Дело № 12-30/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
02 февраля 2017 года г. Новосибирск
Дзержинский районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Лучникова А.А.
при секретаре Свиридовой Е.В.
рассмотрев жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса Мэрии г. Новосибирска на постановление старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 ... от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 ... от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог или других дорожных сооружений и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
С данным постановлением Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г.Новосибирска не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку полагает, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего лица, вина которого не установлена. Кроме того, в материалах административного дела отсутствуют сведения, использовались ли при замере расстояний специальные технические средства. Просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебное заседание представитель Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска не явился, о месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Диспозицией статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В статье 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункт 1).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 названного Федерального закона).
Как усматривается из материалов дела, в ходе повседневного надзора ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 00 мин. ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску было выявлено, что над проезжей частью у дома ... по ... и дома ... по ул. ... на пешеходном переходе через проспект ... отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, на пешеходных переходах через проспект ... и улицу ... отсутствует разметка 1.14.1, перед пешеходным переходом отсутствует разметка 1.1, чем нарушены требования п.4.2 ГОСТ Р 50597-93, п. 5.1.6. ГОСТ Р 52289-2004, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 и п.13 Основных положений ПДД РФ, в связи с чем, в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска, являющегося ответственным за содержание дорог, составлен протокол об административном правонарушении ...
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В Правилах дорожного движения Российской Федерации указано, что пешеходный переход - это участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации дорожная разметка 1.14.1, 1.14.2 («зебра») обозначает пешеходный переход.
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 - слева от дороги на дальней границе перехода (раздел 5 Правил дорожного движения Российской Федерации - «Знаки особых предписаний»).
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройств. Общие требования» является стандартом и распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, им установлены основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы должны быть оборудованы дорожными знаками, разметкой а в случае возможности использования распределительных сетей – стационарным наружным освещением.
ГОСТ Р 52289-2004 установлены правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
Из толкования изложенных норм следует, что на пешеходном переходе обязательны наличие разметки 1.14.1 или 1.14.2 и знаков 5.19.1, 5.19.2.
При этом, доводы департамента о том, что применение технических средств регулирования дорожного движения является компетенцией органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно, не могут быть приняты во внимание, поскольку, исходя из приведенных выше положений ГОСТ Р 52766-2007, требование по оборудованию пешеходного перехода разметкой 1.14.1 или 1.14.2 и знаками 5.19.1, 5.19.2 является императивным.
Указанный Государственный стандарт Правилам дорожного движения Российской Федерации не противоречит, так как направлен на регулирование иных правоотношений, в частности, на установление технических требований к элементам обустройства автомобильных дорог.
При таких обстоятельствах, вывод, указанный в обжалуемом постановлении, старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1, что отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 на данном пешеходном переходе является административным правонарушением, предусмотренным статьей 12.34 КоАП РФ, основан на законе.
Совершение административного правонарушения, выразившегося в невыполнении департаментом вышеуказанной обязанности по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, подтверждаются документами, приложенными к постановлению: протоколом об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ и актом выявленных недостатков в содержании дорог.
Ссылки заявителя о том, что ответственными за уборку снежных валов с автомобильных дорог возложена на другие лица, суд находит не относящимися к данному делу, а потому в этой части, доводы жалобу Департамента транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, суд не рассматривает.
Ссылки заявителя о том, что обследование улично-дорожной сети без обязательного присутствия представителя соответствующего органа, суд находит не убедительной, т.к. требования действующего законодательства, регламентирующие порядок осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (статья 27.8. КоАП РФ), к составлению акта выявленных недостатков в содержании дорог не применяются.
Инспектор ОГИБДД УМВД России по городу Новосибирску руководствовался подпунктами 9.1- 9.15, 10.3 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 №380
Статьей 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3).
Данное требование Закона, при назначении Департаменту транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса Мэрии г. Новосибирска административного наказания, исполнено в полном объеме.
При вынесении постановления и назначении наказания, старший государственный инспектор ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 учёл наличие у Департамента транспорта и дорожно-благоустраительного комплекса Мэрии г. Новосибирска отягчающих и наличие смягчающих наказание обстоятельств, его финансовое состояние.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что постановление вынесенное старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по г. Новосибирску ФИО1 в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии г. Новосибирска, является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12.34, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ... ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ...
...
...
...
...