Решение по делу № 2а-351/2018 от 20.06.2018

Дело а-351/18

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 июля 2018 года                                                               <адрес>

Красногвардейский районный суд Республики Адыгея в составе:

    Председательствующего судьи                                             А.М. Курганского,

при секретаре судебного заседания                                       Б.А. Ашиновой,

с участием: представителя административного истца помощника прокурора

<адрес> Республики Адыгея                  З.Ш. Трахова,

представителя административного ответчика администрации МО «Садовское сельское поселение»                                                              Н.П. Чеботова,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РА в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Садовское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, суд

    УСТАНОВИЛ:

    <адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование своего административного искового заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о социальных правах инвалидов. По результатам проверки было установлено, что администрацией МО «Садовское сельское поселение» допущены нарушения законодательства в данной сфере. Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2016 требованиями, предъявляемыми к входам и путям движения, установлено, что пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Верхний и нижний поручни пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости. Пандус, ведущий к входу в здание администрации МО «Садовское сельское поселение» не соответствует требованиям свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, ( СП 59.1333.2016).

Просил признать бездействие администрации МО «Садовское сельское поселение», в части непринятия надлежащих мер обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации, а также обязать административного ответчика оборудовать пандус двухсторонним ограждением с поручнями ведущий ко входу в здание администрации.

    В ходе судебного заседания прокурор уточнил исковые требования в части обязания административного ответчика оборудовать пандус ведущий ко входу в здание администрации в соответствии с требованиями свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, ( СП 59.1333.2016).

    Представитель административного ответчика в судебном заседании признал исковые требования.

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

             Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской ФИО3 (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В силу статьи 7 Конституции Российской Федерации ФИО2 является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в котором помимо прочего обеспечивается и государственная поддержка инвалидов.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям).

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2016 требованиями, предъявляемыми к входам и путям движения, установлено, что пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Верхний и нижний поручни пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости.

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах СП 59133300 2016, утвержденных приказом Министерства регионального развития.

В соответствии с требованиями п.п. 5.11,5.12, 5.14, 5.1.9 п. 5 Свода правил 59133300 2012 в зданиях, сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации. В здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или наземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО8 51261. Входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1, 2м. Наружные двери, доступные для маломобильных групп населения, могут иметь пороги. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.

Согласно п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются, в том числе, обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного значения.

Так согласно своду правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» утвержденный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр, (далее – СП 59.13330.2016) разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в РФ ДД.ММ.ГГГГ. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления. Ответчик пояснил, что пандус не соответствует установленным требованиям, признает заявленные требования. В ходе судебного заседания установлено, что ответчиком не соблюдены указанные выше требования по обустройству пандуса, что не отрицается ответчиком, а так же подтверждается приложенным фото пандуса к входу в вышеуказанное здание согласно направленной ответчиком в адрес прокурора информацией от ДД.ММ.ГГГГ .

    Вышеуказанное свидетельствует о неисполненных административным ответчиком требований к устройству пандуса для обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к вышеуказанному объекту. Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и следовательно считает иск подлежащим удовлетворению.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-178,227 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление прокурора <адрес> РА в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Садовское сельское поселение» о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей, удовлетворить.

    Признать бездействие администрации МО «Садовское сельское поселение» выразившееся в непринятии надлежащих мер обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в здание администрации незаконным.

    Обязать администрацию МО «Садовское сельское поселение» оборудовать пандус ведущий к входу в здание администрации МО «Садовское сельское поселение» по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями свода правил СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр, ( СП 59.1333.2016).

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд Республики Адыгея.

        Резолютивная часть оглашена ДД.ММ.ГГГГ

        Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2а-351/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура
Ответчики
администрация МО " Садовское сельское поселение"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Курганский Александр Михайлович
Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
20.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
22.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2018[Адм.] Судебное заседание
09.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее