Решение по делу № 2-413/2024 от 20.02.2024

Дело № 2-413/2024

УИД 11RS0009-01-2024-000370-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Черниковой О.В.,

при секретаре судебного заседания Фикс Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 июля 2024 года в г. Емве Республики Коми гражданское дело по иску Ешкилевой О.В. к администрации сельского поселения «Серёгово» об обязании произвести индексацию денежного содержания, взыскании недополученного денежного содержания и компенсации морального вреда,

установил:

Ешкилева О.В. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения «Серёгово» об обязании произвести индексацию её должностного оклада и ежемесячных надбавок с 01 июля 2022 года в 1,1 раза и с 01 ноября 2023 года в 1,055 раза, взыскании недополученного денежного содержания в размере 90 565,98 руб. и компенсации морального вреда в размере 45 600 руб., мотивируя тем, что до увольнения 08 января 2024 года занимала должность муниципального служащего, должностной оклад которого подлежал увеличению на основании Указов Главы Республики Коми от 05.07.2022 № 69 в 1,1 раза с 01.07.2022 и от 31.10.2023 № 115 в 1,055 раза с 01.11.2023, между тем, должностной оклад истца не был увеличен, и в связи с неполучением заработной платы истец претерпел нравственные страдания.

Определением от 21.05.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечены: Совет сельского поселения «Серегово», администрация муниципального района «Княжпогостский».

Протокольным Определением от 14.06.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено финансовое управление администрации муниципального района «Княжпогостский».

Ешкилева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Администрация и Совет сельского поселения «Серегово», администрация муниципального района Княжпогостский» не обеспечили участия своих представителей в судебном заседании.

Представитель финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский» Хлюпина Н.А. в судебном заседании пояснила, что финансовое управление администрации не полномочно устанавливать и изменять систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Бюджет сельского поселения является дотационным и не имеет право принимать сверх установленные расходные обязательства. Бюджет формирует и утверждает поселение самостоятельно. Иные сельские поселения муниципального района «Княжпогостский», являющиеся дотационными, не принимали решение об увеличении оплаты труда сотрудников администрации на основании Указов Главы Республики Коми об увеличении должностных окладов государственных служащих Республики Коми.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, заслушав истца и третьего лица, исследовав материалы дела, оценив их, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению на основании следующего.

Из материалов дела следует, что Ешкилева О.В. приказом администрации сельского поселения «Серегово» от 01.11.2017 <№> была принята на должность муниципального служащего -специалиста 1 категории с 01.11.2017, а приказом от 25.12.2023 <№> уволена с занимаемой должности 08.01.2024 в связи с сокращением численности или штата работников, пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.

Решением Совета сельского поселения «Серегово» от 29.04.2020 № 4-36/6 утверждено Положение о некоторых вопросах муниципальной службы муниципального образования сельского поселения «Серегово», пунктом 5 статьи 10 которого предусмотрено изменение (индексация) размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностным окладам за классный чин муниципальным служащим, установленные настоящим Положением, в сроки и размерах, установленных для изменения (индексации) окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Республики Коми.

Указом Главы Республики Коми от 05.07.2022 № 69 «Об увеличении денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Коми» увеличены с 1 июля 2022 года в 1,1 раза размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Коми в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Коми, размеры месячных окладов отдельных категорий государственных гражданских служащих Республики Коми в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Коми, размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Коми в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Республики Коми.

Указом Главы Республики Коми от 31.10.2023 № 115 «Об увеличении денежного содержания государственных гражданских служащих Республики Коми» увеличены с 1 ноября 2023 года в 1,055 раза размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Коми в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Коми, размеры месячных окладов отдельных категорий государственных гражданских служащих Республики Коми в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Республики Коми, размеры месячных окладов государственных гражданских служащих Республики Коми в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Республики Коми.

Согласно статье 27 Устава муниципального образования сельского поселения «Серегово» в компетенции Совета сельского поселения находится, в том числе утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Денежное содержание муниципальных служащих администрации сельского поселения «Серегово» на основании приведенных Указов Главы Республики Коми с 01.07.2022 и 01.11.2023 не было увеличено (проиндексировано), что явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно статье 134 Трудового кодекса РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 6 статьи 135 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также указанный Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Статья 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статья 9 Закона Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми» определяют, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых статьей 9 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».

Статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закона № 131-ФЗ) установлено, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (часть 1).

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (часть 2).

Согласно части 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

В части 1 и 2 этой же статьи Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, в том числе, находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2,8,9 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ).

Постановлением Правительства Республики Коми от 17.12.2020 № 607 утверждена Методика расчета нормативов формирования в Республике Коми расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в муниципальных образованиях городских (сельских) поселений в Республике Коми, пунктом 13 (Приложение № 2) которой определено, что нормативы расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих изменяются (индексируются) в сроки и размерах, установленных для изменения (индексации) окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Республики Коми. Настоящее постановление применяется при определении нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих на 2021 год и последующие годы.

Учитывая приведенные нормативные акты, суд приходит к выводу о том, что истец в период замещения муниципальной должности имела право на оплату труда с учетом увеличения, в частности на увеличение должностного оклада в сроки и размерах, установленных для изменения (индексации) окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Республики Коми. Сельское поселение «Серегово» в лице Главы и Совета поселения уклонились от рассмотрения вопроса об индексации денежного содержания муниципальных служащих с 01.07.2022 в 1,1 раза и 01.11.2023 в 1,055 раза на основании Указов Главы Республики Коми от 05.07.2022 <№> и от 31.10.2023 <№>.

Проверив расчет истца размера невыплаченного денежного содержания, суд с ним не соглашается, поскольку истец не учел, что в дни временной нетрудоспособности заработная плата не начисляется, а выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», до 25.07.2022 истец находилась в отпуске, в период которого выплачивается средняя заработная плата, исчисленная за прошедший период в порядке, установленном Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922, оклада за классный чин не подлежит увеличению, премия относится к стимулирующим выплатам и устанавливается на основании распоряжения представителя нанимателя (статьи 16, 18 Положения о некоторых вопросах муниципальной службы муниципального образования сельского поселения «Серегово»). Также суд при расчете учел, что отпускные, начисленные истцу в июле 2023 года, подлежат увеличению на 1,1 раза на основании пункта 16 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Таким образом, учитывая лицевые счета, увеличению подлежит должностной оклад и начисленный с его учетом доплаты за выслугу лет, особые условия муниципальной службы, ежемесячная денежная выплата, ежемесячное денежное поощрение с учетом районного коэффициента (20%) и северной надбавки (50%).

Расчет суда с учетом лицевых счетов следующий:

месяц, год

количество отработанных рабочих дней

начисленное денежное содержание, руб. с учетом район.коэф., север. надбавки

денежное содержание с учетом увеличения, руб.

разница, руб.

июль 2022

5

7 144,25

7858,67

714,42

август 2022

15

20 458,55

22 504,40

2 045,85

сентябрь 2022

13

17 730,71

19 503,78

1 773,07

октябрь 2022

16

22 861,60

25 147,76

2 286,16

ноябрь 2022

20

28 577

31 434,70

2 857,70

декабрь 2022

13

17 730,71

19 503,78

1 773,07

январь 2023

17

30 005,85

33 006,43

3000,58

февраль 2023

7

11 668,07

12 835,86

1 166,90

март 2023

13

17 730,71

19 503,78

1 773,07

апрель 2023

19

28 505,56

31 356,12

2 850,56

май 2023

19

16 767,98

18 444,78

1 676,80

июнь 2023

14

21 428,50

23 571,35

2 142,85

июль 2023

отпускные

(август)

Мат помощь

9

50

12 859,65

55 055

14 263,23

14 145,61

60 560,50

15 689,55

1 285,96

5 505,50

1 426,32

сентябрь 2023

21

30 005,85

33 006,43

3 000,58

октябрь 2023

8

10 911,19

12 002,31

1 091,12

ноябрь 2023

19

27 148,15

31 505,42

4 357,27

декабрь 2023

10

14 288,50

16 581,80

2 293,30

45 269,55

Поскольку администрацией сельского поселения «Серегово» нарушено право истца на получение денежного довольствия в связи увеличения должностного оклада в сроки и размерах, установленных для изменения (индексации) окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Республики Коми, что предусмотрено пунктом 5 статьи 10 Положения о некоторых вопросах муниципальной службы муниципального образования сельского поселения «Серегово», иск возложении на администрацию сельского поселения «Серегово» обязанности произвести доначисление и выплату Ешкилевой О.В. недополученного денежного содержания в связи с несвоевременным увеличением (индексацией) размера месячного оклада муниципального служащего администрации сельского поселения «Серегово» с 01 июля 2022 года в 1,1 раза и с 01 ноября 2023 года в 1,055 раза за период с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года подлежит удовлетворению, частично, определив размер недоначисленного денежного содержания в сумме 45 269,55 руб.

Представитель финансового управления администрации муниципального района «Княжпогостский» Хлюпина Н.А. при рассмотрении дела пояснила, что финансовое управление в рамках исполнения полномочий по формированию бюджета планирует бюджет сельского поселения «Серегово» на основании прогнозного плана по доходам и доводит по поселения данные суммы, со стороны администрации сельского поселения «Серегово» поступают предложения по распределению данных сумм в рамках расходных обязательство сельского поселения. Финансовое управление администрации не полномочно устанавливать и изменять систему оплаты труда работников бюджетной сферы. Бюджет сельского поселения дотационный и не имеет право принимать сверх установленные расходные обязательства. В финансовое управление не поступали документы и обращения о повышении оплаты труда работников администрации сельского поселения «Серегово» в 2022 и 2023 годах.

Учитывая приведенные правовые нормы и то обстоятельство, что бюджет сельского поселения «Серегово» является дотационным, суд считает, что указанное обстоятельство не освобождает поселение от исполнения перед сотрудниками администрации своих обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Положения о некоторых вопросах муниципальной службы муниципального образования сельского поселения «Серегово».

В целях защиты прав и законных интересов лиц, работающих по трудовому договору, в Трудовом кодексе РФ введено правовое регулирование трудовых отношений, возлагающее на работодателя дополнительную ответственность за нарушение трудовых прав работника.

Согласно статье 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзацы первый, второй и шестнадцатый части второй статьи 22 Трудового кодекса РФ).

Порядок и условия возмещения морального вреда работнику определены статьей 237 Трудового кодекса РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В Трудовом кодексе РФ не содержится положений, касающихся понятия морального вреда и определения размера компенсации морального вреда. Такие нормы предусмотрены гражданским законодательством.

Пунктом 2 статьи 2 Гражданского кодекса РФ установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ, определяющей общие основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (статья 151 Гражданского кодекса РФ).

Статьей 1101 Гражданского кодекса РФ установлено, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Из разъяснений, изложенных в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», следует, что суду при определении размера компенсации морального вреда в связи с нарушением работодателем трудовых прав работника необходимо учитывать, в числе других обстоятельств, значимость для работника нематериальных благ, объем их нарушения и степень вины работодателя. В частности, реализация права работника на труд (статья 37 Конституции РФ) предопределяет возможность реализации ряда других социально-трудовых прав: на справедливую оплату труда, на отдых, на безопасные условия труда, на социальное обеспечение в случаях, установленных законом, и др.

С учетом изложенного следует, что работник имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав неправомерными действиями или бездействием работодателя. Право на компенсацию морального вреда возникает при наличии предусмотренных законом оснований и условий ответственности за причинение вреда, а именно физических или нравственных страданий работника как последствия нарушения его трудовых прав, неправомерного действия (бездействия) работодателя как причинителя вреда, причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом, вины работодателя в причинении работнику морального вреда.

В период с 25 июля 2022 года по день увольнения с работы -08 января 2024 года истец в результате бездействия ответчика, выразившегося в не принятии решения об увеличении (индексации) денежного вознаграждения на основании Указов Главы Республики Коми, и получении денежного вознаграждения не в полном объеме вызвало у истца нравственные страдания, негативные эмоции, переживания, волнение и беспокойство, которые суд с учетом требований разумности и справедливости определяет в размере 10 000 руб., заявленную истцом сумму компенсации 45 600 руб. суд находит завышенной. Учитывая положения статьи 1069 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда подлежит взысканию с бюджета муниципального образования сельского поселения «Серегово» в лице администрации сельского поселения «Серегово».

На основании изложенного исковые требования подлежат частичному удовлетворению, надлежит обязать администрацию сельского поселения «Серегово» произвести доначисление и выплату Ешкилевой О.В. недополученного денежного вознаграждения в связи с несвоевременным увеличением (индексацией) размера оклада муниципального служащего администрации сельского поселения «Серегово» с 01 июля 2022 года в 1,1 раза и с 01 ноября 2023 года в 1,055 раза за период с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года в сумме 45 269,55 руб. (с 01 июля по 31 октября 2022 года в сумме 38 145,33 руб., с 01 ноября 2023 года в 1,055 раза в период с 01 ноября по 31 декабря 2023 года в сумме 7 124,22 руб.), взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Стороны в силу пунктов 1 и 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины по настоящему делу.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Иск Ешкилевой О.В. удовлетворить частично.

Обязать администрацию сельского поселения «Серегово» произвести доначисление и выплату Ешкилевой О.В. недополученного денежного содержания в связи с несвоевременным увеличением (индексацией) размера месячного оклада муниципального служащего администрации сельского поселения «Серегово» с 01 июля 2022 года в 1,1 раза и с 01 ноября 2023 года в 1,055 раза за период с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2023 года в сумме 45 269,55 руб.

Взыскать с бюджета муниципального образования сельского поселения «Серегово» в лице администрации сельского поселения «Серегово» в пользу Ешкилевой О.В., <данные изъяты> компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий судья О.В. Черникова

Мотивированное решение составлено 16 июля 2024 года

2-413/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ешкилева Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация сельского поселения "Серегово"
Другие
Совет сельского поселения "Серегово"
Финансовое управление администрации муниципального района "Княжпогостский"
Лютоева Татьяна Владимировна
Администрация муниципального района "Княжпогостский"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Черникова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
20.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2024Передача материалов судье
26.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.05.2024Судебное заседание
14.06.2024Судебное заседание
10.07.2024Судебное заседание
16.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее