Дело №2а-4696/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2021 года г. Раменское
Раменский городской суд Московской области под председательством судьи Аладина Д.А.,
при секретаре Громовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС №1 по Московской области к Моисееву В. Н. о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС №1 по Московской области, ссылаясь на ст.ст. 75, 85 и 388 НК РФ, обратилась в суд с иском к Моисееву В. Н. о взыскании недоимки которым просит взыскать с административного ответчика налоги, на общую сумму 101069,40 руб. по:
- налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских кругов: налог в размере 1030 руб., пеня в размере 6737,83 руб.;
- транспортному налогу: пеня в размере 278,03 руб.; 1485,8 руб.;
- транспортному налогу в размере 55496 руб., пеня в размере 32813, 67 руб.
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 3228,07 руб.
<дата> в Раменский городской суд поступило уточненное административное исковое заявление, в котором в соответствии со ст. 46 КАС РФ в связи с перерасчетом и уменьшением транспортного налога по ОКТМО 46768000 МИФНС № 1 по МО просит взыскать с административного ответчика задолженность, на общую сумму 57400,03 руб. по:
- налогу на имущество по ОКТМО <номер> в размере 1 030 руб., 00 коп.;
- пени по налогу на имущество ОКТМО <номер> в размере 6 737, 83 коп.;
- транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 16 706 руб. 00 коп.
- пени по транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 27 934 руб. 34 коп.;
- пени по транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 1 485 руб. 80 коп.;
- пени по транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 278 руб. 03 коп.,
- пени по земельному налогу по ОКТМО <номер> в размере 3 228 руб. 03 коп.
В обоснование исковых требований указано, что налогоплательщик Моисеев В.Н. своевременно не исполнил обязанность по уплате задолженности. Налоговое уведомление от <дата>. <номер>, от <дата> <номер>, от <дата>. <номер>, от <дата> <номер>, от <дата> <номер> на уплату налога на имущество с физических лиц налогоплательщику было направлено заказным письмом по почте. В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование от <дата> <номер>, от <дата> <номер> об уплате задолженности направлено по электронной почте с помощью сайта в «личный кабинет налогоплательщика». В случае направления требования по электронной почте с помощью сайта в «Личный кабинет налогоплательщика» требование считается полученным по истечении шести дней с даты формирования требования.
Административный истец МИФНС № 1 по Московской области в судебное заседание представителя не выделили, направили письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, требования уточненного иска поддерживают в полном объеме, просят удовлетворить.
Административный ответчик Моисеев В.Н., в судебное заседание не явился, ранее исковые требования не признал, указав, что оплачивал налоги, некоторые машины, указанные в иске, никогда не принадлежали ему на праве собственности.
Суд, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить уточненное административное исковое заявление по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из органов ГИБДД ответчик является собственником имущества указанного в административном исковом заявлении, за что административному ответчику был исчислен налог на имущество за 2014-2018 налоговые периоды в размере 57 400,03 руб.
Налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объекта, внесенной в ЕГРН и подлежащей применения с 01 января года, за который уплачивается налог (п.1 ст. 403, ст. 405 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налог на имущество исчисляется с момента возникновения права собственности на имущество. Возникновение права собственности связанно с его государственной регистрацией. Аналогичный порядок предусмотрен и для прекращения начисления налога. Датой государственной регистрации права является день внесения записи о соответствующем праве в ЕГРН (ч. 2 ст. 16 Закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ).
Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Налоговые органы рассчитывают налоговую базу по каждому транспортному средству, зарегистрированному на физическое лицо, на основании полученных в установленном порядке сведений.
Согласно ст.1 Закона Московской области от 16 ноября 2002 г. № 129/2002-03 «О транспортном налоге в Московской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
На основании п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Пунктами 2 и 3 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса РФ выставление требования об уплате налога направляется налогоплательщику в двух случаях: в случае фактической неуплаты указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога (пункт 1) или в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (пункт 2).
Требование об уплате налога представляет собой извещение налогоплательщика об имеющейся недоимке и о необходимости уплатить ее, а также начисленные на момент оформления требования пени в установленный срок. В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (пункт 1, 2, 4, 8 статьи 69, пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ).
При неисполнении требования в установленные им сроки, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ). Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
Согласно сведений, полученных в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ из органов осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, из органов ГИБДД ответчик является собственником имущества указанного в административном исковом заявлении.
Налоговое уведомление от <дата>. <номер>г., от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер> на уплату налога налогоплательщику направлено заказным письмом по почте.
В соответствии с п.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога от <дата>. <номер>, от <дата>. <номер> об уплате задолженности Моисееву В.Н. направлено по электронной почте с помощью сайта в «Личный кабинет налогоплательщика», что подтверждается распечаткой с АИС Налог-3. В случае направления требования по электронной почте с помощью сайта в «Личный кабинет налогоплательщика» требование считается полученным по истечении шести дней с даты формирования требования.
Административный ответчик в установленный в требовании срок обязанность по уплате налогов за 2014-2018 год добровольно в полном объеме не исполнил, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье судебного участка № 212 Раменского района МО с заявлением о выдаче судебного приказа.
<дата>г. был выдан судебный приказ N 2а-1700/2020, который определением мирового судьи судебного участка № 212 Раменского района МО от <дата> отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его вынесения.
Административный ответчик не исполнил конституционную обязанность, объективных препятствий для своевременного исполнения долга по уплате налога на имущество физических лиц не имел.
Таким образом, как усматривается из материалов дела, административным истцом соблюден установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налогов, а также сроки для обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не пропущены.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В соответствии со ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в то время ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд общей юрисдикции о взыскании налога в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В обоснование иска истцом представлен подробный расчет задолженности. Расчет является арифметически правильным, соответствует нормам материального права.
Доказательств, опровергающих доводы истца, оплаты рассчитанной истцом задолженности либо альтернативный расчет задолженности ответчиком не представлено.
Анализируя представленные сторонами доказательства, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные уточненные исковые требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ, в связи с удовлетворением административного иска, с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.114, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования МИФНС № 1 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Моисеева В. Н. (ИНН <номер>), недоимки по:
- налог на имущество по ОКТМО <номер> в размере 1 030 руб., 00 коп.;
- пени по налогу на имущество ОКТМО <номер> в размере 6 737, 83 коп.;
- транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 16 706 руб. 00 коп.
- пени по транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 27 934 руб. 34 коп.;
- пени по транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 1 485 руб. 80 коп.;
- пени по транспортному налогу по ОКТМО <номер> в размере 278 руб. 03 коп.,
- пени по земельному налогу по ОКТМО <номер> в размере 3 228 руб. 03 коп.
Всего взыскать с административного ответчика: 57400,03 руб.
Взыскать с Моисеева В. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области в течение месяца после составления мотивированного решения.
Судья
Мотивированное решение составлено 07 октября 2021 года