Решение по делу № 2-3261/2024 от 15.05.2024

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2024 года                                                                                                               <адрес>

Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего судьи Калиматовой З.М.,

при секретаре судебного заседания Ганижевой Д.А.,

с участием представителя истца Гетагазовой Ф.М., представителя ответчика Коригова Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дзаурова М. М.ековича к Министерству внутренних дел по <адрес> о восстановлении жилищных прав и взыскании расходов на оплату услуг представителя,

У С Т А Н О В И Л:

        Истец Дзауров М.М. обратился в суд с указанным исковым заявлением, с учетом уточненных исковых требований просит признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия с учета очередников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по Министерству внутренних дел по <адрес>, обязать ответчика восстановить его на учете очередников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по МВД по РИ с ДД.ММ.ГГГГ, обязать МВД по РИ поставить его на учет с составом семьи для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренного статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом, даты подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с ответчика в свою пользу расходы на оплату услуг представителя в сумме 30 000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что он проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях. ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление на имя М. внутренних дел по <адрес> о принятии его и членов его семьи, состоящей из 7-ми человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Стаж службы на момент подачи заявления в органах в календарном исчислении составляет 15 лет 10 месяцев 13 дней.

В январе 2024 года он обратился в МВД по РИ с заявлением, в котором просил сообщить о результатах рассмотрения заявления о принятии его и членов его семьи, состоящей из 7-ми человек на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также причины длительного не рассмотрения заявления.

Согласно протоколу заседания ЖБК МВД по РИ жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено принять его на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 7-ми человек. Кроме того, о том, что он и члены его семьи приняты на учет для получения ЕСВ истец узнал из выписки из очереди на получение социальной выплаты на официальном интернет-сайте МВД РФ.

Заявление об увеличении исковых требований мотивировано, тем, в ходе судебного заседания по настоящему делу ему стало известно, что решением жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) он снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по МВД по РИ, в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ (в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, принятии на учет).

В качестве основания принятия решения указано, что «в учетном деле Дзаурова М.М. имеется копия его рапорта на имя М. внутренних дел Республики Ингушетия о принятии на учет для получения жилья от ДД.ММ.ГГГГ со штампами входящего документа от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , протокола (его копия, либо выписка) заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на соответствующий учет нет.

Среди имеющихся в архиве жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> протоколов территориальных ОВД и аппарата Министерства по рассмотрению вопросов о принятии на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, протокол с рассмотрением вопроса о принятии на учет Дзаурова М.М., являющийся основным документом, подтверждающим рассмотрение его рапорта и принятие по нему комиссией решения, отсутствует.

Кроме того, в учетном деле Дзаурова М.М. не содержится ни одного документа, датированного до дня подачи Дзауровым М.М. рапорта в 2003 году, необходимых для рассмотрения вопроса о постановке на учет. В судебном порядке факт принятия на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма он не устанавливал. Считает, решение МВД по РИ незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель истца Гетагазова Ф.М. подержала уточненные исковые требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Коригов Д.М. просил отказать в удовлетворении требований истца.

Истец, третьи лица, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.

Выслушав мнения явившихся лиц, рассмотрев исковое заявление, а также уточнения к иску, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          Согласно ст. 30 ЖК Р. (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом М. С. и Советом М. Р., граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях; организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Постановлением Совмина Р. от ДД.ММ.ГГГГ N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Р." утверждены Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Р. (далее - Правила), действовавшие до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на момент возникновения спорных правоотношений.

В соответствии с п. п. 12, 17 Правил для принятия на учет гражданином подается заявление. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме (Приложение N 1)

Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме (Приложение N 3).

На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет (п. 17).

Из материалов дела следует, что Дзауров М.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в различных подразделениях МВД по РИ.

На основании приказа МВД по РИ л/с от ДД.ММ.ГГГГ уволен из органов внутренних дел в соответствии с п. «ж» ст. 58 Закона РФ «О милиции», то есть по болезни.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано заявление на имя М. внутренних дел по <адрес> о принятии его и членов его семьи, состоящей из 7-ми человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Стаж службы на момент подачи заявления в органах в календарном исчислении составляет 15 лет 10 месяцев 13 дней.

Согласно протоколу заседания жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено принять Дзаурова М.М. на учет на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 7-ми человек.

    Как следует из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, Дзауров М.М. снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по МВД по РИ, в соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ, п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ (в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, принятии на учет). В качестве основания принятия данного решения указано, что «в учетном деле имеется копия его рапорта на имя М. внутренних дел Республики Ингушетия о принятии на учет для получения жилья от ДД.ММ.ГГГГ со штампами входящего документа от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , протокола (его копия, либо выписка) заседания жилищно-бытовой комиссии о постановке на соответствующий учет, нет.

    Между тем, ответчиком опровергающие доводы истца, при рассмотрении настоящего дела, доказательства суду не представлены.

    Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении учёта лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» было утверждено Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

    Согласно п.2 данного Положения постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом. В протоколах комиссий указывается конкретные положения данных актов, послуживших основанием для принятия соответствующих решений.

    Учет очередников ведется по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Сотрудники, перемещаемые по службе из другой местности и передающие занимаемые жилые помещения органу, предоставившему данное жилое помещение, включаются в список бесквартирных сотрудников (п.4).

    Принятые на учет очередники включаются в книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.7).

    Учет сотрудников, перемещаемых в интересах службы в пределах одного населенного пункта (пригородной зоны), осуществляется исходя из даты принятия на учет по прежнему месту службы (п. 8).

    Инструкцией о порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 169 от ДД.ММ.ГГГГ, определено, что ведение учета осуществляется секретарями ЖБК подразделений (п. 8 Инструкции).

    Для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в ЖБК подразделения подается рапорт (заявление) к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий (и. 9 Инструкции).

    ЖБК подразделения рассматривает поступивший рапорт (заявление) с прилагаемыми документами и принимает одно из следующих решений: ходатайствовать перед ЦЖБК об удовлетворении просьбы сотрудника (работника) либо оставлении просьбы без удовлетворения. Данное решение оформляется протоколом, который представляется в Хозяйственное управление со всеми документами, послужившими основанием для принятия такого решения.

    Если к представленному протоколу необходимые документы в полном объеме не приложены, Хозяйственное управление возвращает его в соответствующую ЖБК подразделения с указанием конкретных причин возврата (п. 10 Инструкции).

          Протоколы ЖБК подразделений рассматриваются на заседании Центральной комиссии, которая принимает сотрудников (работников) на учет либо отказывает в принятии их на учет (п. 11 Инструкции).

    В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел имеет право на обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

    Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам, органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах, внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

    Согласно положениям Инструкции "О порядке учета нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений", утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , для рассмотрения вопроса о принятии на учет сотрудником (работником) в жилищно-бытовую комиссию подразделения подается рапорт (заявление), к которому прилагаются: справка из кадрового аппарата (с указанием занимаемой должности, специального звания и даты поступления на службу (работу) в органы внутренних дел), выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета, справка (акт) о проверке жилищных условий.

    В необходимых случаях к рапорту (заявлению) также прилагаются справки (заключения) из учреждений здравоохранения, бюро технической инвентаризации и другие документы, относящихся к решению данного вопроса.

    О принятом Центральной комиссией решении ЖБК подразделений уведомляются в письменной форме. Об этом решении ЖБК подразделений должны ознакомить соответствующих сотрудников (работников) под роспись.

По смыслу приведённых нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учёт для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определённых ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учёт при отсутствии соответствующих условий. Срок принятия указанных решений – 2 месяца.

                  Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что своевременное непринятие решения по данному заявлению было вызвано непредставлением Дзауровым М.М. полного пакета необходимых документов, ответчиком суду не представлено.

              Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны.

    Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

    В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

    Из материалов дела следует, что представление интересов истца в ходе судебного разбирательства осуществляла адвокат Гетагазова Ф. М. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения об оказании юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ . Факт передачи денежных средств в размере 30 000 рублей, подтверждается квитанцией к приходному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ.

    Учитывая изложенное, суд считает возможным взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, что будет отвечать принципу разумности и соразмерности объему оказанных юридических услуг.

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и считает их подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Исковое заявление Дзаурова М. М.ековича к Министерству внутренних дел по <адрес> о восстановлении жилищных прав и взыскании расходов на оплату услуг представителя, удовлетворить.

    Признать решение жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Дзаурова М. М.ековича с учета очередников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по Министерству внутренних дел по <адрес> незаконным.

    Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить Дзаурова М. М.ековича на учете очередников, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по Министерству внутренних дел по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> поставить Дзаурова М. М.ековича на учет с составом семьи для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, предусмотренного статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с учетом даты подачи заявления, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

    Взыскать с Министерства внутренних дел по <адрес> в пользу Дзаурова М. М.ековича расходы на оплату услуг представителя в сумме 30 000 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

       Копия верна:

Судья Магасского районного суда                                                                         З.М. Калиматова

2-3261/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дзауров Муса Мухарбекович
Ответчики
Министерство внутренних дел по РИ
Другие
Дзауров Али Мусаевич
Дзаурова Любовь Хамзатовна
Информация скрыта
Дзаурова Алима Мусаевна
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Калиматова З.М
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
15.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2024Передача материалов судье
15.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2024Подготовка дела (собеседование)
28.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2024Судебное заседание
18.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее