Дело № 2а-1987/2022

УИД: 47RS0006-01-2021-008660-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 19 мая 2022 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гучановой А.А.,

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за 2015, 2016 гг.,

установил:

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области обратился в Гатчинский городской суд с административным иском к ФИО1 (далее – ФИО1) с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ гг. В обоснование заявленных требований указал, что на основании сведений, поступивших в МИФНС России № 7 по Ленинградской области от ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области ФИО1 был начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ гг., так как она являлась владельцем транспортных средств. Так как налог не был внесен в установленный законом срок, административному ответчику было направлено требование об уплате налогов, однако налог так и не был оплачен, в связи с чем были начислены пени. Просил взыскать задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты> коп., пени в размере <данные изъяты> коп.

Представитель административного истца, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в заседание не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме (л.д. 86).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, возражений и ходатайств по делу не направила, извещалась надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства. Согласно адресным справкам ответчик зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 72, 77, 85). С места регистрации ответчика направленная корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения (л.д. 62, 84). Риск неблагоприятных последствий, вызванных нежеланием являться в отделение почтовой связи за получением судебных уведомлений, несет сам ответчик в силу ч. 1 ст. 165.1 ГК РФ. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, лишивших ФИО1 возможности являться за судебными уведомлениями в отделение связи, не представлено. Нежелание участников процесса являться в суд свидетельствует об уклонении их от участия в состязательном процессе, что не может повлечь неблагоприятные последствия для суда и не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию.

В соответствии с положениями ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Согласно ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что все меры по надлежащему извещению ответчика были приняты, а потому посчитал возможным рассмотреть дело в ее отсутствие на основании ст. 150 КАС РФ.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, оценив доказательства, суд приходит к следующему.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц предусмотрена ст. 399 НК РФ.

Порядок направления налоговых уведомлений и требований об уплате налога определен ст. ст. 69 - 79 НК РФ.

Из положений ч. 1 ст. 48 НК РФ следует, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В п. 2 ст. 48 НК РФ определено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При этом, согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Порядок рассмотрения административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций установлен главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).

В частности, ч. 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговым резидентам Российской Федерации.

В силу положений ст. 209 НК РФ, объектом налогообложения для физических лиц, являющихся резидентами РФ, признается доход, полученный налогоплательщиками, в том числе из источников в РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ определено, что российский организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик физическое лицо получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии с положениями ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных ст. 226 НК РФ.

Пунктом 5 ст. 226 НК РФ предусмотрено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которых не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получивший доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном положениями НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. При этом формирование налоговых уведомлений производится на основании данных из справок о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ), представленных налоговыми агентами в налоговые органы.

При этом согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Как установлено судом, на имя ответчика с ДД.ММ.ГГГГ по текущую дату зарегистрировано транспортное средство ВАЗ 21043 г.р.з. №, также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ВАЗ 21041 г.р.з. №, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 КВАТРОПОРТЕ г.р.з. № (л.д. 58-59).

По имеющемуся в распоряжении налогового органа адресу ФИО2 в <адрес>, который совпадал с ее фактическим местом жительства и регистрации, были направлены налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-22), налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-26), требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), требование № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Согласно акта о заключении брака ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и ФИО2 заключили брак. После заключения брака жене присвоена фамилия ФИО1 (л.д. 47).

С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. 72, 77, 85).

Факт уплаты транспортного налога ответчиком не подтвержден документально.

Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается сведениями из почтовых программ истца и списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. 23, 27, 29, 31, 32, 51, 56).

В ноябре 2020 г. налоговый орган обратился в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа. Судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ

Определением мирового судьи судебного участка № 36 Ленинградской области исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 33 Гатчинского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-3765/2020 судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен, в связи с возражениями, поступившими от ответчика (л.д. 18-19).

Настоящий административный иск поступил в Гатчинский городской суд ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ гг.

Определение об отмене судебного приказа вынесено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем 6-месячный срок истекал ДД.ММ.ГГГГ, настоящий иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в рамках настоящего дела названный шестимесячный срок с момента вынесения судом определения об отмене судебного приказа административным истцом не пропущен.

Системный анализ положений ст.ст. 44, 357, 358, Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что предъявление требований об уплате транспортного налога за автомобили к ответчику, как к лицу, на которое зарегистрированы транспортные средства, является правомерным.

При этом, согласно п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, приведенные положения налогового законодательства связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»2 юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Аналогичная норма предусмотрена в п. 5 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.

Таким образом, из материалов дела усматривается, что на ДД.ММ.ГГГГ гг. ФИО1 являлась собственником вышеуказанных транспортных средств. Обязанность по уплате транспортного налога ответчик не выполнила, поэтому оснований сомневаться в правильности произведенного налоговым органом расчета в отношении транспортного налога в исковом заявлении не имеется.

Следовательно, предъявление требований об уплате транспортного налога к административному ответчику, как к лицу, на которое зарегистрированы транспортные средства, является правомерным.

Поскольку нарушений процедуры взыскания не имеется, порядок начисления и расчет размера произведены правильно, то пени подлежат взысканию в судебном порядке согласно требованиям ст. 48 и ст. 75 НК РФ, в полном объеме.

От уплаты судебных издержек по делу административный истец освобожден, в связи с чем, с административного ответчика в пользу бюджета Гатчинского муниципального района Ленинградской области на основании ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 2015, 2016 ░░. – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 7 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░. ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░. (<░░░░░░ ░░░░░░>).

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ 01.06.2022 ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-1987/2022

░░░: 47RS0006-01-2021-008660-60

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1987/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 7 по Ленинградской области
Ответчики
Нерковская Елена Юрьевна
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Гучанова Анжелика Анатольевна
Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
21.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2022Предварительное судебное заседание
19.04.2022Предварительное судебное заседание
19.05.2022Судебное заседание
01.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее