Решение по делу № 12-399/2019 от 25.02.2019

Дело №12-410/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июня 2019 года г. Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., при секретаре Саая А-С.Ч., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Кызылу ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу ФИО3 по делу об административном правонарушении от 24.02.2019 года ФИО7 признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в связи, с чем ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в обоснование, указав, что не принято во внимание его ходатайство о предоставлении ему возможности воспользоваться юридической помощью защитника, протокол и постановление составлены одним и тем же лицом, не разрешено его ходатайство об отводе инспектора ДПС, не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации. Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу на судебное заседание не явились, извещены, о причинах неявки - не известили, ходатайств об отложении - не заявили, поэтому дело рассматривается без их участия.

Заявитель ФИО1 в суд не явился, о дне и времени заседания извещен.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок обжалования постановления и решения заявителем соблюден.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В силу п. 4.2 приложения N 8 к вступившему в силу с 01.01.2015 Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному Решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - Регламент), не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Пунктом 4.3 указанного Регламента предусмотрено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Из пункта 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N1090, следует, что техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановления.

Из материалов дела следует, что 24.02.2019 года в 17 часов 34 минуты на улице Кочетова д. 62 г. Кызыла ФИО1 управляя транспортным средством марки Лексус RX 450 Н, регистрационный знак на котором передние боковые стекла покрыты темными пленками, светопропускание указанных стекол не соответствует требованиям технического регламента, светопропускаемость пленки составила 0,6 %.

Из протокола об административном правонарушении <адрес> от 24.02.2019 года следует, что ФИО1 совершил нарушение п.п. 7.3 Правил дорожного движения управлял транспортным средством на передних боковых стеклах нанесено покрытие ограничивающее обзор с места вождения, светопроходимость составила 0,6 %. ФИО1 пояснил, что с протоколом не согласен, ПДД не нарушал, нуждается в помощи адвоката, права и обязанности не разъяснены.

Согласно постановлению от 24.02.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа 500 рублей. С постановлением ФИО1 не согласен, о чем поставлены соответствующие подписи.

В соответствии с частью 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 157 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) в случае, если физическое лицо непосредственно на месте совершения административного правонарушения после возбуждения дела об административном правонарушении оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенное ему административное наказание, в том числе отказываясь от соответствующей подписи в постановлении, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к постановлению по делу об административном правонарушении, вынесенному в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса.

Из системного толкования указанных норм следует, что на месте совершения физическим лицом административного правонарушения наложение административного штрафа может иметь место лишь в случае, если это лицо не оспаривало наличия события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание.

Факт того, что лицо не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание должен подтверждаться подписью лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В иных случаях производство по делу об административном правонарушении после составления протокола об административном правонарушении и направления его для рассмотрения по подведомственности должно осуществляться в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ, что предполагает обеспечение возможности привлекаемому к административной ответственности лицу реализовать свои процессуальные права независимо от того, где рассматривается дело. Рассмотрение дела об административном правонарушении на месте не может рассматриваться как произведенное в соответствии с законом, обеспечившее возможность гражданину, не согласившемуся с административным правонарушением, реализовать права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе право на защиту, гарантированное ст.48 Конституции Российской Федерации.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (данных о предоставлении защитника).

Как установлено, ФИО1 при составлении протокола просил воспользоваться юридической помощью, помощью адвоката, однако инспектором было проигнорировано данное ходатайство, в связи, с чем было нарушено право на защиту.

Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 12.5 КоАП РФ составляет 2 месяца.

В соответствии с ч. 6 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, жалоба ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении обоснованна и подлежит удовлетворению, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В связи с тем, что производство по делу прекращается, суд не рассматривает другие доводы, указанные в жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Кызылу ФИО3, удовлетворить.

Постановление инспектора ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу ФИО3по делу об административном правонарушении от 04.02.2019 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 500 руб. – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1- 25.5 КоАП РФ в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток.

Судья И.И.Успун

12-399/2019

Категория:
Административные
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Успун Иван Иргитович
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее