Решение по делу № 2а-2919/2020 от 20.07.2020

Дело №2а-2919/2020

УИД: №91RS0002-01-2019-007751-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15.10.2020 года          город Симферополь

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Крапко В.В.,

при секретаре Холопченко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО23 к Администрации города Симферополя, заинтересованные лица: МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, ФИО31, ФИО32, ФИО36, ФИО39, ФИО38, ФИО37, ФИО41, ФИО40, ФИО34, ФИО30, ФИО33, ФИО35, о признании постановления незаконным, -

у с т а н о в и л :

ФИО23 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать пункт 1.6 постановления Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории под многоквартирными жилыми домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» в части утверждения проекта межевания территории (определение местоположения границ образуемых земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами в границах муниципального образования городской округ Симферополь) части объекта по <адрес> в <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником квартиры многоквартирного дома, расположенного по <адрес> в <адрес>. При утверждении проекта межевания территории (определении местоположения границ образуемых земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами в границах муниципального образования городской округ Симферополь) части объекта по <адрес> в <адрес>, не был учтен проект межевания земельного участка под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>, разработанный ранее. Указывает, что в случае утверждения проекта по дому по <адрес> в <адрес> на публичных слушаниях, жильцы указанного дома не смогут реализовать свое право, в связи с наложением смежных земельных участков один на другой.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении административного искового заявления ФИО23

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, состоявшееся решение суда было отменено с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции по мотивам того, что по существу предъявленное административное исковое заявление в соответствии с нормами главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующей порядок производства по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, не рассмотрено, обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не выяснены.

При новом рассмотрении настоящего административного дела, стороной истца указано на имеющиеся нарушения процедуры принятия оспариваемого нормативного акта в части не опубликования должным образом сведений о проведении публичных слушаний относительно проекта межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес>. Также пояснили на нарушение порядка учета сложившейся застройки в части ранее выделяемого участка под застройку дома, площадью 1200 кв.м. Также указали на наличие гаража, вошедшего частично в территорию многоквартирного <адрес>, принадлежащего лицу, не являющемуся собственником помещений в таковом.

На вопрос суда, административный истец и её представитель указали, что решением суда было отказано в признании права собственности на указанный объект недвижимости в порядке наследования, а право собственности на него на сегодняшний момент не зарегистрировано за кем-либо.

Заинтересованные лица, присутствующие в судебном заседании со стороны собственников помещений многоквартирного <адрес>, поддержали заявленный иск, указав на нарушение согласованием проекта межевания территории под многоквартирным домом , их права на образование земельного участка под многоквартирным домом . Также указали, что ранее обращались за реализацией права на формирование земельного участка под МКД.

Заинтересованное лицо, присутствующее в судебном заседании со стороны собственников помещений многоквартирного <адрес>, возражал против заявленного иска, указав на отсутствие каких-либо нарушений согласованием проекта межевания территории под многоквартирным домом , возможности к образованию земельного участка под многоквартирным домом

Представитель административного ответчика просил в иске отказать по мотивам его необоснованности и соблюдения административным истцом предусмотренных нормативным регулированием процедур принятия оспариваемого нормативного акта.

Прокурор в своем заключении после заслушивания сторон и исследования материалов дела посчитала заявленный иск не подлежащим удовлетворению по мотивам законности принятого нормативно-правового акта и отсутствия установленных судоговорением обстоятельств нарушения прав административного истца.

Иные лица, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств не предоставили.

В судебном заседании присутствующие лица указали на достаточный и полный круг заинтересованных лиц, а также на отсутствие необходимости привлечения иных заинтересованных лиц.

Судом сторонам заблаговременно в определении суда о назначении гражданского дела к слушанию, разъяснен предмет доказывания с распределением бремени доказывания, а также возложена обязанность по раскрытию доказательств.

Уточнения мотивов либо требований иска, а также дополнительных доказательств суду не поступило, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение административного дела по имеющимся доказательствам.

В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд, наряду с установлением соответствия оспариваемого акта нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление (часть 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как следует из материалов административного дела, ФИО23 является собственником квартиры, расположенной по <адрес> в <адрес>.

Истцом ДД.ММ.ГГГГ подано заявление в Администрацию г. Симферополя о согласовании и утверждении проекта межевания земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>., данное заявление повторно подано в Администрацию г. Симферополя ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик ДД.ММ.ГГГГ уведомил письмом, что заявление истца рассмотрено и отказано в его рассмотрении ввиду несоответствии заявленных требований Генеральному плану муниципального образования городской округ Симферополь. Комиссией рекомендовано повторно обратиться с предложением внести изменения в Правила землепользования и застройки в части изменения зоны Ж-2, ИТ-2,0-1 на зону О-1. В связи с чем, ФИО23 ДД.ММ.ГГГГ подала соответствующее заявление. Согласно письму Администрации г. Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ заявление    ФИО23 рассмотрено и принято решение одобрить предложение и вынести его на публичные слушания.

ДД.ММ.ГГГГ проведены публичные слушания, в том числе по заявлению истца, о чем ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о внесении изменений в решение 42-ой сессии Симферопольского городского совета 14 созыва от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждения временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым, в части изменения зоны Ж-2, ИТ-2,0-1 земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес>.

Ответом департамента развития муниципальной собственности Администрации г.Симферпооля установлено, что проект межевания территории под домовладением на утверждение и рассмотрение не поступал.

Судоговорением также установлено, что уполномоченный собственник помещений в домовладении по адресу <адрес>, обратился в адрес Администрации города еще ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее собственника квартиры в домовладении по адресу <адрес>.

По результатам выполнения условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город», был разработан проект межевания территории под многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, которая является смежной по отношению к территории, расположенной по <адрес> в <адрес>.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ жильцы <адрес> обратились в Главе Администрации города Симферополя, в котором просили пересмотреть заключение о проведении публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ, в части касающейся утверждения проекта межевания территории под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> в <адрес>, так как в ходе публичных слушаний не был учтен факт наличия на согласовании в Администрации <адрес> проекта межевания территории по адресу: <адрес> в <адрес>, и имеющихся противоречий между двумя проектами. В письме указывалось о том, что несмотря на то, что проект межевания территории по <адрес> в <адрес> был подан на утверждение ДД.ММ.ГГГГ, ответа по нему получено не было, более того этот проект межевания был подан ранее проекта по межеванию территории по <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации города Симферополя утвержден проект межевания территории под многоквартирными жилыми домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а именно проект межевания территории (определения местоположения границ образуемых земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами в границах муниципального образования городской округ Симферополь) части объекта по <адрес> в <адрес>.

Необходимые и достаточные сведения были опубликованы в газете «Южная столица Крым» и на официальном сайте Администрации города Симферополя.

Таким образом, в соответствии протоколом публичных слушаний, а также принимая во внимание заключение о результатах публичных слушаний Администрацией города Симферополя принято постановление «Об утверждении проектов межевания территории под многоквартирными жилыми домами на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», в том числе под многоквартирным домом по по <адрес> в <адрес>, которое было опубликовано в газете «Южная столица Крым» и на официальном сайте Администрации города Симферополя.

Статьей 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что законность и справедливость при рассмотрении и разрешении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от 17 ноября 1997 г. N 17-П и от 31 марта 2015 г. N 6-П).

В пункте 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» содержатся разъяснения, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом; наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Так, следует учитывать, что акт может являться обязательным для неопределенного круга лиц, в частности, в случаях, когда он издается в целях установления правового режима конкретного объекта публичного права (например, правовой акт об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, об установлении границ зон с особыми условиями использования территории, решение о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, об утверждении генеральных планов поселений, городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов, субъектов Российской Федерации, двух и более субъектов Российской Федерации, Российской Федерации).

В соответствии с п. п. 3, 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.

В силу п. 4 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Отношения по планировке территории урегулированы главой 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) деятельность по планировке территории является одним из видов градостроительной деятельности по развитию территорий. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории (статья 41 ГрК РФ).

В соответствии с ч. ч. 1 и 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 статьи 45 ГрК, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 статьи 45 ГрК РФ (часть 5 статьи 45 ГрК РФ).

Проект межевания подлежат обязательному опубликованию, что предусмотрено частью 16 статьи 45 ГрК РФ.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (части 1 и 2 статьи 43 ГрК РФ).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку (часть 4 статьи 46 ГрК РФ).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 ГрК РФ).

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46 ГрК РФ).

Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 ГрК РФ).

В силу частей 12 и 13 указанной статьи орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.

Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 ГрК РФ).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод, что отношения, возникающие при подготовке и принятии проекта межевания территории, направлены на регулирование общественных отношений, так как градостроительная деятельность имеет целью обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения, устойчивое развитие территорий и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области, что отражено в положениях статей 42 - 46 ГрК РФ, регламентирующих вопросы подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Из названных норм также следует вывод, что проект межевания территории затрагивает интересы неопределенного круга лиц, поскольку распространяет свое действие не на индивидуально-определенные субъекты, а на круг лиц, объединенных общим признаком (в частности, граждан, проживающих на определенной территории), касаются соответствующего круга государственных органов, организаций, учреждений, должностных лиц.

О направленности документации по планировке территории на регулирование общественных отношений с участием неопределенного круга лиц свидетельствует и то обстоятельство, что проект межевания территории подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (статья 5.1, части 4 и 6 статьи 46 ГрК РФ).

При определении документации по планировке территории как нормативного правового акта следует также учесть, что она рассчитана на неоднократное применение, так как не носит разовый характер, не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда возникают обстоятельства, предусмотренные данной документацией, не содержит указания на конкретное событие, с наступлением которого связано издание правового акта. Названная документация определяет правила поведения, является обязательной к исполнению участниками данных правоотношений (например, обязанность выкупа объектов недвижимости для государственных либо муниципальных нужд, определение местоположения объектов федерального, регионального, местного значения).

Исходя из положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, принято администрацией города в пределах предоставленных полномочий, поскольку правовое регулирование вопросов подготовки градостроительной документации возложено на орган местного самоуправления, нарушений процедуры принятия оспариваемого постановления не имеется, оспариваемое постановление обличено в надлежащую форму, опубликовано в официальном печатном издании.

Проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы.

Выясняя вопрос о соблюдении правил введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, необходимо проверять, соблюден ли порядок его государственной регистрации (если государственная регистрация данного акта предусмотрена законодательством), опубликования и вступления в силу.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно частей 3,4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В последующем часть 4 указанной статьи изложена в следующей редакции: образование указанного в части 3 настоящей статьи земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является обязанностью органов государственной власти или органов местного самоуправления. В целях образования такого земельного участка уполномоченными органами государственной власти или органами местного самоуправления совершаются все необходимые действия, предусмотренные законом, в том числе обеспечиваются утверждение в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проекта межевания территории, подготовка межевого плана земельного участка, обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении такого земельного участка в орган регистрации прав, в случае приостановления осуществления государственного кадастрового учета по этому заявлению указанными органами обеспечивается устранение причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета.

Поскольку технические регламенты по размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений не приняты и не вступили в силу, в связи с чем, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.

Согласно ч. 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 данного Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Частью 10 рассматриваемой статьи в редакции, действовавшей на момент подготовки и утверждения оспариваемого проекта межевания, установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Таким образом, действующим законодательством установлен определенный порядок формирования земельных участков и установления границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и в случае, если территория, на которой находятся многоквартирные дома, не разделена на земельные участки, то границы земельных участков под многоквартирными домами устанавливаются посредством подготовки органами местного самоуправления проектов планировки территорий и проектов межевания территорий.

В силу пункта статьи 21 Устава муниципального образования городской округ Симферополь, принятого решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13 ноября 2014 № 61, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Симферопольским городским советом, председателем Симферопольского городского совета могут проводиться публичные слушания.

В соответствии с пунктом 4 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Симферопольского городского совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Постановлением администрации города Симферополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок подготовки, утверждения документации по планировке территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Порядок).

Согласно пункту 6.2 раздела 6 проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.

Основная часть включает в себя текстовую часть и чертежи. К чертежу прилагается пояснительная записка с обоснованиями установления границ образуемых земельных участков и зон действия публичных сервитутов, основные технико-экономические показатели, проекты и приложения (пункт 6.15 Порядка).

В соответствии с пунктами 7.1, 7.2 раздела 7 порядка при образовании земельных участков должно быть обеспечено полное распределение территории кварталов (микрорайонов) на земельные участки без пропусков и наложений, исключающее образование территориальных объектов неоднозначной принадлежности и назначения, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, подлежащие дальнейшему размежеванию. Размеры застроенных земельных участков следует определять на основе фактического землепользования с соблюдением утвержденных в установленном порядке предельных размеров земельных участков, с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий, и рассчитанных на их основе нормативных размеров площади земельных участков, а также с учетом характера использования земельных участков и сложившихся условий использования смежными землепользователями.

По результатам выполнения условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации <адрес> и ООО Научно-исследовательский институт «Земля и город» обществом разработан проект межевания территории под многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>.

Постановлением председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении публичных слушаний по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирным жилым домам» на ДД.ММ.ГГГГ в малом зале Симферопольского городского совета Республики Крым назначено собрание участников публичных слушаний. Организатором публичных слушаний являлось МКУ Департамент развития муниципальной собственности администрации города Симферополя.

В ходе проведения публичных слушаний, в соответствии со ст. 5.1 ГрК РФ, от участников публичных слушаний предложения и замечания относительного указанного проекта не поступали. По результатам проведения публичных слушаний было подготовлено заключение, в соответствии с которым рекомендовано утвердить «Проект межевания территории (определение местоположения границ образуемых земельных участков, занятых многоквартирными жилыми домами в границах муниципального образования городской округ Симферополь) части объекта по <адрес> в <адрес>».

Публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Публичные слушания, не являясь формой осуществления власти населением, тем не менее предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям, с целью выработки рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получения общественной оценки правового акта.

Результаты публичных слушаний по обсуждению проектов межевания территории под многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> не оспорены, не отменены, предложения и замечания на момент их проведения относительного указанного проекта не поступали, в том числе от истца.

На обращения жильцов дома по адресу <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ о пересмотре заключения о проведении публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся утверждения проекта межевания территории под многоквартирным жилым домом по адресу <адрес>, ответчиком разъяснён порядок о внесении изменений в утверждённую документацию. Разработка, согласование и утверждение документации по внесению изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям в соответствии с Порядком.

Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд исходит из следующего.

В ч. 8.1 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ее взаимосвязи с п. 7 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если в соответствии с Градостроительным Кодексом заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.

При этом, проекты планировки и межевания территории определяют возможные границы формируемых земельных участков после сноса существующих зданий и сооружений, а также земельных участков, не занятых ими, и возможность строительства новых объектов капитального строительства.

Учитывая, что в рассматриваемом случае, оспариваемое постановление принято в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения планировочной структуры, зон размещения объектов местного значения, границ территорий общего пользования, суд исходит из того факта, что строение гаража, на которое в судебном заседание ссылалась сторона административного истца, не введено в гражданский оборот, в результате чего приходит к выводу об отсутствии нарушения прав и законных интересов каких-либо лиц, в отсутствие титульного собственника либо законного владельца. К тому же сведений о разрешении спора о праве в материалы дела предоставлено в условиях состязательности процесса не было.

Не соглашаясь с доводами административного истца о несоответствии площади территории в границах проекта планировки с площадью этой же территории, установленной ранее, суд учитывает отсутствие оснований для признания нормативного правового акта недействительным, в виду следующего.

Частью 1 статьи 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом, положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определениях от 6 ноября 2003 года N 387-О, от 15 июля 2010 года N 931-О-О и от 25 февраля 2016 года N 242-О указывал, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания.

Руководствуясь данной правовой позицией, суд учитывает, что действующее законодательство прямо предусматривает возможность планировки уже застроенных территорий, запрета на совершение указанных действий в отношении земельных участков со сложившимся порядком пользования не имеется. Интересы владельцев таких земельных участков защищаются посредством предусмотренной законом процедуры публичных слушаний, которая в данном случае соблюдена.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что принятие оспариваемого постановления администрацией города не противоречит положениям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

В административном иске административный истец не указывает какие конкретно препятствия к осуществлению его прав создаёт оспариваемое пункт постановление, кроме того, не представляет доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении его прав.

Доводы истца о наложении земельных участков под домами и по <адрес> не может быть принят во внимание судом, в виду того, что земельный участок под многоквартирным жилым домом по ул. 3. Жильцовой, 13а не сформирован, проект межевания территории на рассмотрение Департамента развития муниципальной собственности не поступал, что не свидетельствует о наложении границ.

Доводы относительно наличия спора о праве на земельный участок и относительно не введенного в гражданский оборот строения гаража, не могут быть предметом судоговорения в раках административного дела об оспаривании нормативного правового акта. На вопрос суда, административный истец и представитель указали на отсутствие в суде иска, направленного на разрешение спора о праве.

Суд, проанализировав вышеприведенные положения закона и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, факт существенных нарушений в процессе его принятия, опубликования, в ходе судебного заседания своего подтверждения не нашел.

Оценивая применительно к изложенному собранные по делу доказательства, суд находит имеющимися основания к отказу в удовлетворении требований, в том числе по мотивам статьи 215 КАС РФ, устанавливающей, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 21 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого акта административного ответчика требованиям иного нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу и нарушение прав административного истца; указанной совокупности в настоящем административном деле не установлено; судоговорением установлено наличие правовых оснований к вынесению оспариваемого постановления и порядок его принятия с последующим опубликованием; при таких данных, оснований полагать, что административный ответчик, принимая постановление, действовал незаконно, не имеется.

Таким образом, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд учитывает установление факта отсутствия нарушения процедуры утверждения проекта межевания, а также законность оспариваемого административным истцом постановления, вынесенного в соответствии с требованиями действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, и в рамках предоставленных дискреционных полномочий. Достаточных и объективных доказательств тому, что оспариваемое постановление является неисполнимым, не было представлено.

Следовательно, оснований для удовлетворения заявленного требования о признании незаконным оспариваемого постановления у суда не имеется, поскольку необходимая совокупность условий, при которых могут быть удовлетворены эти требования административного истца, отсутствует.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд -

р е ш и л :

Административный иск ФИО23 оставить без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым.

Судья Крапко В.В.

Мотивированное решение изготовлено 15.10.2020 года.

2а-2919/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Анна Евгеньевна
Прокуратура Республики Крым
Ответчики
Администрация г. Симферополя
Другие
Волков Виктор Петрович
Коваленко Елены Викторовны
Крыжко Леонтий Алексеевич
Мисичук Зинаида Михайловна
Иванова Наталия Ивановна
Муниципальное казенное учреждение Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым
Боговик Анатолий Иванович
Мисичук Дмитрий Юрьевич
Силинг Анна Юрьевна
Таланкина Наталья Юрьевна
Жаркова Галина Сергеевна
Чебышев Юрий Владимирович
Николаева Раиса Григорьевна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Крапко Виктор Викторович
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее