Дело № 12-351/2022
УИД: 39RS0001-01-2022-001263-34
РЕШЕНИЕ
26 сентября 2022 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С., при секретаре Ружниковой Н.В., рассмотрев жалобу ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» на постановление Государственной инспекции труда в Калининградской области по делу об административном правонарушении № 39/6-891-21-ПВ/12-172-И/91 от 03 февраля 2022 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Калининградской области по делу об административном правонарушении № 39/6-891-21-ПВ/12-172-И/91 от 03 февраля 2022 года ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» подало в суд жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава вменяемого административного правонарушения и допущенные в ходе производства по делу процессуальные нарушения.
Защитник ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» по доверенности Корнилова М.А. в судебном заседании поддержала жалобу по доводам, в ней изложенным и пояснила дополнительно, что в отношении руководителя учреждения судом вынесено решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав пояснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям ст. 212 Трудового кодекса РФ и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ) работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 названного Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (ч. 2 указанной статьи).
Как усматривается из материалов дела, Государственной инспекцией труда в Калининградской области с 20.01.2022 09 часов 00 минут по 20.01.2022 11 часов 00 минут, с 28.01.2022 09 часов 00 минут по 28.01.2022 10 часов 30 минут, в связи с рассмотрением мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) от 30.12.2021 по результатам анализа мероприятий без взаимодействия в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением работодателем требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе оценка соблюдения обязательных требований к обеспечению доступности для работников, являющихся инвалидами, специальных рабочих мест и условий труда, проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
- неверно указано в отчете о проведении специальной оценки условий труда наименование организации - ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника № 6». На момент проведения СОУТ в связи с реорганизацией его наименование изменено на ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» (копия Распоряжения Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 201-рп «О реорганизации отдельных государственных бюджетных учреждений здравоохранения Калининградской области», копия выписки из ЕГРЮЛ от 09.02.2021);
- в строке 022 карты СОУТ рабочего места биолога клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника № 6» (карта СОУТ № 503 от 19.04.2021) не учтен весь перечень оборудования, материалов и сырья, используемого на данном рабочем месте, указанного в письме от 17.12.2021 № 9130, что не соответствует требованию подпункта 8 пункта 5 приложения 4 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н;
- не идентифицирован вредный фактор производственной среды и трудового процесса (химический фактор), что не соответствует требованиям пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ и пункта 4 приложения 1 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н;
- не проведена оценка химического фактора, что не соответствует требованиям статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ и пункта 12 приложения 1 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.
По итогам проведения проверки составлен акт документарной проверки от 28.01.2022 года № 39/6-891-21-ПВ/12-130-И/91 и выдано предписание от 28.01.2022 года.
Согласно заключению государственной экспертизы условий труда о качестве проведения специальной оценки условий труда от 20.12.2021 (регистрационный номер 7) указанная оценка проводилась организацией, привлекаемой для проведения оценки – ООО «Экспертно-аналитический центр «Технологии труда».
Как следует из материалов дела, указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки касаются качества проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте биолога клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ КО «Городская поликлиника», проведенной привлеченной работодателем организацией ООО «Экспертно-аналитический центр «Технологии труда».
Согласно разъяснению, изложенному в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ подлежат квалификации непроведение или нарушение установленного порядка проведения работодателем на рабочих местах специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда (пункт 1 части 2 статьи 4, статья 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»).
Нарушением установленного порядка проведения специальной оценки условий труда следует признавать невыполнение работодателем обязанностей, а также установленных в соответствии с названным федеральным законом обязательных требований к последовательно реализуемым в рамках проведения специальной оценки условий труда процедурам (в частности, пункты 2 - 5, 7 части 2 статьи 4, части 1 - 4 статьи 8, статьи 9, 11, части 10, 11 статьи 12, статья 15 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»). Таких нарушений ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» не вменяется.
Перечисленные в обжалуемом постановлении нарушения, которые вменяются ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника», не относятся к процедурам, реализуемым работодателем в рамках проведения специальной оценки условий труда, поскольку относятся к обязанностям организации, проводившей специальную оценку условий труда.
При таких обстоятельствах выводы должностного лица о наличии в деянии ГБУЗ КО «Городская детская поликлиника» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, нельзя признать обоснованными.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
С учетом изложенного, постановление Государственной инспекции труда в Калининградской области по делу об административном правонарушении № 39/6-891-21-ПВ/12-172-И/91 от 03 февраля 2022 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 39/6-891-21-░░/12-172-░/91 ░░ 03 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: