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства: индивидуального жилого дома по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60 на земельном участке с кадастровым номером 37:24:010290:9, с пакетом документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство. Заявление Кузьмина Д.В. на момент его поступления было рассмотрено в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации», утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 07.12.2012 № 2785. По итогам рассмотрения заявления и представленных документов специалистом органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, было установлено, что согласно чертежу градостроительного плана земельного участка, утвержденного приказом начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова от 15.05.2017 № №, земельный участок с кадастровым номером 37:24:010290:9 по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60, где будет располагаться проектируемый объект индивидуального жилищного строительства, находится в границах территории общего пользования. В этой связи заявителю было отказано в выдаче разрешения на строительство испрашиваемого объекта по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2.8.1. Регламента - несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. Отказ в выдаче разрешения на строительство был оформлен письмом Администрации города Иванова от 20.06.2017 №. Следует отметить, что земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-3, что подтверждается ГПЗУ. На чертеже ГПЗУ отображены схема расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план), границы земельного участка с координатами характерных точек, охранная зона инженерных сетей и нанесены красные линии. Из представленных к заявлению о выдаче разрешения на строительство документов следовало, что строительство нового объекта индивидуального жилищного строительства (по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60) будет осуществляться в границах территории общего пользования (красные линии). Указанное обстоятельство подтверждается пунктом 7 (Иная информация) ГПЗУ, где содержится информация о том, что земельный участок расположен в границах территории общего пользования. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования (страница 5 ГПЗУ), что также отражено на чертеже ГПЗУ. Даже в случае отмены проекта красных линий полностью или в части, строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 37:24:010290:9 не представится возможным ввиду того, что градостроительным регламентом зоны Ж-3 размещение объектов индивидуального жилищного строительства не предусмотрено. Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 13.10.2010 № № земельный участок с кадастровым номером 37:24:010290:9, имеющий вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства (дом индивидуальной жилой застройки), подарен административному истцу на основании Договора дарения жилого дома и земельного участка от 16.09.2010. Наличие на данном земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства (жилой дом) свидетельствует о том, что его разрешенное использование было реализовано к моменту получения в дар объектов недвижимости (свидетельство о государственной регистрации права от 13.10.2010 № №). Из выше приведенных обстоятельств вытекает, что с введением градостроительного зонирования на территории муниципального образования городской округ Иваново любое строительство (реконструкция) объектов недвижимости может осуществляться только в пределах, разрешенных зонированием территорий, что соответствует требованиям части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации. Право осуществлять строительство недвижимого имущества, перестройку и снос ограничено необходимостью соблюдения не только строительных норм и правил, но и требований о назначении земельного участка, а также установленного вида использования территории. Порядок строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства не освобождает от обязанности соблюдения нормативных правовых актов, к которым относятся Правила. Таким образом, при наличии действующих и не отмененных нормативных правовых актов не представляется возможным установить, какие нормы действующего законодательства нарушены Администрацией города Иванова. Согласно Генеральному плану города Иванова, утвержденному решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 № 323 «Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025 года», дорога по улице Куконковых относится к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения. Названные нормы позволяют прийти к выводу, что Администрация города Иванова, реализуя полномочия в сфере территориального планирования, обладала полномочиями по установлению спорных красных линий в обозначенных пределах. В соответствии с Проектом красных линий на территории города Иванова ширина в красных линиях улицы Куконковых составляет 60 метров, что согласуется с нормативами градостроительного проектирования Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 06.11.2009 № 313-п, и действовавшими на момент принятия оспариваемого постановления, а также действующими в настоящее время Местными нормативами градостроительного проектирования города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, согласно пункту 5.3.5 которых ширина в красных линиях магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения составляет 35 - 75 м. Таким образом, изменение расположения красных линий невозможно, так как сокращение расстояния в красных линиях по улице Куконковых приведет к нарушению требований, установленных местными нормативами. Реализация проекта планировки территории, в том числе последующее строительство различной инфраструктуры, само по себе предполагает соблюдение действующих правил при осуществлении такого строительства и не исключает применения мер компенсационного характера. Утверждение проекта красных линий, предполагающих развитие в соответствии с генеральным планом городского округа, является элементом градостроительной деятельности и не означает нарушения прав и законных интересов несогласных лиц. Довод административного истца об отсутствии у Администрации города Иванова полномочий по принятию оспариваемого постановления от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова» на момент его принятия не основан на нормах права. Администрация города Иванова имела все предусмотренные законом основания и полномочия по утверждению оспариваемого акта. С учетом изложенного, основания для признания оспариваемого постановления незаконным отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица Ивановской городской Думы Подковырин А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о нем надлежащим образом; ранее участвуя в деле, возражал против удовлетворения требований административного истца, поддержав позицию административного ответчика Администрации города Иванова; в письменном отзыве указал, что красные линии являются составной частью проекта планировки, подлежащего утверждению органом местного самоуправления только после его опубликования и по результатам обсуждения с населением. Основанием для разработки проекта красных линий на территории города Иванова являлись Генеральный план города Иванова, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 26.12.2006 № 323, и Правила землепользования и застройки города Иванова, утвержденные решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, на основе которых в силу ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории. Документация по планировке территорий, представленная органами местного самоуправления, утверждается соответственно главой местной администрации в течение 14 дней со дня поступления указанной документации. Полномочиями по утверждению документации по планировке территории от имени местной администрации наделен Глава города Иванова, являющийся в соответствии с Уставом города Иванова руководителем исполнительного органа местного самоуправления городского округа, в данном случае Администрации города Иванова. Постановление Администрации города Иванова № 200 от 09.02.2010 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова» принято Администрацией Иванова в соответствии с имеющимися полномочиями. Решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 986 в Устав города Иванова были внесены изменения, в том числе в его статью 31, в соответствии с которыми полномочия Ивановской городской Думы об утверждении подготовленной на основе генерального плана города Иванова документации по планировке территорий были исключены, однако данные изменения в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией статьи 75 Устава города Иванова и статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступили в силу только с момента окончания полномочий Ивановской городской Думы 4 созыва (окончены 23.03.2010). Статья 31 Устава города Иванова в части наделения Ивановской городской Думы полномочиями по утверждению документации по планировке территорий в прежней редакции противоречила акту высшей юридической силы – Градостроительному кодексу Российской Федерации, в связи с чем не подлежала применению. При этом при наличии действующих документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова, не отмененных и не измененных, оспариваемый акт, который принят в целях их реализации, не может быть признан незаконным, в связи с чем в административном иске Кузьмину Д.В. следует отказать.
Старший помощник прокурора Ленинского района г.Иваново Жукова С.С. полагала требования административного истца подлежащими удовлетворению частично: путем признания оспариваемого нормативного акта незаконным (недействующим) в отношении расположения земельного участка административного истца на территории общего пользования, чем нарушаются его права на использование земельного участка по назначению – для индивидуального жилищного строительства, реализацию его градостроительных намерений.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном данным Кодексом в рамках подведомственных им административных дел.
В силу ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч. ч. 7, 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, в полном объеме, выясняя при этом нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, как разъяснено в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно указанным разъяснениям, нормативный акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).
Постановление Администрации города Иванова № 200 от 09.02.2010 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова» (далее – оспариваемое постановление) полностью соответствует вышеуказанным критериям нормативного акта, что лицами, участвующими в деле, не отрицается.
Административным истцом указанный нормативный правовой акт оспаривается как принятый с нарушением компетенции административного ответчика и как нарушающий права административного истца установлением красных линий в отношении его земельного участка.
Судом на основании представленных в материалы дела доказательств установлено, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 13.10.2010 серии № № и № и актуальным выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 16.06.2020 и от 18.06.2020 административному истцу Кузьмину Дмитрию Вадимовичу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 37:24:010290:9, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства (дом индивидуальной жилой застройки), относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью 804 кв.м, поставленный на кадастровый учет 20.10.2005, а также расположенный на нем одноэтажный жилой дом с кадастровым номером 37:24:010290:22, площадью 40,1 кв.м, приобретенные административным истцом в соответствии с Договором дарения жилого дома с земельным участком от 16.09.2010.
Ранее указанный земельный участок был предоставлен бесплатно в собственность ФИО5 (матери административного истца) в связи с нахождением на нем ее индивидуального жилого дома, что подтверждается Постановлением Администрации города Иванова от 06.05.2010 № «О предоставлении в собственность бесплатно ФИО5 земельного участка по адресу: Ивановская область, город Иваново, улица Куконковых, дом 60».
Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что следует из выписки из ЕГРН от 16.06.2020.
Как следует из объяснений представителя административного истца и представленных в материалы дела документов, Кузьмин Д.В., намереваясь произвести реконструкцию своего жилого дома, обратился в Администрацию города Иванова с заявлением о выдаче разрешения на строительство на вышеуказанном земельном участке, заказал градостроительный план земельного участка (далее – ГПЗУ).
Из письма заместителя главы Администрации города Иванова от 20.06.2017 № «Об отказе в выдаче разрешения на строительство» Кузьмин Д.В. узнал, что согласно подготовленному ГПЗУ № №, утвержденному приказом начальника управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова от 15.05.2017 №, его земельный участок, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60, находится в границах территории общего пользования, размещение объектов индивидуального жилищного строительства на которых не предусмотрено.
30.10.2019 Кузьмин Д.В., так и не реализовавший свои градостроительные намерения (о чем свидетельствуют представленные представителем административного истца фотоматериалы), вновь обратился в Администрацию города Иванова с заявлением о несоответствии выданного ГПЗУ требованиям действующего законодательства, полагая, что нахождение его земельного участка в границах территории общего пользования и указание соответствующего вида его разрешенного использования (как территории общего пользования) нарушают права собственника земельного участка, просил провести проверку и внести изменения в ГПЗУ.
В ответе от 25.11.2019 № орган местного самоуправления разъяснил административному истцу, что выданный ГПЗУ соответствует Правилам землепользования и застройки города Иванова, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, в связи с чем корректировке не подлежит; согласно карте градостроительного зонирования Правил вышеуказанный земельный участок расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-3; в соответствии с Проектом красных линий, утвержденным оспариваемым постановлением, земельный участок также находится в границах территории общего пользования; действие градостроительного регламента на него не распространяется.
Не согласившись с доводами административного ответчика и полагая свои права нарушенными в связи с невозможностью реализовать запланированные градостроительные намерения, Кузьмин Д.В. обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
Административным ответчиком не оспаривается и подтверждается представленными им фрагментом проекта красных линий, утвержденного оспариваемым постановлением, сведениями из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова, фрагментом карты функционального зонирования Генерального плана города Иванова, фрагментом карты размещения объектов транспортной инфраструктуры местного значения Генерального плана города Иванова, фрагментом карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Иванова, что весь земельный участок административного истца с кадастровым номером 37:24:010290:9, границы которого установлены, расположен в пределах установленных органом местного самоуправления красных линий, обозначающих границу территорий общего пользования (в частности, предназначенной для полосы отвода автомобильной дороги местного значения, проходящей по улице Куконковых, относящейся к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения, для которых Местными нормативами градостроительного проектирования города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, предусмотрена ширина в красных линиях от 35 до 75 м (пункт 5.3.5 нормативов), а также в зоне застройки многоэтажными жилыми домами Ж-3, не предусматривающей возможности индивидуальной жилой застройки территории.
В силу положений статей 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в том числе в действующей на момент принятия оспариваемого постановления редакции от 27.12.2009, красные линии являются обязательным элементом документации по планировке территории, утверждаемой органами местного самоуправления в порядке статей 45, 46 данного Кодекса.
Пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2009) дано понятие красных линий как линий, обозначающих существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).
Под территориями общего пользования (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ) понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
На момент принятия оспариваемого постановления подготовка и утверждение градостроительной документации должны были осуществляться в соответствии с такими подзаконными актами нормативно-технического характера, как Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденная постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 (далее - Инструкция № 150), и Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации, введенная в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 06.04.1998 № 18-30 «О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации» (далее - Инструкция РДС 30-201-98), которые применялись в части, не противоречащей ГрК РФ.
В частности, Инструкция РДС 30-201-98 содержала раздел 4 «Порядок разработки, согласования и утверждения проекта красных линий», согласно пунктам 4.1-4.4 которого предусматривалось, что проект красных линий разрабатывается, согласовывается и утверждается, как правило, в составе градостроительной документации, выполняемой на территорию поселения или части поселения в масштабе 1:2000 (генерального плана поселения, совмещенного с проектом детальной планировки, проекта детальной планировки), и является утверждаемой ее частью, а также на основе проектов планировки и застройки микрорайонов, площадей, улиц и других градостроительных объектов, выполняемых в масштабе 1:500, 1:1000 и 1:2000. Красные линии разрабатываются в составе: плана красных линий в масштабе исходного проекта; разбивочного чертежа красных линий в масштабе 1:2000. В отдельных случаях красные линии могут устанавливаться до разработки градостроительной документации, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети застроенных и озелененных территорий. В этом случае чертеж и акт установления (изменения) красных линий сопровождается указанием на необходимость последующей детальной разработки. При разработке проекта красных линий в качестве самостоятельного проекта он разрабатывается на основе генеральных планов поселений и проектов детальной планировки территории и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного контроля и надзора, другими заинтересованными службами органов местного самоуправления.
В разделе 3.2.1 Инструкции № 150 также предполагается наличие плана красных линий (основного чертежа) и разбивочного чертежа красных линий в составе графических материалов проекта планировки территории (п. 4); указывается, что на плане красных линий (основном чертеже) должны быть показаны элементы сохраняемой застройки всех видов, сохраняемые участки природного ландшафта и проектные предложения по проектируемым красным линиям (п.7); устанавливается, что разбивочный чертеж красных линий выполняется в соответствии с инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (п.8).
Статьей 41 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2009, действующей на момент принятия оспариваемого постановления) было предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При этом под документацией по планировке территории понималась разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, а также устанавливалось, что подготовка документации по планировке территории, предусмотренной Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
По смыслу ст. 42 ГрК РФ (в редакции от 27.12.2009) красные линии подлежали включению в основную часть проекта планировки территории.
Согласно действующей редакции ст.ст. 41, 43 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, когда необходимы установление, изменение или отмена красных линий.
В действующей редакции пункта 11 статьи 1 ГрК РФ прямо предусмотрено установление красных линий, как линий, обозначающих границы территорий общего пользования, а также возможность их изменения или отмены именно в документации по планировке территории.
Согласно пункту 1.7 Порядка установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, утвержденного приказом Минстроя России от 25.04.2017 № 742/пр и вступившего в силу с 09.06.2017, красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или проекта межевания территории.
По смыслу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.02.2016 № 242-О, произвольное установление красных линий уполномоченными органами недопустимо; разработка специального проекта красных линий должна производиться на основе генеральных планов муниципальных образований и проектов детальной планировки территорий.
Из материалов дела и объяснений административного ответчика следует, что утвержденный оспариваемым постановлением Проект красных линий на территории города Иванова был разработан в качестве самостоятельного проекта на основании Генерального плана города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 26.12.2006 № 323, и Правил землепользования и застройки города Иваново, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694, без совмещения с проектом детальной планировки территории, в отсутствие утвержденной документации по планировке соответствующей территории, без учета исторически сложившейся жилой застройки данной местности, в результате чего земельный участок административного истца оказался полностью включен в состав территории общего пользования, ограниченной красными линиями, обозначающими проходящую по улице Куконковых города Иванова автомобильную дорогу местного значения - магистральную улицу общегородского значения регулируемого движения, ширина которой составляет 60 м, что в настоящее время соответствует требованиям Местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235.
Доказательств обоснованности отнесения земельного участка административного истца к территории общего пользования, наличия правовых оснований для обозначения его как объекта недвижимости в составе нормативной ширины полосы отвода автомобильной дороги местного значения города Иванова, без учета сложившейся более 80 лет назад жилой застройки данной местности (жилой дом административного истца 1939 года постройки, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от 18.06.2020), суду административным ответчиком не представлено.
Возможная реконструкция линейного объекта - автомобильной дороги, проходящей по улице Куконковых города Иванова, на что ссылается административный ответчик, основанием для сохранения красных линий, относящих земельный участок административного истца к соответствующей территории общего пользования, не является, поскольку объекты недвижимости административного истца уже юридически существуют, права на них зарегистрированы в ЕГРН в установленном законом порядке, и прекращение прав собственника ранее учтенного земельного участка и возведенного на нем задолго до утверждения проекта красных линий жилого дома в указанном случае невозможно без реализации процедуры изъятия указанных объектов недвижимости путем выкупа для муниципальных нужд, таким образом, наличие спорных красных линий в рассматриваемом случае не будет способствовать ограничению застройки территории общего пользования в целях дальнейшего развития города.
Установление местных нормативов градостроительного проектирования само по себе не влечет необходимости их незамедлительной реализации в отношении существующих линейных объектов, например, если фактическая застройка города не позволяет предусмотреть ширину магистральных улиц согласно данным нормативам, что также усматривается из примечания 6 к таблице 5.3.4 пункта 5.3.5 Местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 29.06.2016 № 235, согласно которому допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
Доводов и доказательств того, что земельный участок административного истца зарезервирован, планируется к изъятию для муниципальных нужд реконструкции дороги по улице Куконковых или иных, суду административным ответчиком не приведено.
Доводы административного ответчика о том, что отмена нормативного акта, устанавливающего красные линии в отношении земельного участка административного истца, не повлечет восстановления его права на реализацию градостроительных намерений, поскольку земельный участок находится в территориальной зоне Ж-3, не предусматривающей возможности индивидуального жилищного строительства, в связи с чем в иске ему следует отказать, являются несостоятельными в силу следующего.
Вид разрешенного использования спорного земельного участка: для индивидуального жилищного строительства (дом индивидуальной жилой застройки); он не содержится среди видов разрешенного, условно-разрешенного или вспомогательного использования земельных участков установленной территориальной зоны Ж-3.
Вместе с тем, из анализа норм частей 8, 9 статьи 36 ГрК РФ следует, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Аналогичная норма предусмотрена пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ); тем же пунктом установлено, что реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
Таким образом, с учетом прав собственника, предусмотренных ст. 209 ГК РФ, ст.ст. 40, 43 ЗК РФ, отнесение земельного участка к территориальной зоне, для которой не предусмотрен установленный вид разрешенного использования земельного участка, не препятствует использованию этого участка в соответствии с видом разрешенного использования, не соответствующего градостроительному регламенту, если этим не создается угроза жизни и здоровью граждан, а также если в противоречии с градостроительным регламентом не создается новый объект недвижимости.
Статьей 51.1 ГрК РФ предусмотрен уведомительный порядок осуществления застройщиком строительства (реконструкции) объектов индивидуального жилищного строительства с получением от уполномоченного органа местного самоуправления уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Согласно п. 2.8.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомлений, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территории города Иванова», утвержденного постановлением Администрации города Иванова от 24.07.2019 № 1042, одним из оснований для отказа в предоставлении указанной муниципальной услуги является то, что размещение указанных в Уведомлении о планируемом строительстве, Уведомлении об изменении параметров не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления Уведомления о планируемом строительстве.
Из изложенного следует, что оспариваемое постановление не соответствует нормативным правовым актам федерального законодательства, Градостроительному кодексу Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, и им нарушаются права административного истца на использование земельного участка в соответствии с его целевым назначением (видом разрешенного использования), в том числе на реконструкцию расположенного на указанном земельном участке жилого дома, возведение другого жилого дома взамен ветхого, поскольку нахождение земельного участка в границах территории общего пользования не допускает как изначального размещения, строительства, так и реконструкции объектов индивидуальной жилой застройки.
Оценивая доводы административного истца о нарушении порядка принятия оспариваемого постановления в части компетенции административного ответчика, суд исходит из следующего.
Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Аналогично, в силу пункта 26 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.
Статьями 7, 8 и 49 Устава города Иванова, принятого решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 № 613 (далее – Устав города Иванова), установлено, что Глава города Иванова и Администрация города Иванова вправе издавать постановления и распоряжения по вопросам местного значения города Иванова которые являются муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Аналогичные нормы содержится в пунктах 2 и 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которым муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Порядок опубликования муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
Порядок опубликования муниципальных актов на территории города Иванова определен статьей 11 Устава города Иванова, предусматривающей вступление их в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием муниципального правового акта города Иванова считается первая публикация его полного текста в газете «Рабочий край» или в сборнике «Правовой вестник города Иванова».
Обязанность опубликования документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, возложена на Главу местной администрации также частью 16 статьи 45 ГрК РФ.
Постановление Администрации города Иванова от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории г. Иваново» было первоначально опубликовано в официальном источнике - газете «Рабочий край» от 12.02.2010 № 25 (25191) и на официальном сайте Администрации города Иванова http://ivgoradm.ru//, а графическая часть постановления опубликована в газете «Рабочий край» 28.02.2014 № 38 (26164).
Согласно отзыву административного ответчика и представленным им в материалы дела документам, проект красных линий, утвержденный оспариваемым постановлением, был разработан ООО «БАЗА» на основании Генерального плана города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 26.12.2006 № 323, и Правил землепользования и застройки г. Иваново, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.02.2008 № 694; прошел процедуру общественного обсуждения в рамках публичных слушаний в соответствии с постановлением Администрации города Иванова от 01.12.2009 № 1153 «О подготовке проекта красных линий на территории города Иванова и о проведении публичных слушаний на территории города Иванова» (заключение по результатам публичных слушаний опубликовано в газете «Рабочий край» от 29.01.2010 № 15 (25181)), по итогам которых был утвержден путем издания административным ответчиком оспариваемого постановления.
Вместе с тем, имеется вступившее в законную силу решение суда, которым уже проверена законность оспариваемого постановления в части компетенции принявшего его органа местного самоуправления: апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ивановского областного суда от 11.09.2019 по административному делу № 33а-2297/2019, вынесенное по апелляционной жалобе Коршуновой О.С. на решение Ленинского районного суда города Иваново от 14.06.2019 по административному исковому заявлению Коршуновой О.С. к администрации города Иванова, заместителю главы администрации города Иваново Наумову А.В. об оспаривании в части постановления от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова», которым вышеуказанное решение суда первой инстанции частично отменено; в соответствующей части принято новое решение о признании оспариваемого постановления незаконным (не действующим) в части установления красной линии по территории земельного участка с кадастровым номером 37:24:020627:32, расположенного по адресу гор. Иваново, ул. Дюковская, д. 39.
Принимая указанное решение, суд апелляционной инстанции отметил следующее:
«На момент принятия оспариваемого постановления от 9 февраля 2010 года №200 и до 23 марта 2010 года Устав города Иваново действовал в редакции от 1 июля 2009 года № 8, пункт 24 части 2 статьи 31 которого (в редакции решения Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. № 968) относил такой вопрос местного значения, как утверждение подготовленной на основе генерального плана города Иванова документации по планировке территории, в составе которой подлежит утверждению проект красных линий, к компетенции Ивановской городской Думы.
В свою очередь в компетенцию администрации гор. Иванова входили исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения города Иванова, за исключением исполнительно-распорядительных полномочий, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Ивановской городской Думы и к компетенции Главы гор. Иванова (статья 49 Устава).
Изложенное свидетельствует о том, что постановление от 9 февраля 2010 г. №200 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иваново» принято администрацией гор. Иваново с нарушением предоставленных полномочий.
При установленных по делу обстоятельствах и приведенном нормативном регулировании выводы суда первой инстанции о принятии оспариваемого постановления органом местного самоуправления в пределах его полномочий и с соблюдением требований действующего законодательства, а также об отсутствии нарушения прав административного истца являются ошибочными, а решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении требований о признании нормативного правового акта незаконным с принятием нового решения о признании оспариваемого постановления недействующим в заявленной части.».
Указанное апелляционное определение обжаловалось Администрацией города Иванова в суд кассационной инстанции, но кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 27.05.2020 № 88а-12938/2020 оставлено без изменения, кассационная жалоба представителя Администрации города Иванова Щедриной Н.Д. – без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, отсутствие у административного ответчика полномочий на принятие оспариваемого постановления, исходя из действующей на тот момент редакции Устава города Иванова, уже установлено вступившим в законную силу решением суда в отношении Администрации города Иванова, что не требует повторной проверки судом указанных обстоятельств.
Административный ответчик и заинтересованное лицо – Ивановская городская Дума, к полномочиям которой было отнесено на момент принятия оспариваемого постановления утверждение подготовленной на основе генерального плана города Иванова документации по планировке территории, в составе которой подлежат установлению красные линии, соответствующую ошибочность правового регулирования компетенции органов местного самоуправления в Уставе города Иванова до внесения в него изменений решением Ивановской городской Думы от 26.12.2008 № 986 не отрицают, но полагают, что поскольку соответствующая (неправильная) редакция ст. 31 Устава города Иванова противоречила акту высшей юридической силы - статье 45 ГрК РФ, она не должна была применяться, и в силу необходимости прямого применения акта высшей юридической силы в рассматриваемом случае административный ответчик обладал полномочиями на принятие оспариваемого постановления. При этом, как пояснил представитель заинтересованного лица, необходимые изменения в статью 31 Устава города Иванова были внесены своевременно, до принятия оспариваемого постановления, - 26.12.2008, но учитывая предусмотренный Уставом порядок вступления их в силу, новая редакция статьи 31 начала действовать только с 23.03.2010 – с момента окончания полномочий Ивановской городской Думы 4 созыва, то есть после принятия оспариваемого постановления.
Вместе с тем, независимо от обоснованности соответствующей правовой позиции административного ответчика и заинтересованного лица, учитывая, что установленные оспариваемым постановлением красные линии, относящие местоположение земельного участка с кадастровым номером 37:24:010290:9, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60, к территории общего пользования, утверждены без учета исторически сложившейся жилой застройки местности и без совмещения с детальным проектом планировки или межевания соответствующей территории; при их установлении не учтены вид разрешенного использования земельного участка административного истца (для индивидуального жилищного строительства) и наличие существующего на участке с 1939 года дома индивидуальной жилой застройки, что препятствует реализации градостроительных намерений административного истца, как собственника указанных объектов недвижимости, оспариваемое постановление в части установления указанных красных линий применительно к земельному участку административного истца подлежит признанию незаконным (не действующим) в соответствующей части.
Требования административного истца об исключении его земельного участка из состава территории общего пользования подлежат отклонению как излишне заявленные, поскольку в силу ст. 216 КАС РФ в случае признания судом нормативного правового акта не действующим полностью или в части, этот акт или его отдельные положения не могут применяться с указанной судом даты.
Кроме того, согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», административные исковые требования об оспаривании нормативного правового акта не могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции совместно с иными материально-правовыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении требований по административному делу об оспаривании нормативного правового акта полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Исходя из обстоятельств дела, суд считает необходимым признать оспариваемое постановление незаконным (не действующим) со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В силу пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу подлежит опубликованию в официальном печатном издании Администрации города Иванова – газете «Рабочий край».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 215 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Кузьмина Дмитрия Вадимовича к Администрации города Иванова удовлетворить частично.
Признать незаконным (не действующим) со дня вступления настоящего решения суда в законную силу постановление Администрации города Иванова от 09.02.2010 № 200 «Об утверждении проекта красных линий на территории города Иванова» в части установления красных линий, относящих местоположение земельного участка с кадастровым номером 37:24:010290:9, расположенного по адресу: Ивановская область, г. Иваново, ул. Куконковых, д. 60, к территории общего пользования.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Сообщение о принятом решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу опубликовать в официальном печатном издании Администрации города Иванова – газете «Рабочий край».
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Шолохова Е.В.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 29.06.2020